BMW готовит компактный электро-хэтчбек i1
Источники английского издания Autocar, близкие к BMW, сообщают, что руководство компании дало зелёный свет компактным электромобилям i1 и i2. Работы над ними уже ведутся в научно-техническом центре FIZ. Планируется, что они будут выпускаться параллельно машинам 1-й и 2-й серии с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
Их появление должно радикально снизить цену «входного билета» на приобретение электромобиля BMW. Ведь пока что самые доступные электро-BMW — это кроссоверы iX1 и iX2 (48400 и 49900 евро в Германии соответственно).
Модель i1 будет предложена в виде хэтчбека или компактного седана; i2 — компактного кроссовера, в том числе с купеобразным вариантом. Инсайдеры называют i2 своего рода духовным последователем первого электромобиля BMW — хэтчбека i3 образца 2013 года, производство которого свернули в 2022 году.
Интересно, что в BMW не намерены отказываться и от топливных моделей первой и второй серии — в отличие от Мерседеса, планирующего свернуть выпуск А-класса в 2026 году. Журналисты Autocar ссылаются на слова руководителя BMW по продукту Бернда Кёрбера: он сказал, что эти компактные модели важны, чтобы сохранить связь марки с молодыми покупателями. «Разумеется, норма прибыли по ним ниже, но они помогают привлечь к марке молодых покупателей и развивать BMW на определённых рынках» — объяснил топ-менеджер.
Премьера компактного электромобиля BMW i1 запланирована на 2027 год. BMW i2 получит более спортивный имидж и выйдет на год позже. И если машины 1-й и 2-й серии остаются на платформе FAAR, роднящей их с Mini, то в основу электрических компактов ляжет новая, чисто электрическая архитектура Neue Klasse.
Упомянутые компакты не станут первыми электромобилями, использующими новую архитектуру. Сперва в производство пойдут более крупные модели. Какие именно — позволяет представить пара недавних концепт-каров: прошлогодний седан Vision Neue Klasse и недавний кроссовер Vision Neue Klasse X. Архитектура Neue Klasse поддерживает 800-вольтовую электрику и разные варианты силовой установки с одним, двумя и даже четырьмя электромоторами.
Источники в BMW сообщили любопытные подробности: на самом деле, архитектура Neue Klasse объединяет целое семейство унифицированных электрических платформ. На первых порах заложено два варианта: NBx c передним или полным приводом и NAx c задним или полным. Но последняя послужит потом основой других электро-платформ — NDx для крупных люксовых моделей и облегчённой ZAx для спорткаров отделения M.
Анонсированные электромобили i1 и i2 будут первыми машинами на платформе NBx (передний/полный привод). В дальнейшем на неё планируется перевести следующее поколение кроссовера iX1 и Mini Countryman. Напомним, что текущая генерация использует платформу FAAR c 400-вольтовой электросистемой (это альтернативное обозначение платформы UKL2 — глубоко модернизированной, облегчённой, с заложенной возможностью электрификации).
Журналисты Autocar упоминают, что в архитертуре Neue Klasse будут внедрены новые аккумуляторные ячейки. Они будут стандартного диаметра 46 миллиметров и двух вариантов по длине — 95 или 120 миллиметров. Ещё одно важное нововведение батарей так называемого шестого поколения — иная химия.
Как рассказал Бернд Кёрбер, выход нового семейства не изменит логику обозначений в модельной линейке. «Neue Klasse» не будет использоваться в качестве коммерческого названия, и останется внутренним обозначением. Первые модели из нового электрического семейства уже находятся на последней стадии доводки, и сейчас идёт подготовка к производству. «Мы собрали несколько предсерийных образцов, и уже поездили на них» — сообщил топ-менеджер концерна.