Лаборатория4 мин.

Всё про огромный минивэн Audi: красная дорожка и диспенсер для воды

Электрический Audi urbansphere проезжает на одной зарядке 750 км, и это далеко не самый интересный факт о нем

© Audi

Компания Audi представила третий концепт из новой серии Sphere, которая разрабатывается в рамках программы Artemis. Это минивэн urbansphere (по аналогии с quattro название пишется со строчной буквы), созданный с оглядкой на предпочтения клиентов марки, проживающих в китайских мегаполисах. На сегодняшний день это самый крупный шоу-кар с четырьмя кольцами и самый большой из автомобилей семейства Sphere. От носа до кормы однообъемник насчитывает больше пяти с половиной метров, то есть по этому показателю он превосходит даже сверхдлинный вариант Mercedes-Benz V-Class.

За внешность и внутреннее убранство urbansphere отвечали студии дизайна Audi в Пекине и Ингольштадте. В первую очередь концепт адресован состоятельным жителям китайских городов-миллионников, но, по заверениям авторов, он будет уместен на дорогах мегаполиса любой другой страны. Что интересно, немцы спроектировали машину «изнутри наружу». Этот подход подразумевает сначала создание интерьера, а затем формирование вокруг него внешней «скорлупы», и в свое время его использовал Hyundai для вэна Staria.

«Городская сфера» получилась довольно внушительной. Колесная база — 3,4 метра. Длина — больше 5,5 метра. Ширина и высота — два и 1,8 метра соответственно. Это не только самый крупный из автомобилей семейства Sphere, но и самый большой концепт в истории Audi. Меж тем среди товарных моделей есть машины и побольше — например, седан A8 L extended, растянувшийся на 6,36 метра.

Традиционно много внимания в шоу-каре уделено светотехнике. Решетка Singleframe лишилась первоначальной функциональности (электрокарам, как известно, она ни к чему) и отныне играет роль «светового холста» (Audi Light Canvas). Соты прикрыты слегка тонированным стеклом, они создают особую трехмерную световую подпись и используются для подачи сигналов другим участникам движения.

Фары ближнего и дальнего света находятся на боковых секциях «восьмиугольника». Рисунок узких модулей Audi Eyes имитирует зрачок и динамически меняет форму в зависимости от окружающей обстановки и настроения пассажиров. На тесную связь с культурой современного Китая намекает фирменный зонт Audi Light Umbrella, внешняя часть которого сделана из светоотражающего материала. Он стилизован под традиционный китайский зонт, и благодаря сенсорам и искусственному интеллекту в случае опасности начинает ритмично вспыхивать. Кроме того, со слов разработчиков, он создает идеальное освещение для селфи.

Шестиспицевые 24-дюймовые колеса urbansphere — это дань концепту Audi Avus Quattro 1991 года. Минивэн отличается монолитным кузовом, арочной линией крыши, плоским лобовым стеклом и массивными порогами, прикрывающими тяговую батарею.

Концепт использует платформу PPE с двумя электромоторами и аккумулятором емкостью 120 киловатт-часов. Комбинированная отдача системы — 401 «лошадка» и 690 Нм момента. Рабочее напряжение батареи — 800 вольт, что позволяет использовать зарядные устройства мощностью до 270 киловатт. Наполнение аккумулятора от терминала постоянного тока с 5 до 80 процентов занимает меньше получаса, а за первые десять минут можно «заправиться» на 300 километров. Дальность хода — 750 километров в цикле WLTP.

Спереди и сзади — многорычажная алюминиевая подвеска. Шоу-кар оснащен однокамерными пневмостойками с адаптивными амортизаторами и подруливающей задней осью. Впрочем, больший восторг должен вызывать салон, попасть в который можно по «красной ковровой дорожке» через распашные двери и проем без центральной стойки.

Внутри — четыре раздельных кресла. Задние снабжены интегрированным подлокотником, динамиками и ширмой, защищающей от посторонних глаз. В режиме Relax и Entertain спинки можно откинуть на 60 градусов и выдвинуть подставку для ног. В передние сиденья встроены мониторы, но для видеоконференций и совместного просмотра фильмов больше подойдет широкоформатный прозрачный OLED-дисплей.

Центральная консоль на втором ряду оборудована диспенсером для воды и лотком-подстаканником. Из необычных функций, разработанных в сотрудничестве с китайскими клиентами, заявлена программа обнаружения стресса. Это адаптивный алгоритм, который анализирует голос и мимику, а затем на основе этих данных определяет настроение пассажиров и предлагает различные варианты релаксации, например, запускает встроенное приложение для медитаций.

При этом практически всё управление вынесено на сенсоры. Они невидимы, но снабжены оптическими индикаторами-указателями. Экраны на передней панели представляют собой проекцию: пока автомобиль не запущен, водитель и пассажир будут видеть перед собой пустой деревянный фасад. Тач-кнопки есть даже в дверях, причем там же Audi принципиально сохранила физические переключатели в виде рифленых «шайб».

Но вообще urbansphere умеет следить за направлением взгляда человека, распознает голос и жесты, а также благодаря автопилоту четвертого уровня способен передвигаться самостоятельно. Бортовая электроника постоянно изучает предпочтения пассажиров и со временем начинает давать персональные рекомендации.

Вдобавок в дверях спрятаны очки виртуальной реальности для работы с интерактивной игровой платформой Holoride. Следуя экологическим трендам, в отделке применены только безопасные материалы: шпон граба, переработанный полиамид Econyl, текстиль из бамбуковой целлюлозы и шерсть.

Серийные перспективы однообъемника туманны. Однако часть технологий может найти применение в проекте Artemis. Электромобиль, или даже целое семейство, станет примером для всего концерна Volkswagen (на его основе будет создан и первый электрический Bentley). А Audi с его помощью укрепиться в роли ведущего центра исследований и разработок. /m

Источник:Audi
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget