Китайский эксклюзив: новинки для КНР
Toyota bZ7
Японская компания представила электрический флагман, разработанный совместным предприятием GAC-Toyota. Длина автомобиля превышает пять метров. Он обрёл безрамочные двери с «потайными» ручками под обратный хват и двухъярусную светотехнику с диодными лентами во всю ширину.
© JustAnotherCarDesigner / Wikimedia Commons
В интерьере — большой экран с набором «горячих» кнопок, высокий центральный тоннель с беспроводным зарядным устройством для гаджетов, компактная виртуальная панель приборов и мультируль с широкими спицами, на которых предусмотрены «качельки».
© Toyota
Судя по лидару на крыше, машина получила автопилот с уровнем автономности не ниже второго. Продажи в Китае начнутся уже в этом году. Гамма bZ (beyond Zero) названа «глобальной», поэтому не исключены поставки на экспорт или производство в других странах.
© Toyota
Lexus ES
Ну а принадлежащая Тойоте марка Lexus представила бизнес-седан ES нового, уже восьмого по счёту поколения. Теперь он будет электромобилем — в Шанхае показали начальную переднеприводную версию ES 350e (224 л.с.) и полноприводник ES 500e (343 л.с.). Последний разгоняется до 100 км/ч за 5,9 с, запас хода — 610 км.
© Ефим Репин
Впрочем, обещаны и привычные бензиновые модификации с гибридной силовой установкой — ES 300h с двигателем 2.0 (197 л.с.) и ES 350h с мотором 2.5 (201 или 247 л.с.). В основе машины доработанная TNGA-K от прежней модели. Но со сменой поколений седан стал намного крупнее, почти достигнув размеров флагмана Lexus LS: 5140 мм в длину (+165 мм), колёсная база 2950 мм (+80 мм). Продажи нового Лексуса начнутся в середине следующего года.
© Ефим Репин
Honda GT
Другая фирма из Японии показала сразу два варианта электрического лифтбека. Оба они базируются на одной архитектуре и входят в глобальное семейство электрокаров бренда.
© Honda Automobile (China)
Отличия между модификациями обусловлены тем, что разработаны они совместно с разными китайскими партнёрами. У автомобилей различное оформление оптики и бамперов.
© Honda Automobile (China)
В исполнении от GAC Honda упор сделан на изысканность, а в версии от Dongfeng Honda — на эмоции. Взамен наружных зеркал установлены камеры.
© Honda Automobile (China)
Салон оформлен в футуристичной стилистике. Здесь предусмотрены виртуальная приборка, крупный экран мультимедиасистемы и ещё один монитор для пассажира ради создания «эффекта кинотеатра». Продавать модель будут только в КНР.
© Honda Automobile (China)
Volkswagen ID.Aura, ID.Era и ID.Evo
Немецкая компания продемонстрировала сразу три концепта, которые превратятся в серийные модели для китайского рынка: на их создание планируют затратить не более 34 месяцев. Всем трём новинкам обещают системы автоматизированного вождения.
© FAW Volkswagen
Седан ID.Aura базируется на созданной для КНР архитектуре Compact Main Platform (CMP). Его снабдят схожей со смартфоном мультимедиасистемой и ассистентом на базе искусственного интеллекта. Товарную версию будут делать на совместном предприятии FAW-Volkswagen.
© Ефим Репин
ID.Era — крупный кроссовер с трёхрядной компоновкой салона и непривычной для немецкой марки внешностью. Конструктивно это подзаряжаемый гибрид, где ДВС не связан с колёсами и выполняет только функцию генератора для подзарядки батареи.
© SAIC Volkswagen
На электротяге автомобиль преодолеет до 300 километров, суммарная дальнобойность превысит 1000 километров. Выпуск серийного варианта наладят на СП SAIC-Volkswagen.
© Ефим Репин
Вседорожник ID.Evo — это электромобиль с 800-вольтовой архитектурой. Ему обещаны современные цифровые услуги и регулярные обновления «по воздуху». Машина разрабатывается совместно с концерном JAC, делать её будут на заводе Volkswagen Anhui.
© Volkswagen China
В линейке китайского Фольксвагена эту модель объединят в одно семейство с купе-кроссовером Volkswagen ID.Unyx, который выпускается на том же заводе. Что позволяет нам предположить: вероятно, в основе автомобиля тоже лежит фольксвагеновская платфома MEB.
