КамАЗ показал новейший сочлененный 75-тонный самосвал «Геркулес»
Впервые прототип «Геркулеса» показали в начале июня в ходе визита премьер-министра Михаила Мишустина на КамАЗ, но тогда речь шла о не до конца собранном грузовике. Теперь опубликованы снимки готового самосвала с кабиной и кузовом — их показали в день собрания акционеров КамАЗа.
Опытный образец самосвала называется «Геркулес-40», что указывает на снаряженную массу 40 тонн. Демонстрационный самосвал шестиколёсный, оснащается турбодизелем КамАЗ Р6, но двигатель внутреннего сгорания выполняет роль генератора, а колесные пары будут вращать электродвигатели мощностью до 653 лошадиных сил.
Других подробностей о дизель-электрической силовой установке нет, не указан ни поставщик электромоторов, ни производитель тяговых батарей. Зато известно, что в высоту самосвал достигает четырёх метров, а ширина — 3,6 метра, то есть КамАЗ «Геркулес» в отличие от семейства «Атлант» сможет работать только в карьерах, а выезд на дороги общего пользования будет затруднён.
Необычно по меркам дорожных самосвалов реализовано рулевое управление: «Геркулес» маневрирует не за счёт поворота колёс, а за счёт складывания полурам. Известно, что КамАЗ планирует создать целое семейство карьерных самосвалов — в частности, в разработке находится четырёхколёсная версия грузоподъёмностью 25 тонн, которой прочат систему автономного вождения. Выпуск линейки тяжелых самосвалов на КамАЗе позволит отказаться от закупки импортных «карьерников» от Caterpillar, Volvo и БелАЗ.
Читайте также
Ожидается, что полноценная презентация КамАЗ «Геркулес» состоится до конца года, а серийное производство модели запустят в 2023 году.
Одновременно камский автогигант готовится выпустить линейку лёгких малотоннажных грузовиков «Компас» — бескапотные бортовые КамАЗы будут соперничать с «ГАЗелью», «Валдаем» и «ГАЗоном».