Российскому авторынку предрекли восстановление к 2024 году
Если же санкционное давление усилится, логистика подорожает, а производители продолжат уходить с рынка и сократят импорт, продажи в 2022 году могут сократиться и на 50 процентов — до 760 тысяч автомобилей.
Прогноз «Технологий доверия» оказался оптимистичнее сценария Минпромторга, в котором рассчитывают на 750-800 тысяч реализованных автомобилей, причем 80 тысяч из них планируется продать за счет господдержки. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов ожидает падения более чем вдвое — до 750 тысяч машин.
Еще более сдержанный прогноз дал «Автостат»: базовый вариант предполагает сокращение рынка до 600 тысяч автомобилей (то есть, на 60 процентов). В худшем случае удастся продать только 505 тысяч машин, в лучшем — 690 тысяч. Сейчас на рынке не наблюдается активного спроса, а дилеры не торопятся снижать цены и распродавать автомобили со складов, поясняют аналитики.
В «Технологиях доверия» же позитивные ожидания связывают со «структурной перестройкой», которая сейчас наблюдается на российском авторынке, а также тем, что «пока не было массового ухода игроков, остановлены только поставки». Полностью с рынка ушли Renault и General Motors. По пока неподтвержденным данным, Mercedes-Benz собирается пересмотреть формат ведения бизнеса и перестать работать в России напрямую.