© Ефим Репин
Volkswagen Teramont Pro
Помимо концепт-каров, у Фольксвагена были и серийные новинки — в частности, на выставку привезли большой кроссовер Teramont Pro, анонсированный ещё в феврале. Приставка «Pro» означает, что это второе поколение модели. Напомним, что машины первой генерации выпускались в США и Китае, и заметно различались технически. А Терамонты американского производства даже поставлялись в Россию официально. Силуэт машины остался прежним, но внешность переменилась: все линии стали гораздо плавнее, решётка радиатора глухая, появились выдвижные дверные ручки и задние фонари с пиксельной графикой.
© Autohome.com.cn
В основе кроссовера лежит очередная версия переднеприводной платформы MQB (теперь с приставкой «Evo»), длина колёсной базы не изменилась (2980 мм), но автомобиль стал заметно крупнее (5158 мм в длину, +106 мм). Двигатель остался единственный: это двухлитровый турбомотор EA888 теперь уже пятого поколения (со стартер-генератором и турбокомпрессором изменяемой геометрии). Как и прежде, с ним сблокирован семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями. На переднеприводные Терамонты ставят скромную 214-сильную версию мотора, на полноприводниках — форсированный до 272 л.с. вариант.
© Autohome.com.cn
Салон имеет ровно один вариант компоновки: трёхрядный, семиместный (с диваном на втором ряду). Дизайн интерьера лаконичный, с минимумом физических кнопок (впрочем, на центральном тоннеле всё-таки есть поворотная ручка громкости). На передней панели теперь аж три монитора, а управление коробкой передач переехало на подрулевой рычажок. В богатых комплектациях предусмотрена панорманая крыша. Выпускается кроссовер, как и прежде, на заводе SAIC-Volkswagen. Его продажи уже стартовали, цены — от 310 тысяч юаней (42,6 тысячи долларов).
© Autohome.com.cn
Volkswagen Talagon
Совместное предприятие FAW-Volkswagen с 2021 года выпускает аналог Терамонта — модель Talagon, и теперь её обновили. Перемены невелики: все металлические детали кузова остались прежними, а изменился только навесной пластик и оптика. Более узкая решётка радиатора с двумя этажами ходовых огней придала машине чуть более динамичный вид. Количество хрома сократили, переменили обводы заднего бампера и графику задних фонарей. (Кстати, на фото — версия R-Line, которая отличается более агрессивными очертаниями бамперов).
© FAW Volkswagen
Внутри перемены масштабнее: полностью поменяли дизайн передней панели и улучшили материалы отделки (сама панель теперь обшита искусственной кожей), добавили мультимедиа-систему нового поколения с большим центральным экраном и отдельным монитором для правого пассажира. При этом общая архитектура с аппендиксом центральной консоли осталась прежней — правда, селектор трансмиссии с него переехал на рулевую колонку, и теперь там размещаются только индуктивные зарядки и клавиша электро-ручника. Предлагается два варианта компоновки салона: шести- или семиместная. Двигатель, как и на Терамонте, остался единственный — двухлитровый EA888 Evo 5 мощностью 272 л.с.
© Autohome.com.cn
AUDI E5 Sportback
Первенец электрического суббренда «AUDI», у которого вместо классической эмблемы из четырёх колец — надпись заглавными буквами. Электромобиль базируется на «тележке» Advanced Digitized Platform, разработанной общими усилиями компаний Audi и SAIC, а продаваться он будет лишь в КНР.
© Ефим Репин
Клиенты смогут выбрать между задне- и полноприводными модификациями с отдачей от 299 до 787 лошадиных сил и 800-вольтовым аккумулятором ёмкостью до 100 киловатт-часов: предельная дальнобойность — 770 километров.
© SAIC Audi
В интерьере предусмотрен изогнутый 27-дюймовый цифровой кластер. Мультимедийная начинка использует чип Qualcomm Snapdragon 8295 и операционную систему AUDI OS. В состав набора AUDI 360 Assisted Driving входит 29 разных датчиков, среди которых лидар.
© Autohome.com.cn
Ещё автомобиль обрёл двойное беспроводное зарядное устройство для девайсов и настраиваемый аватар с искусственным интеллектом, играющий роль голосового ассистента. Продажи модели начнутся летом.
