Посмотрите на редкий экспериментальный мотовелосипед «Белка» Львовского мотозавода
У В-905 «Белка» ожидало большое будущее -- планировалось выпускать тысячи таких мотовелосипедов. В начале 60-х годов прошлого века эта модель должна была заменить несколько устаревший ЛВЗ В-902: «Белка» отличалась дизайном, например, щитками и баком со сложной комбинированной окраской, хромом и изображением льва -- символа Львова. В числе технических отличий -- новая подсидельная труба, иная звездочка, вилка телескопического типа и другая рама. На смену 1-сильному двигателю Д-4 пришел более мощный двухтактный агрегат Д-5, который выдавал 1,4 лошадиной силы.
«Белка» позиционировалась заводом как мотовелосипед для дальних поездок: заявленный расход топлива составлял 1,6 литра на 100 километров, а без подзаправки можно было преодолеть расстояние в 200 километров. В длину модель достигала 1790 миллиметров, в ширину -- 650 миллиметров, в высоту -- 950 миллиметров, а клиренс составлял 90 миллиметров.
Посмотрите на полную коллекцию мопедов Львовского мотозавода за 100 лет
Однако планам по выпуску «Белки» таки и не суждено было осуществиться. В 1961 году началось производство модернизированного В-902 с некоторыми элементами, позаимствованными у В-905 «Белка» -- например, ему досталась упомянутая вилка телескопического типа. Впоследствии модернизированный В-902 начали называть поздней или третьей генерацией модели.
На сегодняшний день известно как минимум о двух экземплярах В-905 «Белка», которые сохранились в хорошем состоянии. Один из них выставлен в московском музее, куда она попала после всесоюзной выставки, а вторая -- во львовском музее Retro Garage.
Видео: Oleg AC / Youtube.com
В числе недавних находок OlegAC -- мопед «Верховина-6 Спорт» -- редкий экземпляр без пробега, который сохранился до наших дней в идеальном состоянии, а также крупнейшая частная коллекция мопедов и мотоциклов в стране.