Новости2 мин.

Новая стратегия Kia: электромобили, вторсырьё и сервисы

Компания объявила о крупнейшей трансформации в своей истории
Компания Kia очертила основные пункты так называемого Plan S, долгосрочной стратегии развития, в рамках которой она перестанет быть просто производителем автомобилей и станет поставщиком «решений для экологической мобильности» и смежных услуг. К 2027 году в гамме марки появятся семь новых электромобилей, а ещё она активнее начнет использоваться вторсырье и энергию из возобновляемых источников.

В Kia стратегию называют не иначе как «самой масштабной трансформацией в истории бренда», частью которой стала и смена логотипа, и слогана (Movement that inspires — «Движение, которое вдохновляет»), и даже официального названия — теперь компания именуется не Kia Motors, а просто Kia. Обозначена и главная цель — создание «вдохновляющих продуктов» и «опыта взаимодействия», которые будут адаптироваться к постоянно изменяющимся ожиданиям клиентов. Ключевая роль здесь отведена электромобилям, а также экологическим инициативам.

Так, Kia начнет активнее использовать «чистую» энергию из возобновляемых источников и вторичные материалы. К 2027 году в модельном ряду марки появятся семь новых электромобилей (легковушки, вседорожники и минивэны), причем один из них представят совсем скоро, до конца I квартала 2021 года. В его основе будет лежать платформе E-GMP с интегрированной ведущей осью (в одном узле объединены вал и ступица с колесными подшипниками). Обещаны дизайн в стиле кроссовера, запас хода более 500 километров и зарядка батареи за 20 минут. Кроме того, это будет первая глобальная модель Kia с новым логотипом.

Также в компании работают над новой линейкой электрической спецтехники (PBV, Purpose-Built Vehicles) для корпоративных клиентов. Через 10 лет спрос на такой транспорт увеличится в пять раз, поэтому корейцы надеются на помощь стартапов Canoo и Arival. Партнеры помогут Kia с разработкой «гибких» платформ-скейтбордов, на которые будут крепиться модульные кузова, приспособленные под различные задачи. В гамму войдут машины для каршеринга, низкопольные логистические и курьерские фургончики.

Продолжат развиваться и всевозможные сервисы. В 2018 году корейцы инвестировали в малайзийскую компанию Grab, предоставляющую услуги такси и доставки еды в Юго-Восточной Азии, а в 2019-м — в сервис Ola, работающий в Индии. В Европе у компании есть каршеринговый оператор WiBLE, учрежденный вместе с испанской Repsol, а ещё — сервис подписки KiaMobility, пока функционирующий только в Италии и России. Однако в ближайшие годы его собираются «запустить» в ещё нескольких странах.

Накануне о свой новой глобальной стратегии рассказала Renault. Главный её посыл — снижение затрат и увеличение прибыли — адресован инвесторам, но рядовым потребителя будет интересно узнать, что марки Dacia и Lada фактически объединятся. Оба производится начнут использовать исключительно платформу CMF-B, а общее количество вариантов кузова для них уменьшится с 18 до 11. Кроме того, в 2024 году выйдет новая Niva, тоже на платформе Renault и в двух размерах.

Французы же продолжат усиливать присутствие в сегменте электромобилей. Модели «новой волны» будут черпать вдохновение в прошлом, о чём говорит концепт Renault 5 Prototype, похожий на классический R5.

Тег:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget