Koenigsegg улучшил гиперкар Agera RS
Проект по доработке Koenigsegg Agera RS 2017 года начался осенью 2019-го, когда в компанию обратился один из клиентов с просьбой добавить на машину несколько вентиляционных прорезей в стиле One:1. Ожидалось, что легкая корректировка внешности займет максимум месяц, но шведы увлеклись и финальный вариант Agera RS Refinement показали только в декабре 2020 года. Вместе с новым капотом на купе появились задний воздухозаборник и дополнительные крылышки-канарды по бокам переднего бампера. В угольно-черный окрасились логотипы, болты и выхлопные патрубки.
Однако одно из главных приобретений Agera RS Refinement — новое антикрыло. Прежнее приводилось пружинным механизмом, а это — полностью активный аэродинамический элемент с электрическими актуаторами, управляет которыми бортовое программное обеспечение. Плюс в салоне Агеры отныне есть цифровая «приборка» SmartCluster, как у Regera и Jesko. А вот в настройках двигателя, судя по всему, шведы ничего менять не стали.
Это значит, что на машине по-прежнему установлен битурбомотор V8 5.0, с опцией 1MW развивающий 1360 лошадиных сил и 1371 Нм крутящего момента. С места до «сотни» обычная Arega RS разгоняется за 2,5 секунды. Улучшился ли этот показатель после получения приставки Refinement — неизвестно. Максималка в 447 километров в час подтверждена официально.
Более редкий Koenigsegg One:1 отличается от Agera RS не только иным оформлением экстерьера, но и более прочным и легким монококом. Вдобавок у гиперкара совершеннее аэродинамика: углепластиковые подвижные элементы спереди и сзади дают больше прижима в поворотах, а заднее антикрыло выступает еще и в роли воздушного тормоза. На 260 километрах в час One:1 генерирует 610 килограммов прижимного усилия, Agera RS — около 500.