© Audi AG
Audi A6L e-tron
В Шанхае состоялась премьера и другого электромобиля Audi — в данном случае материнского бренда с кольцами на радиаторной решётке. Эта машина разработана в Германии, в её основе лежит собственная платформа PPE, и на заводе в Некарсульме электромобиль выпускается в виде лифтбека или универсала. Но машины для Китая заметно отличаются: это седан с увеличенной колёсной базой увеличена на 132 мм (3078 мм), общая длина которого превышает пять метров (5087 мм, +159 мм).
© Audi AG
Будет предложено две версии электромобиля: заднеприводная мощностью 360 л.с. (0-100 км/ч за 5,7 с) и полноприводная, с двумя моторами суммарной мощностью 184 и 367 л.с. (в сумме 550 л.с.). Такая машина по характеристикам близка к топ-версии S6 e-tron европейского производства и разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды. Все машины получат огромную батарею ёмкостью 107 кВт·ч — даже больше, чем у европейских собратьев (100 кВт·ч). Производство электромобиля для китайского рынка разворачивают на заводе FAW в Чанчуне.
© Audi AG
Audi A5L Sportback
Кроме того, Audi привёз в Шанхай и одну бензиновую новинку: это растянутая версия лифтбека A5, производство которой вот-вот начнётся на совместном предприятии SAIC-Audi. Колёсную базу нарастили до 2922 мм (+74 мм), а под капотом — двухлитровый турбомотор EA888 мощностью 204 л.с.
© SAIC Audi
Интересно, что в прошлом ноябре на автосалоне в Гуанчжоу совместное предприятие FAW-Audi уже представило аналогичный длиннобазный автомобиль, но с кузовом «седан». Вообще же напомним, что Audi A5 в прошлом году пришла на смену седану Audi A4, и в Германии выпускается только в виде лифтбека.
© Ефим Репин
Nissan N7
Японский производитель выпустил седан с китайской техникой: это собрат модели eπ 007 концерна Dongfeng. Машину засветили ещё прошлой осенью на автосалоне в Гуанчжоу, но тогда машина стояла с тонированными наглухо окнами. Теперь же новинку рассекретили полностью, показав в том числе и интерьер. В списке новшеств — фары и фонари с изменяемой световой подписью.
© Dongfeng Nissan
Интерьер отличается от салона исходника. Среди основных особенностей — сиденья с «нулевой гравитацией» и возможностью изменения формы благодаря гелевому верхнему слою. Ещё автомобиль обрёл чип Qualcomm Snapdragon 8295P и жёсткий диск на 256 гигабайт. Для начала машину сертифицировали лишь в виде заднеприводного электрокара.
© Autohome.com.cn
Мощность установленного на задней оси электромотора составляет 218 либо 272 лошадиные силы, ёмкость аккумулятора — 58 и 73 киловатт-часа соответственно. Дальнобойность — до 635 километров по стандарту CLTC.
© Dongfeng Nissan
Nissan Frontier Pro
Кроме того, на Шанхайском автосалоне Nissan представил пикап Frontier Pro. По сути, это перелицованный грузовичок совместного предприятия Nissan-Dongfeng. Но из всего набора силовых установок для Ниссана пока анонсирована только одна, гибридная: это турбочетверка 1.5 с интегрированным в трансмиссию электромотором суммарной отдачей 408 лошадиных. Запас хода на электротяге — 135 километров. Привод полный, с опциональной блокировкой заднего дифференциала.
© Dongfeng Nissan
Mazda EZ-60
Mazda представила уже вторую машину, созданную совместно с фирмой Changan. В основу кроссовера EZ-60 легла модель Deepal S07, но в процессе превращения в Мазду ей поменяли все без исключения кузовные панели, кроме крыши: получилась удачная внешность в фирменном маздовском стиле. За счёт более длинного переднего свеса Mazda оказалась немного крупнее исходника: 4850 мм в длину (+100 мм).
© JustAnotherCarDesigner / Wikimedia Commons
Интерьер тоже свой, с огромным сдвоенным дисплеем диагональю 26,5 дюймов на передней панели. Предусмотрен и проекционный дисплей с поддержкой 3D (для этого на рудевой колонке стоит стереокамера, следящая за глазами водителя). Бортовая информационная система работает под управлением чипа MediaTek MT8676, выполенного по 4-нанометровой технологии.
