На продажу выставили редкий суперкар RUF CTR3
Инфернальный RUF CTR3 дебютировал весной 2007 года и ознаменовал открытие завода-сателлита RUF Automobile на территории автодрома Bahrain International Circuit. Основать совместное предприятие на Ближнем Востоке Алоизу Руфу предложил не кто иной, как наследный принц Бахрейна Салман ибн Хамад ибн Иса аль-Халифа, страстный поклонник редких автомобилей и автоспорта. Среднемоторный суперкар показали публике ровно через 20 лет после премьеры оригинального RUF CTR.
Читайте также
При внешней схожести с Carrera GT купе CTR3 использует собственное шасси. Одна часть рамы сделана из алюминия и оцинкованной стали, другая, «птичья клетка» под двигатель, спроектирована и выточена из алюминия Multimatic’ом. Передняя подвеска со стойками Макферсон заимствована от 911 (997), задняя «многорычажка» с горизонтальными амортизаторами изготовлена силами RUF. Внешняя оболочка — это смесь углеволокна и кевлара. В движение CTR3 приводит «оппозитник» 3.7 с двумя турбокомпрессорами, развивающий 701 силу (889 Нм) и совмещенный с установленной поперек шестиступенчатой «секвенталкой».
Таким выставленный на продажу CTR3 был в 2010 году. Но уже через три года его вернули на завод RUF и обновили до спецификации Clubsport. Программа доработок предусматривала увеличение мощности двигателя до 777 сил (980 Нм), плюс замену ряда компонентов. Так, суперкару полагались «золотая» теплоизоляция масляного поддона; рулевые тяги, подшипники и стабилизаторы от 911 GT3 RSR (997); регулируемые амортизаторы Öhlins, новые пружины, гоночное сцепление от 911 GT2, воздуховоды NACA в «полу» моторного отсека и покрытая цирконием выпускная магистраль с концевой частью из титана.
Обычный CTR3 способен разогнаться до «сотни» за 3,2 секунды, но «Клабспорту» требуется только три. Максимальная скорость — 375 и 380 километров в час соответственно. Цену машины Art & Revs не сообщает, однако можно ориентироваться на архивы Sotheby’s и Bonhams. В 2018-м один из последних RUF CTR3 Clubsport ушел за 1 107 500 евро, что соответствует 92,7 миллиона рублей. А за стандартный CTR3 в том же году заплатили 650 тысяч долларов (577 400 евро, или 48,35 миллиона рублей). При этом тираж CTR3 составил 29 экземпляров, CTR3 Clubsport — семь.
Ну а последний проект RUF — это купе SCR. Внешне оно подражает Porsche 911 поколения 964 (1989–1993), но, разумеется, таковым не является. У SCR углепластиковый монокок и композитные кузовные панели, а сзади стоит четырехлитровый «атмосферник» с отдачей 510 сил и 471 Нм момента, спаренный с шестиступенчатой «механикой». Помимо постройки собственных машин, RUF также помогает желающим с доводкой агрегатов. Например, компания доработала стоковый двигатель 911 Turbo S для купе MP Gemballa Marsien, после чего он стал выдавать 750 сил и 930 Нм момента.