Конкуренты Mercedes-Maybach GLS
Mercedes-Maybach G 650 Landaulet
Лимузин-ландо на базе внедорожника с портальными мостами и дорожным просветом в 450 миллиметров — звучит абсурдно, словно речь о каком-то единичном шоукаре. Но нет: именно таким был первый внедорожник с эмблемой Maybach. G 650 Landaulet представили в 2017 году, и он стал одним из последних больших проектов Mercedes-Benz на базе Геландевагена предыдущего поколения. При нынешней цене в миллион с лишним долларов и тираже в 99 экземпляров его сложно назвать прямым конкурентом Maybach GLS, но по уровню роскоши и простора для задних пассажиров он с новинкой вполне сопоставим.
В отличие от Maybach GLS 600, который в своем имени уже не отражает рабочего объема, G 650 Landaulet более-менее честен — под его капотом располагается 6-литровый V12 с парой турбонагнетателей, который развивает 630 лошадиных сил и 1000 Нм крутящего момента. Но даже с такими цифрами на ураганную динамику рассчитывать не приходится — огромную массу и аэродинамику бруска золота никто не отменял. Хотя кому нужны 3 секунды до «сотни», когда можно ехать по полям и лесам в роскошном лимузине с массажными креслами, парой экранов и откидной крышей?
Mercedes-AMG GLS 63 4Matic+
Внутренняя конкуренция в рамках одной марки — дело вполне обычное. Конечно, у Mercedes-Benz есть пример и поярче (речь о седане А-Класса и четырехдверном купе CLA), но можете не сомневаться — Mercedes-AMG GLS 63 оттяпает у Майбаха несколько десятков, а то и сотен клиентов. Хотя бы по той причине, что изобилующая хромом внешность GLS 600 понравится далеко не всем. А еще версию от AMG можно так нафаршировать опциями, что по части комфорта задних сидений она не сильно будет уступать тому же Майбаху.
Но главный козырь версии AMG — это, конечно же, скорость. Кроссовер оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из 4-литрового V8 с отдачей в 612 лошадиных сил и 850 Нм, а также надстройки EQ Boost, которая добавляет еще 22 силы и 250 Нм. С таким арсеналом огромный GLS 63 AMG ускоряется до сотни всего за 4,2 секунды, а максимальная скорость составляет 250 километров в час (280 — если заказать опциональный AMG Driver Package). Неоспоримым преимуществом версии AMG на фоне Maybach является наличие семи мест — то есть испугать сумасшедшей динамикой можно будет большую компанию.
Range Rover SVAutobiography LWB
Если вы смотрите британские автомобильные шоу, вроде Top Gear или The Grand Tour, то в курсе, что на Туманном Альбионе на Range Rover чуть ли не молятся, считая заменой и представительским седанам, и внедорожникам. Насколько реально хорош Range Rover — мнение субъективное, но в конкуренты Maybach GLS 600 он подходит идеально — особенно если рассматривать версию SVAutobiography с удлиненной колесной базой. Компрессорный V8, 565 сил мощности, 5,5 секунды до сотни — вполне уровень Майбаха.
Да и по части внутреннего убранства Range Rover не выглядит бедным родственником: кожа Poltrona Frau, задние кресла с массажем и подставками для ног, аудиосистема Meridian с 29 динамиками, холодильник, столики, планшеты в спинках передних кресел — и это далеко не все, что может предложить SVAutobiography только задним пассажирам. Удлиненная колесная база позволила увеличить простор на втором ряду не в ущерб объему багажника, так что к дальним путешествиям внедорожник готов. Стоит такое удовольствие от 14 миллионов 32 тысяч рублей.
Bentley Bentayga
Если Maybach GLS — это «высокая» версия лимузина S-Класса, то Bentayga — внедорожная альтернатива Flying Spur. Такая аналогия поможет понять, что, несмотря на сходство цен, материалов, мощностей и других аспектов, немецкая и британская машины все же отличаются в плане концепций. Например, GLS не станет претендовать на звание быстрейшего внедорожника в мире, а для Bentayga очень важна максимальная скорость, и английский кроссовер то и дело обменивается рекордами со своим двоюродным братом Lamborghini Urus.