© Ефим Репин
Кроссовер может быть как чистым электромобилем, так и гибридом с 1,5-литровым «удлинителем хода» мощностью 95 л.с. В обоих случаях единственный электромотор установлен на задней оси. По предварительным данным, он развивает 258 л.с. на электромобиле и 218 л.с. на гибридной версии.
© Ефим Репин
Mercedes-Benz CLA L
В минувшем марте Mercedes-Benz представил новую начальную модель в своей линейке — небольшой седан CLA. Напомним, что в третьем поколении CLA может быть как бензиновым (с гибридным довеском), так и полностью электрическим. А на Шанхайском автосалоне Mercedes представил локализованную версию CLA L с удлинённой базой — правда, разница совсем небольшая, 40 мм (2830 мм).
© Mercedes-Benz Group China Ltd.
На китайском рынке седан будет исключительно электрическим. Как и в Европе, предусмотрено два варианта: заднеприводный (272 л.с.) и полноприводный (354 л.с.). Тяговая батарея единственная, ёмкостью 85 кВт·ч. 800-вольтовая электросистема поддерживает быструю зарядку мощностью до 320 кВт. Из интересного — система автопилота местной разработки на чипе Nvidia Orin X, которая впервые в истории марки поддерживает автоведение в городских условиях. В составе системы — 10 камер, 5 радаров и 12 ультразвуковых сенсоров, а вод лидара нет.
© Mercedes-Benz Group China Ltd.
Mercedes-Benz Vision V
Кроме того, Mercedes-Benz показал в Шанхае роскошный концепт-микроавтобус Vision V. Зная, как ценят в Китае люксовые вэны, лучшего места для премьеры и придумать было сложно! Концепт предвосхищает новое поколение микроавтобусов немецкой марки, которые придут на смену нынешнему V-классу (W447) — а точнее, его электрической разновидности EQV. В основе этих машин будет лежать новая модульная платформа VAN. EA.
© Mercedes-Benz Group China Ltd.
Концепт-вэн Vision V — самый настоящий лимузин: с электрохромной перегородкой, отделяющей пассажирский отсек от водителя, с выдвижной подножкой, раскладными креслами из трубчатых подушек, обилием кожи наппа, шёлка и дерева с капами... Мультимедиа-система снабжена 42 динамиками, выдвижным экраном диагональю 65 дюймов, и даже караоке и набором проекторов для панорамного видео!
© Mercedes-Benz Group China Ltd.
Buick Electra GS, Electra SUV, Electra Sedan и Electra Encasa
Американский бренд Buick в Китае гораздо популярнее, чем у себя на родине. На выставке в Шанхае он представил новую стратегию марки, которую продемонстрировал сразу четырьмя концепт-карами под общим названием Electra. Золотистый Buick Electra GS предвосхищает флагманскую модель этого суббренда.
© Ефим Репин
Это большой представительский фастбек-седан длиной 5,3 метра на колёсах диаметром 23 дюймов. Выглядит очень эффектно, согласитесь! Кстати, название Electra использовалось фирмой Buick для своих самых престижных моделей ещё с конца 50-х, а уже в наше время пригодилось в качестве отдельного электрического суббренда.
© Ефим Репин
Универсальная архитектура Xiao Yao разработана в китайском инжиниринговом центре PATAC, принадлежащем СП SAIC-GM. Она позволяет создавать автомобили разного размера, компоновки и с разными типами силовых установок: легковые седаны, кроссоверы или микроавтобусы; чисто электрические, подзаряжаемые гибриды либо электромобили с «удлинителем хода»; с передним, полным или задним приводом. Например, люксовый минивэн Encasa (на фото) будет предлагаться как в виде электромобиля, так и с гибридной силовой установкой.
© Ефим Репин
Кроме того, главные особенности — 900-вольтовая электросистема, литий-железо-фосфатные батареи CATL с поддержкой сверхбыстрой зарядки по протоколу 6C мощностью до 640 кВт, автопилот фирмы Momenta и продвинутая информационная система на чипе Qualcomm 8775. На этом фото — концептуальный кроссовер Buick Electra SUV.
© Ефим Репин
В ближайшие 12 месяцев Buick представит в Китае шесть моделей суббренда Electra, построенных на новой архитектуре. Вероятно, среди них будет и среднеразмерный фастбек-седан, подобный этому концепт-кару без собственного имени.
© Ефим Репин
© Ефим Репин