У Nissan появится новый электрокар размером с Juke
В основу «электрического Juke» ляжет укороченная версия модульной архитектуры CMF-EV, на которой построена Ariya и «батарейный» Renault Megane. Как отметила глава подразделения электрокаров Nissan в Европе Хелен Перри, платформа, в разработку которой альянс Renault-Nissan-Mitsubishi вложил «огромные средства», изначально создавалась как база для целого ряда будущих электрокаров.
По словам главного менеджера Nissan по продуктам в Европе Николаса Бозека, новые модели марки получат систему полного привода e-4orce, которая дебютировала на Ariya. Такая система использует два электромотора, установленные по одному на каждой оси. В Nissan заверяют, что e-4orce обеспечивает «высокоточное управление крутящим моментом» и подавляет крены, выравнивая автомобиль на поворотах.
Читайте также
По аналогии с «Арией» e-4orce достанется только топовым версиям электрокара, а в «базе» будет предложен передний привод с одним двигателем.
Ожидается, что при равных габаритах салон новинки будет просторнее, чем у Juke – все благодаря электрической силовой установке. Основные черты внешности новинка наверняка позаимствует у Ariya. В их числе – купеобразный силуэт, зауженная оптика, объединенная с фальшрешеткой радиатора, и узкие воздуховоды по бокам.
В Nissan рассказали, каким испытаниям подвергли электрокар Ariya
Новому электрокару в «топе» прочат батарею емкостью 63 киловатт-часа, которая обеспечит запас хода до 400 километров, а также возможность экспресс-зарядки с помощью 100-киловаттного устройства. «Младший» электрокар будет стоить дешевле Ariya, начальная цена которой составит порядка 40 000 фунтов стерлингов (4,2 миллиона рублей). Вероятно, более компактный «электрический Juke» оценят в 30 000 фунтов стерлингов (3,2 миллиона рублей): такая цена позволит ему конкурировать с Vauxhall Mokka-e, Peugeot e-2008 и Hyundai Kona Electric.
Когда будет представлена новая модель, пока неизвестно. Вполне возможно, что она доберется до российского рынка, как и Ariya, которую Nissan планирует к нам поставлять. Ранее японская марка запатентовала в России внешность своего первого электрокроссовера.