Маршрутки-люкс
/imgs/2019/04/19/11/3235333/29fdd4a626bdac24b34c8df3b9e525e20bea996d.jpg)
Toyota Alphard
Начнем с самого очевидного варианта — соплатформенной Toyota Alphard, на базе которой Lexus LM и построен. У машин схожая внешность и родственные силовые установки, но принципиальная разница состоит в том, что Alphard официально продается в России. Цены на него начинаются от 4 764 000 рублей, двигатель предлагается только один — 3,5-литровый V6 мощностью 300 лошадиных сил, который вращает передние колеса.
/imgs/2019/04/19/11/3235334/614fc787022559c02837e0ade34d77f064e23432.jpg)
Несмотря на то, что Toyota — более «народная» марка, Alphard может быть упакован почти так же щедро, как LM: в комплектации Executive Lounge минивэн предложит для пассажиров роскошные капитанские кресла-оттоманки с массой электрорегулировок, выдвижной столик, а также 9-дюймовый потолочный экран. Чем Alphard для России отличается, скажем, от аналогичной машины для Японии (помимо расположения руля), так это отсутствием гибридной модификации.
Nissan Elgrand
Принципиальным конкурентом Alphard в Японии является Nissan Elgrand, у которого с появлением Lexus LM забот будет еще больше. Но без боя ниссановский вэн сдаваться не станет — у него не менее впечатляющие двигатели (2,5-литровая рядная «четверка» и 3,5-литровый V6), передний или полный привод на выбор, а также эффективный вариатор Xtronic с семью виртуальными передачами. Плюс Elgrand можно купить в пакете S-tune от Nismo, c ужесточенной подвеской и спортивным выхлопом — разве это не круто? Ведь аналогичное тойтовское подразделение TRD подарило Alphard только обвес.
Кроме версии Nismo существует и вариант от заводского ателье Autech, именуемый VIP (на фото). Он предлагает два роскошных кресла авиационного типа в заднем отсеке, отделку премиальной кожей, а также «комод» с мини-баром и механическими часами, который разделяет передний и задний ряды. За пределами Японии Elgrand встречается крайне редко, а если и встречается, то только силами «серых» импортеров.
Honda Elysion
При всем внешнем сходстве с моделью Odyssey, модель Elysion, которая сейчас продается только в Китае, является ягодой иного поля. Во-первых, Elysion крупнее «Одиссея» — длина машин составляет 4940 и 4830 миллиметров соответственно. Во-вторых, Elysion ощутимо роскошнее. Но технически машины очень близки — у них одинаковая платформа, одинаковая длина колесной базы (2,9 метра) и похожие силовые установки — 2,4-литровые «четверки», работающие в паре с вариаторами.
Переднеприводный вэн собирают на предприятии Dongfeng Honda. В отличие от Alphard или Elgrand его можно приобрести только в «бизнесовом» исполнении, с двумя раздельными сидениями второго ряда, высококлассной кожаной обивкой и панелями из древесины. При этом на китайском рынке вполне спокойно продается и Honda Odyssey, но она уже позиционируется как семейный автомобиль.
GMC Savana Explorer Limited (Chevrolet Express Limited)
Раз уж речь зашла об автомобилях, которые в Россию официально не поставляются, нельзя не вспомнить про роскошные версии GMC Savana и Chevrolet Express — яхты на колесах для дальних путешествий. Американские машины могут похвастать просторным салоном с мягкими ковриками, люстрой с 3D-эффектом, аудиосистемой Hi-Fi и большим телевизором, а также задним диваном-трансформером, который может образовывать полноценную кровать.
Поскольку братья-близнецы построены на платформе грузовых автомобилей, они имеют рамную конструкцию и многолитровые двигатели V8 под короткими капотами. К сожалению, в 2014 году выпуск роскошных модификаций Savana и Express для дальних путешествий был прекращен, однако у дилеров в Штатах до сих пор встречаются эти машины. Плюс, в продаже имеется масса автомобилей со смешными пробегами.
Volkswagen Multivan Business
Но вернемся к машинам, которые у нас все же продаются. И, если не брать соплатформенный Alphard, главной альтернативой LM в России будет Volkswagen T6. У автомобиля множество вариаций и комплектаций для разных нужд, но если мы говорим именно о бизнес-шаттле, который обеспечит максимальный комфорт двум пассажирам на заднем ряду, то нужно смотреть в сторону версии Multivan Business, у которой есть и роскошные кресла, и холодильник, и складной столик, и другие атрибуты роскоши.
Ассортимент моторов для Multivan в России традиционно представлен бензиновыми и дизельными «четверками», которые агрегатируются либо с пятиступенчатой ручной коробкой передач, либо с семиступенчатым «роботом» DSG. Недавно была представлена рестайлинговая версия Т6 — возможно, имеет смысл подождать ее, так как в обновленной машине всяческих электронных примочек для успешного ведения бизнеса точно будет больше. А что касается текущей версии, то Multivan однажды побывал на длительном тесте Мотора.
Mercedes V-Class Exclusive Line
Где Volkswagen Transporter и его разновидности, там и Mercedes V-Класса — этому противостоянию не один год. Топовым вариантом для российского рынка является версия Exclusive с роскошным кожаным салоном и нескромным ценником. С самым простым мотором мощностью 163 лошадиные силы такой автомобиль обойдется более чем в 6 миллионов рублей.
Ну а если заказать версию V250d, да еще и с полным приводом, цена подскочит почти до 7 миллионов рублей. И это до того, как клиент начнет ставить галочки в длинном списке дополнительного оборудования. Например, за дополнительные 105 тысяч можно заказать пакет AMG Line, который добавит новый передний бампер и эксклюзивные колесные диски.
Aurus Arsenal
Вы же не думали, что в конкуренты Lexus LM от России мы запишем Соболь Бизнес? Хотя серийное производство модели Arsenal еще не началось, несколько экземпляров минивэна уже были переданы Федеральной Службе Охраны и Министерству Обороны. Отзывов о внутреннем убранстве машины пока нет (как нет и фотографий салона), но вряд ли этот необычный вэн, который может быть и бронированным, везет своих пассажиров в спартанских условиях.
Модель построена на той же модульной платформе, что и седан Senat. По технической части машины тоже идентичны — Arsenal получил гибридную силовую установку с мотором V8 во главе, которая в сумме выдает около 600 лошадиных сил. Цены гражданской версии вэна будут известны позднее, ближе к началу серийного производства, которое должно стартовать в ближайшие два-три года.
Buick GL8 Avenir
Наконец, еще один конкурент Лексуса LM пока лишь анонсирован. На автосалоне в Шанхае марка Buick представила практически готовый к запуску в серийное производство концепт минивэна GL8 Avenir. Правда, уверенность в том, что новинка выйдет за пределы китайского рынка, нет.
Характерный узор и брогирование на сиденьях напоминает исполнение Designo стретч-седанов Mercedes-Maybach. Однако у авторов другие отсылки. Темно-синяя крыша, напольное покрытие из кашемира, светло-серые и черно-синие акценты отсылают к традиционной китайской живописи тушью гохуа. Задние индивидуальные кресла разделены центральным подлокотником с интегрированным в него винным шкафом и охладителем для бутылок.