АвтоВАЗ объяснил невозможность выпуска Lada Duster в России
По словам Соколова, для Duster требуются компоненты, которые попали в санкционные списки, а потому возобновлять выпуск кроссовера сейчас «достаточно рискованно». Та же проблема актуальна для Lada XRay, которому уже не первый год прочат отставку.
Также Соколов отметил, что сборка Duster под маркой Lada обяжет автогиганта выплачивать роялти, которые по сути заставят АвтоВАЗ работать «практически вхолостую с точки зрения бизнес-модели».
Все это ставит под сомнение целесообразность выпуска как Duster, так и других моделей ушедшего Renault — Logan и Sandero. Их АвтоВАЗ тоже имеет право поставить на конвейер по тому же соглашению с французами.
Если компания все же примет решение возобновить производство Duster, его придется переносить из Москвы с бывшего «Рено Россия». А вот Logan и Sandero это не касается: бюджетники и так собирались на мощностях АвтоВАЗа на одной линии с XRay и Largus.
Весной Renault покинула российский рынок, свернув производство и избавившись от активов АвтоВАЗа. Дилеры продолжают продавать оставшиеся машины: в июне было продано 1834 штук, включая 517 экземпляров Duster. Напоследок компания защитила в России внешность как актуального Duster второго поколения (с шильдиком Dacia), так и нового. Оба документа появились в июне в базе Роспатента.