Россия — снова главный импортер китайских машин в мире
© Виталий Аньков / РИА Новости
В 2025 году объем импорта легковых автомобилей из Кита в Россию резко сократился — с 9,15 до 4,1 миллиарда долларов. Причина падения — в повышении утилизационного сбора. Это разовый платеж, взимаемый за каждый ввезенный и произведенный на территории РФ автомобиль.
В целом КНР наращивает экспорт: за последний месяц лета 2025-го КНР вывезла за границу машин на сумму 10,2 миллиарда долларов. В августе 2024-го этот показатель был на 20 процентов меньше. За январь-август сумма составила 69,4 миллиарда против прошлогодних 59,2 миллиарда долларов.
Россия утратила звание основного покупателя китайских машин в апреле — впервые за два года. По объему импорта «китайцев» ее определили Мексика и Объединенные Арабские Эмираты.
Следующий пересмотр утильсбора в ноябре снова ударит по импорту. В числе машин, которые резко подорожают, эксперты называют Geely Monjaro, Toyota RAV4, BMW X3 и X5, Hyundai Palisade, Toyota Highlander, Kia Sorento и Carnival, Hyundai Santa Fe и другие.