В Нижегородской области хотят выпускать китайские автомобили
По словам Никитина, регион делает ставку на кратное развитие сотрудничества с Китаем в приоритетной сфере автомобилестроения. «Наш кластер насчитывает более 800 предприятий, специализирующихся на производстве автомобилей и автокомпонентов. Мы планируем обеспечить локализацию легковых автомобилей китайского производства, и переговоры с нашими китайскими производителями уже ведутся», — сказал губернатор.
Какая именно площадка станет местом сборки новых китайских машин, не сообщается. Возможно, их производство наладят на мощностях Группы ГАЗ, покинутых Volkswagen: до прошлого года там выпускали Volkswagen Taos, а также Skoda Kodiaq, Karoq и Octavia. Контракт действовал до 2025 года, однако был досрочно разорван. ГАЗ просил правительство «задержать» Volkswagen в России, не давая им продать имущество, и требовал взыскать с немцев десятки миллиардов рублей в счет погашения долгов.
Однако предприятие в Калуге, которое производило Polo, Tiguan и Skoda Rapid, все же было продано. На прошлой неделе Volkswagen передал его «Авилону», как и другие свои российские активы. Там могут запустить сборку некого китайского аналога Tiguan, если верить инсайдерам. Но пока неясно, что это будет за машина и под какой маркой она выйдет на рынок.