Volkswagen запретил китайским заводам поставлять машины в Россию
Немецкий концерн начал бороться со схемами параллельного импорта:no_upscale()/imgs/2023/02/26/16/5811037/ef890c5cc2e005efabd5e8078c6925e162fd1416.jpg)
Представитель Volkswagen в Пекине подтвердил, что существует «чёрный список», в который внесены китайские оптовые продавцы машин, замеченные в связях с Россией. Эти компании больше не смогут закупать автомобили напрямую у китайских совместных предприятий. Впрочем, возможности влияния Volkswagen ограничены, ведь партнёрами выступают китайские концерны с государственным участием — FAW и SAIC.
В Вольфсбурге понимают, что существуют «налаженные торговые пути из Китая в Россию», и изменить это сложно. Две страны связывает граница протяжённостью более 4000 километров, которую не всегда можно полностью контролировать. Однако прямые сделки российских автосалонов с китайскими заводами Volkswagen может блокировать, так что партий седанов Bora с завода FAW-Volkswagen можно больше не ждать.
Ограничить поставки новых машин из Китая в Россию концерн Volkswagen вряд ли сможет, ведь на выкупленные у китайских дилеров машины нельзя распространить торговые ограничения. Однако цепочки могут стать ещё сложнее, сроки больше, а конечная продукция — ещё дороже. В VW Group утешают немецкую прессу, что «нет никаких доказательств того, что бизнес новых автомобилей из Китая в Россию осуществляется в больших масштабах».