Опубликовано 11 декабря 2018, 10:46

Все правильно сделали

Как BMW X5 остается собой, если в нем нет ничего прежнего?
BMW X5 заставляет шаблоны трещать по швам. С одной стороны, он изменился сильнее, чем в предыдущих трех поколениях. С другой стороны, он просто не мог быть другим.
 Все правильно сделали
© BMW

Все обсуждают задние фонари и новую электронную панель приборов так, будто это октябрьская революция. Ребята, вы серьёзно? Задние фонари хорошие — они на месте. Их форма, размер и графика отлично вписывается в новый кузов — чего еще вам должны дизайнеры? Чтобы всё было новое, но такое же, как раньше? Нет, это к другой баварской марке, с кольцами.

 Все правильно сделали

Новый Х5 выглядит гармоничным и уравновешенным (а уже потом стремительным и агрессивным) с любого расстояния, с любого ракурса. Понимаю, насколько трудно пришлось дизайнерам — оцените, как актуально выглядят уходящие X5 или «трешка» и представьте, что вам нужно создать новое поколение.

Правда, у «третьего» Х5 был один недостаток, который со сменой поколений удалось исправить. Даже самые большие штатные колеса, в том числе на X5 M, в огромных арках смотрелись маленькими, несуразными роликами. Теперь же всё в порядке. Правда и размер колес достиг 22 дюймов.

Характерно, что кроссовер стал выглядеть легче и динамичнее. Спасибо увеличившимся колесам, «ноздрям» и задним фонарям.

Пропорции тоже слегка поменялись: в длину Х5 прибавил всего 3,6 сантиметра, зато вширь раздался на 6,6, а еще стал на пару сантиметров ниже. Синие вставки в «лазерных» фарах, растворившаяся перемычка между половинками радиаторной решетки — теперь тоже часть дизайнерского языка BMW. Или своего рода звездочки, по которым мы будем считывать звание Х5 в модельном ряду. И, видимо, приветствовать старшего офицера оставлением левого ряда.

Войти и залогиниться

Интересная многослойность, с которой экспериментировали интерьерщики BMW, ушла в какие-то нервные изломы. Не было вопросов к эргономике, материалам, но наметилась проблема: самые яркие и новаторские дизайнерские решения быстрее всего набивают оскомину. Им тяжело эволюционировать — они быстро изживают себя. «Икс-пятому» был нужен новый интерьер. Не просто пересмотренный, а именно новый.

И вот он появился. Да, экран на месте приборной панели. Фанаты посыпают голову пеплом сожженных постеров с M5 поколения E39, но я, хоть убейте, не могу понять, из-за чего. Приборы BMW действительно были хороши и узнаваемы, а теперь они… хороши и узнаваемы! Пусть щиток и раньше представлял собой ЖК-дисплей, его нужно было менять по содержанию.

Новые приборы цифровые, потому что компьютеру нужен монитор, а не шкалы со стрелками

Появление нового дизайна было неизбежно — только огромный экран с миллионом настроек может отобразить все возложенные на него функции. И графика хороша: карта по центру приборного щитка растворяется, уходя к шкалам. Да и нужно ли лишний раз смотреть на них, если перед глазами огромная полноцветная проекция «полетной информации» на лобовое стекло?

К тому же экран, вернее оба (центральный — те же 12,3 дюйма в диагонали) — лишь окно в наш мир для новой операционной системы BMW OS 7.0, разработанной вместе с Microsoft. Она так могущественна, что по значимости легко встает на одну ступень со всеми «железными» инновациями. Автомобили наконец-то приближаются к гаджетам в самом лучшем смысле этого слова.

Все наши телефоны выглядят примерно одинаково. Они отличаются ценой, размером экрана и объемом памяти. Но их функциональность давно определяется «софтом» — приложениями, которые на них установлены.

 Все правильно сделали

Не нравятся приборы — требуйте нового дизайна. Как знать, может он появится при обновлении «по просьбам трудящихся». А может быть их станут рисовать тюнинговые фирмы, как приложения для смартфонов.

Автомобиль больше не надо обживать — войдите под своей учетной записью и получите все настройки, медиатеку, телефонную книгу, избранное в навигации. И не важно, ваш это BMW, приятеля, или прокатный. Чтобы получить какие-то новые возможности, необязательно будет покупать новый X5 — достаточно обновить операционку.

Здесь есть два «но». Первое поймет любой, кто сегодня пытается пользоваться четвертым «айфоном»: новые программы пишутся под новое железо, увы. Второе — на обновление машины вам тоже придется закладывать время. Пока загружается ОС, «икс-пятый» никуда не поедет. Впрочем, смартфоны к таким вещам нас уже приучили.

Кстати, и ваш телефон теперь будет работать с X5 в одной упряжке более продуктивно. «Икс» — сам себе видеорегистратор. С помощью приложения и камер кругового обзора можно из любой точки посмотреть, что происходит вокруг машины. И это лишь пример нового функционала.

 Все правильно сделали

Все элементы управления сгруппированы в логические блоки. Кнопок по-прежнему немало — к важным функциям оставили физический доступ. Все клавиши находятся мгновенно и интуитивно. Поворотную шайбу, наследие системы iDrive, сохранили. Самым удачным элементом интерьерщики называют блок климат-контроля. Он действительно хорош: кнопки, дефлекторы и отдельный экран упакованы в аккуратный шестиугольник.

Под присмотром

Было бы странно, если бы Х5 не получил все доступные на сегодняшний день ассистенты водителя. Разумеется, здесь есть «шоссейный автопилот», способный вести машину в пределах полосы и самостоятельно перестраиваться. Кажется, компании «большой немецкой тройки» доводят до ума уже не сами системы, а логику их работы. Например, автопилот Мерседеса S-Класса в 2013 году выдавал предупреждение и отключался, если водитель надолго убирал руки с руля. Е-Класс в этой ситуации плавно затормозит в полосе, включит аварийку и вызовет спасателей — а вдруг водителю плохо. BMW X5 идет дальше: прежде чем остановиться, он перестроится в крайний правый ряд.

 Все правильно сделали

За состоянием водителя «икс» следит, нисколько не таясь — камера смотрит ему в лицо из-под козырька над приборным щитком. Но это не самое интересное. В любой момент кроссовер готов самостоятельно «отмотать» обратно последние 50 метров пути задним ходом. Например, если вы заехали в тупик в тесном, заставленном машинами дворе.

Инженерный корпус

Все перечисленные новшества настолько меняют X5, что на второй план отходит даже полностью новое шасси. Впрочем, убежденные владельцы BMW с нами поспорят. Кроссовер переехал на модульную платформу CLAR. Теперь это что-то вроде индийской Санта-Барбарары: множество серий, где все в итоге оказываются родственниками — от «трешки» до «семерки».

 Все правильно сделали

Новый X5 получил адаптивные амортизаторы в базовой комплектации, подруливающий механизм задней оси, активное рулевое управление (чтобы рулить за вас) и «электронные» тормоза — физической связи между педалью и исполнительными механизмами больше нет. Эта технология уже почти двадцать лет применяется на серийных Мерседесах, но стандартом индустрии пока не стала. Видимо, все меняется на пороге автопилотирования.

 Все правильно сделали

Подвески новые (как и раньше, двухрычажная спереди и многорычажная сзади) — их переделали для установки опциональных пневмобаллонов вместо пружин — такого оборудования не предлагали со времен первого поколения E 53. Второй и третий X5 довольствовались пневматикой на задней оси, теперь же схема полноценная — с регулировкой дорожного просвета. И это, пожалуй, главное изменение за пределами цифрового пространства.

На бездорожье

Очевидно, Х5 теперь лучше подготовлен для преодоления бездорожья. И без того немалый клиренс в 214 мм (у машин с пружинной подвеской он такой же) можно увеличить на 40 мм, а в экстремальной ситуации система подарит еще спасительные 30. Итого 284 миллиметра? Солидно! Ну а для удобства погрузки можно попросить машину присесть на 4 сантиметра от стандартного положения.

Никогда еще BMW X5 не был так близок к своему главному конкуренту — Мерседесу GLE. На «икс-пятый» теперь тоже можно заказать внедорожный пакет xOffroad. В него входит защита днища, задний дифференциал с электронным управлением и переключатель внедорожных режимов: песок, камни, гравий, снег. Разумеется, этот арсенал продают только вместе с пневмоподвеской.

Напомним, схема полного привода xDrive подразумевает передачу тяги на переднюю ось через муфту с электронным управлением, при этом доля крутящего момента варьируется в реальном времени в зависимости от внешних условий.

И, что характерно, жалоб на проходимость X5 никто от владельцев не слышал. Теперь же она упирается разве что в возможности заводских асфальтовых шин.

В сухую погоду мы полазили по лесу — спускались с крутых склонов (разумеется, с помощью электронного ассистента), ползли по колее, переезжали ручьи и наблюдали за препятствиями с помощью камер, не рискуя дорогостоящими кузовными панелями. Для внедорожника такая трасса сошла бы за разминку, но для кроссовера BMW это высокая планка. К счастью, для владельцев Х5 она лежит далеко за пределами потребностей.

Герой асфальта

Первое ощущение за рулем X5 xDrive 40i с рядной бензиновой «шестеркой» (3,0 л, 340 л.с.) — недоумение. А это точно BMW? Большой кроссовер ощущается именно как большой кроссовер, чья снаряженная масса даже в самом скромном исполнении перевалила за две тонны. В настройках по умолчанию (режим Comfort) X5 едет слегка лениво — отзывается на газ с небольшой, но заметной задержкой, автомат нехотя переключается вниз и при первом удобном случае перескакивает на ступень повыше. Но не стоит пугаться — стандартные режимы и прочие Eco сегодня прописывают не столько для езды, сколько для замеров расхода топлива.

 Все правильно сделали

В «спорте» все лучше — BMW с энтузиазмом откликается на пожелания водителя. Разве что звук «шестерки» мог быть поинтереснее. Увы, одновременно с пробуждением мотора становятся более заметными все мелкие неровности, они даже создают неприятный фон. Но и это не проблема — в BMW не первое десятилетие все параметры можно настроить отдельно и запомнить в пункте Individual… Минуточку, а где он?!

Режимы движения теперь выбираются не переключателем, а отдельными клавишами на центральном тоннеле. Новшество по этой части — режим Adaptive, в котором работа узлов и систем меняется в зависимости от характера езды, дорожного покрытия и прочих условий. Увы, сделать выводы о ее работе за короткую поездку я просто не успел. Ну а ради продвинутых настроек придется залезть в недра меню.

 Все правильно сделали

Крупные неровности Х5 будто разглаживает утюгом — и это главное его отличие от жесткого предшественника поколения F15. А вот рулить прежним «иксом» было увлекательнее. Новый механизм, конечно, тоже прозрачен и точен, но до той кристальной степени не дотянулся. Управляемость Х5 остановилась на той грани, когда кроссовер ещё поддерживает активную езду, но уже не провоцирует ее. У тех, кто пересядет на новый «икс» с прежнего, спортрежим, вероятно, станет основным.

 Все правильно сделали

И выбор двигателя на это едва ли повлияет. Дефорсированный до «налоговых» 249 сил дизель тоже весьма хорош. Вероятно, за 6-цилиндровым Х5 xDrive 30d последуют и другие версии на тяжелом топливе, но эта представляется оптимальной. Та же идеальная согласованность мотора и трансмиссии, что и на бензиновом xDrive 40i — автомат отлично знает, что делать с более узким рабочим диапазоном дизеля. И проигрыш в динамике непринципиальный — 6,5 секунды до «сотни» против 5,5.

Вы приняты!

За рамками первого теста осталась бензиновая версия xDrive50i (4,4-литровый V8, 467 лошадиных сил, 4,7 секунды до «сотни», от 5 440 000 руб.) и дизельный монстр X5 M50d с четырьмя турбинами на трехлитровой рядной «шестерке» (400 л.с., 5,2 секунды с места до 100 км/ч, от 5 590 000 руб.). Мы с нетерпением ждем встречи с ними на российских дорогах. Ну а для промежуточного итога впечатлений вполне хватило.

 Все правильно сделали

Если бы дизайн «икс-пятого» — как внешний, так и внутренний — не изменился столь заметно, это ставили бы разработчикам в вину. Лучше уж как есть: на удивленный ропот отвечать по-бэнгловски: ничего, привыкнете.

Если бы X5 не получил пневмоподвеску и новые внедорожные возможности, все попрекали бы BMW более проходимыми Мерседесами и Рейндж-Роверами, а заодно вспоминали бы плавность хода Audi Q7. Теперь же Х5 не боится сравнений с каждым из своих славных конкурентов почти в любой дисциплине. И уж точно он не перестал быть настоящим BMW.

Вспомните, когда Mercedes GLE разделился на стандартный внедорожник и купе, это позволило обычному GLE сохранить высокую проходимость, в то время как из GLE Coupe всё оборудование для преодоления бездорожья смело выкинули. Так может быть в Мюнхене поняли, что из X5 и X6 пора сделать два разных автомобиля? По-моему, X5 при таких раскладах только выиграет.

Подробные технические характеристики BMW X5

xDrive 40ixDrive 30d
Тип двигателябензиновый, L6дизельный, L6
Рабочий объем, см³29982993
Макс. мощность, л.с./об/мин340/5500–6500265*/4000
Макс. момент, Нм/об/мин450/1500–5200620/2000–2500
Тип приводаполныйполный
Коробка передачавтоматическая, 8-ступенчатаяавтоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвескапружинная/пневматическая, двухрычажнаяпружинная/пневматическая, двухрычажная
Задняя подвескапружинная/пневматическая, многорычажнаяпружинная/пневматическая, многорычажная
Габариты (ДхШхВ)*, мм4922х2004х17454922х2004х1745
Колесная база, мм29752975
Число мест5/75/7
Базовый дорожный просвет, мм214214
Снаряженная масса, кг2060–21352110–2185
Объем багажника, л650–1870650–1870
Разгон 0–100 км/ч, с5,56,5
Макс. скорость, км/ч243230
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км8,5–8,76,0–6,7
Объем топливного бака, л8380
Начальная цена, руб.4 760 0004 590 000

*в российской спецификации — 249 л. с.

BMW X5

Нравится
Это более продвинутый Х5, чем мы рассчитывали
Не нравится
не все цифровые сервисы сразу заработают в России
Вердикт
Большой шаг вперед за умеренную прибавку в цене
2998 см³, L6, 340 л.с., 450 Нм
8АКП
0-100 км/ч — 5,5 с, 243 км/ч
kg
2060 кг
Теги: