Новости2 мин.

Nissan вернул спорткары Z в чемпионат Super GT

Последние 15 лет в японской серии выступали GT-R

© Nissan

Компания Nissan объявила о возвращении автомобилей Z-серии в японский чемпионат Super GT и представила болид для сезона 2022 года — Nissan Z GT500. Последний раз «зетки» участвовали в соревнованиях пятнадцать лет назад, а с 2008-го их на этом посту сменил GT-R. Новый Z GT500 производитель называет прямым наследником Datsun 240Z и Nissan 300ZX, блиставших на гонках SCCA C Production и IMSA.

У машин с индексом Z богатая гоночная история. В начале 70-х годов прошлого века купе Datsun 240Z (S30) выигрывали практически все этапы американского чемпионата SCCA в классе C Production, причем к концу десятилетия подавляющее большинство автомобилей на стартовой решетке были «зетками». Не менее успешно в Новом Свете выступал и другой Nissan — 300ZX, в 1986-м завоевавший победу в кузовной серии Trans Am. Два года спустя, уже в IMSA GT, шансов соперникам не оставлял прототип GTP ZX-Turbo на шасси Lola T810.

Nissan 300ZX-LM

В японский чемпионат JGTC/Super GT компания Nissan пришла в 1994 году, и дебютная гонка на автодроме Fuji Speedway закончилась победой команды Calsonic Hoshino Racing и GT-R. Также в тех соревнованиях участвовали Silvia (S13) коллектива Mooncraft и 300ZX-LM, принадлежащий Team Le Mans. Через два года Team Le Mans вывела на старт уже другой спорткар — построенное для IMSA купе 300ZX-GTS с двигателем V8. Следующего пришествия Z-машин пришлось ждать до 2004-го.

Nissan Fairlady Z 2004 года.

Первый для 350Z и Nismo сезон ознаменовался золотом в командном зачёте. Двухдверка Z33 оставалась в строю ещё три года, а в 2008-м её сменил Nissan GT-R поколения R35 — первый болид категории GT500 с монококом из углепластика. В прошлом году автомобиль получил новый двигатель NR20A, что после провального сезона 2019-го дало «Ниссану» некоторую надежду на возвращение к былой форме. Впрочем, чуда не произошло: GT-R Nismo GT500 выиграл лишь две гонки из восьми и один раз завоевал серебро.

По словам главного операционного директора Nissan Ашвани Гупта, новый Z GT500 символизирует «готовность к вызовам». Трансфер технологий из мира автоспорта в серийные машины продолжится, однако главная цель участиях в Super GT — повышение «ценности бренда» в глазах клиентов. По сути, это часть четырехлетнего плана глобальной трансформации Nissan Next, который обеспечит компании устойчивый рост, финансовую стабильность и прибыльность.

Собственно, серийный Nissan Z седьмого поколения тоже укладывается в эту стратегию. Купе с дизайном в стиле ретро дебютировало летом на специальном мероприятии в Нью-Йорке, внешне повторив концепт Z Proto. Спорткару достался битурбомотор V6 3.0 мощностью 405 лошадиных сил и 475 Нм крутящего момента и две коробки на выбор: девятидиапазонный автомат и шестиступенчатая «механика». Сначала новая «зетка» выйдет на американский рынок, а затем модель появится и в других странах.

Источник: Nissan
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget