Иномарки на автосалоне в Чэнду
BMW X3L
«Баварские моторы» привезли в Чэнду удлинённый вариант новейшего кроссовера BMW X3 четвёртого поколения. Растянутые версии седанов третьей и пятой серии специально для китайского рынка уже не первый год выпускают на заводе BMW Brilliance Automotive в Шэньяне, а вот удлинённый X3 появился только сейчас.
© BMW China
Колёсная база увеличена на 110 мм, причём такая версия даже получила свой собственный буквенно-цифровой код — G48. Модификаций две: X3 25L xDrive и X3 30L xDrive с двухлитровым бензиновым турбомотором разной форсировки (190 или 258 л.с.). Такой «Икс-третий» получил цифровые сервисы, созданные специально для Китая.
© BMW China
Volkswagen Tharu XR
Volkswagen представил в Чэнду бюджетный кроссовер Tharu XR. Название подсказывает нам, что это просто вариант модели Tharu, у нас известной как Volkswagen Taos — то есть недорогой аналог Тигуана. Но в реальности индекс «XR» означает совершенно другую машину — более компактную, простую и бюджетную. По факту это ещё один вариант модели Volkswagen T-Cross — кроссоверного собрата Polo шестого поколения.
© SAIC-Volkswagen
Причём для Tharu XR не только изменили внешность, но и нарастили задний свес: длина машины составляет 4351 мм, колёсная база — 2651 мм. Внешне новинка напоминает уменьшенный Tiguan уходящего второго поколения в рестайловом варианте. Под капотом — 1,5-литровый «атмосферник» (110 л.с.) или турбомотор того же объёма (160 л.с.) в паре с гидромеханическим «автоматом».
© Autohome.com.cn
Полного привода не будет, и не только потому, что в КНР он не пользуется спросом: платформа MQB-A0 в принципе не предусматривает его установку. Кроссовер будет выпускаться на совместном предприятии SAIC-VW. По предварительным данным, базовый Volkswagen Tharu XR будет стоить не более 130-140 тысяч юаней (18-19 тысяч долларов).
© Autohome.com.cn
Volkswagen Passat Pro
Passat девятого поколения дебютировал в Европе ровно год назад: отныне он выпускается только в виде универсала. А вот на автосалоне в Чэнду совместное предприятие SAIC-Volkswagen представило вариант для китайского рынка с кузовом седан. Сюрпризом внешность Volkswagen Passat Pro не стала: до средней стойки он повторяет своего европейского собрата, а профилем — родственный седан Volkswagen Magotan от предприятия FAW-Volkswagen (каркас кузова у них идентичен). По сравнению с европейской моделью колёсная база выросла на 30 мм (2871 мм), а габаритная длина превышает пять метров (5006 мм).
© SAIC-Volkswagen
Есть и серьёзные отличия по силовым агрегатам. Дизелей, гибридов и полного привода не предусмотерно, а есть выбор из двух бензиновых турбомоторов — объёмом 1,5 и 2,0 литра мощностью 160 и 200 л.с. Оба сочетаются с семиступенчатым преселективным «роботом» DSG. Cалон отличается от европейского универсала в первую очередь наличием третьего экрана (11,6 дюйма) для переднего пассажира. Планшет медиасистемы по центру имеет диагональ 15 дюймов, а приборы перед водителем — 10,25 дюйма. Предусмотрен автопилот уровня 2+, разработанный совместно с производителем дронов DJI.
© Autohome.com.cn
Предусмотрено два исполнения, заметно различающихся внешне: респектабельный Pioneer Edition с хромом и горизонтальными прутьями решётки в бампере и Starry Sky Edition в спортивном духе (на фотографиях) — с тёмным декором и ячеистой решёткой. Цены пока не объявлены, но ясно, что Volkswagen Passat Pro должен быть близок к Volkswagen Magotan: он в базовой комплектации стоит около 180 тысяч юаней (25 тысяч долларов).
© Autohome.com.cn
Hyundai Santa Fe
Публике показали китайский вариант Hyundai Santa Fe. Напомним, что мировая премьера кроссовера пятого поколения состоялась больше года назад. Тогда он шокировал нас угловато-брутальной внешностью в духе Land Rover Defender. Для разных рынков на него устанавливают широкий набор силовых агрегатов: бензиновый «атмосферник» 2.5 в паре с 8-ступенчатым «автоматом» или мощный турбомотор того же объёма с 8-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями; а гибридная силовая установка собрана на основе турбомотора 1.6 с 6-ступенчатым «автоматом».
© Beijing-Hyundai
Китайская версия, сборку которой разворачивают на совместном предприятии Beijing-Hyundai, внешне ничем не отличается от «глобального» Santa Fe. А вот «начинка» у него другая: поскольку налоги считаются от рабочего объёма, то под капотом прописался двухлитровый турбомотор G4NN мощностью 247 л.с. в паре с 8-ступенчатой гидромеханической коробкой передач. Необычно, что для китайского Santa Fe всё-таки предложен и полный привод. Цены стартуют от 196 тысяч юаней (27,6 тысячи долларов); полноприводная топ-версия стоит 269 тысяч юаней (38 тысяч долларов).
© Autohome.com.cn
Ford Explorer
Для кроссовера Ford Explorer шестого поколения на автосалоне в Чэнду анонсировали небольшое обновление. Напомним: модель выпускается в США с 2019 года, версию для китайского рынка собирает СП Changan-Ford. В 2022-м китайцы получили немного обновлённый вариант: внешность изменилась немного, зато Explorer получил совершенно новый интерьер с цифровым кокпитом с экраном во всю ширину. А в прошлом году дебютировала «внедорожная» версия Timberline (на фото) c увеличенным на 30 мм клиренсом; дифференциалом Torsen в приводе задних колёс; иными бамперами, улучшающими углы въезда и съезда (24° / 23°); упрощённой ячеистой решёткой радиатора; несъёмными буксировочными петлями и «зубастыми» высокопрофильными шинами диаметром 18 дюймов.
© Changan-Ford
В ходе текущего обновления, анонсированого на автосалоне в Чэнду, мощность турбомотора 2.3 повышена до 290 л.с. (+14 л.с.), 10-ступенчатый «автомат» доработан, объём топливного бака увеличен с 73 до 81 литра. Версия Timberline получила фаркоп и электронные ассистенты для буксировки прицепа. В бортовой электронике появился продвинутый автопилот BlueCruise, голосовой помощник, система активного шумоподавления и интерфейс Apple CarPlay.
© Autohome.com.cn