В электрокаре Polestar 5 будет почти 900 сил
Прообразом лифтбека Polestar 5 стал концепт Precept, появившийся чуть больше двух лет назад. Фактически это была демонстрация будущего развития автомобильной линейки «Поулстара»: к месту пришлись и новый дизайн, и уникальные технологические решения вроде полоски SmartZone с датчиками автопилота, и экологические материалы отделки салона. Ведущую роль в доводке Precept до состояния серийной машины сыграл исследовательский центр Polestar в Великобритании, размещённый на территории технопарка MIRA.
Читайте также
Товарный электрокар будет построен на «тележке» Scalable Platform Architecture второго поколения — она же достанется кроссоверам Polestar 3 и Volvo Embla. Клеёное алюминиевое шасси обеспечит фирменную управляемость, но главное — Polestar 5 получит новую силовую установку с 800-вольтовой электрической архитектурой. Два электромотора (по одному на каждой оси) нацелены на комбинированную отдачу в 650 киловатт (884 л.с.) и 900 Нм, поэтому «пятерка» вполне может рассчитывать на звание самой мощной электрической модели в гамме.
Пока же ею является лифтбек Polestar 2 в лимитированной версии BST edition 270. За его основу взят обычный двухмоторный Polestar 2 Long Range Dual с батарей емкостью 78 киловатт-часов, которому прошивкой из опционального пакета Performance увеличили мощность силовой установки с 300 киловатт (406 л.с.) и 660 Нм момента до 350 (476 л.с.) и 680 Нм. К слову, отдача гибрида Polestar 1 — 609 сил и 1000 Нм момента.
Рыночный дебют Polestar 5 состоится в 2024 году. Электрокар поступит в продажу после вседорожников Polestar 3 и Polestar 4, причём выпускать его тоже будут в Китае. Прототип «пятерки» дебютирует на грядущем Фестивале скорости в Гудвуде. Дважды в день машина будет подниматься по знаменитой трассе на гудвудский холм, а также покрасуется в паддоке First Glance.