«Классической» Bentayga можно назвать машину с 6-литровым W12, который развивает 608 лошадиных сил. С таким мотором кроссовер разгоняется аж до 301 километра в час, что на 51 больше, чем у GLS (спасибо отсутствию электронного ограничителя). Есть еще один аспект, по которому Bentayga кладет на лопатки не только Maybach, но и почти все автомобили на планете — дороговизна одной опции. Кроссовер можно оснастить эксклюзивными часами Breitling Mulliner Tourbillon, инкрустированные золотом и бриллиантами. Цена — каких-то 15 миллионов рублей. Притом, что сама версия Bentayga W12 «в базе» стоит чуть менее 16 миллионов.
Rolls-Royce Cullinan
Есть подозрения, что цена Maybach GLS будет раза в 2–2,5 меньше, чем у Rolls-Royce Cullinan. Но вряд ли этот факт остановит кого-либо от сравненийм Майбаха с британским царь-внедорожником. И это можно понять — на сегодняшний день именно Cullinan является образцом люксового внедорожника, который ориентирован на комфорт VIP-пассажиров сзади. А значит роскошному GLS придется научиться жить вместе с ним.
Как и подобает настоящему Rolls-Royce, Cullinan оснащен двигателем V12. Его рабочий объем составляет классические по британским меркам 6,75 литра, мощность — 571 лошадиная сила. Но числа — это не то, чем славятся машины Rolls-Royce. Гораздо важнее, что сам мотор работает удивительно тихо и плавно. В салоне Каллинана тоже полнейшая тишина, а также обилие натуральной кожи, дерева и нержавеющей стали. Задний диван машины может быть как трех-, так и двухместным, доступ на него осуществляется через фирменные суицидальные двери. Список опций, традиционно для марки, ограничен лишь фантазией заказчика. Чтобы позволить себе Rolls-Royce Cullinan, нужно иметь на счету минимум 33 миллиона рублей.
Cadillac Escalade Executive (LCW Automotive)
На этом месте мог быть любой другой большой внедорожник (Toyota Sequoia, Chevrolet Tahoe), но чаще всего VIP-шаттлы делают именно на базе Cadillac Escalade. Особенно в Соединенных Штатах. Тому благоприятствует рамная конструкция, мощный и тяговитый V8, а также наличие версии ESV с удлиненной колесной базой, которая, ввиду врожденной семиместности, позволяет создавать лимузины с полноценным багажником. В общем, рецепт примерно тот же, что и у Maybach GLS, который в прошлой жизни тоже был семиместным.
Вариант переоборудования Escalade, представленный на фото, предлагает американская компания LCW Automotive. Уже в «базовую комплектацию» такого Escalade входят 15-дюймовый телевизор, капитанские кресла, амбиентная подсветка и пульты управления электроникой для каждого пассажира, но за дополнительную плату можно получить систему глубокой фильтрации воздуха, продвинутую аудиосистему с 14 динамиками, холодильник, управление электроникой со смартфона и прочие радости жизни. Любопытно, что люксовый вариант отделки на сайте LCW значится как «в стиле Maybach». Вот и повод выяснить, у кого Maybach получился лучше.
Alpina XB7
Пока что сложно сказать, будет ли Alpina XB7 полноценным конкурентом Maybach GLS. Потому что какой-либо точной информации о машине, кроме того, что Alpina XB7 должна появиться в начале будущего года, нет. Тем не менее, зная, какие машины умеют создавать в Бухлоэ, можно сделать предположение, что Х7 от Alpina будет бескомпромиссно роскошным. И очень быстрым — скорость компания Alpina тоже очень любит.
По неподтвержденным данным, кроссовер выйдет в двух версиях — бензиновой ХВ7 и дизельной XD7. Бензиновая модификация скорее всего получит ту же силовую установку, что сейчас используется на Alpina B7 — 4,4-литровый V8 мощностью 608 лошадиных сил — в то время как дизельный вариант оснастят трехлитровой рядной «шестеркой» с отдачей около 400 сил. Так это или нет, узнаем ближе к женевскому автосалону, на котором Alpina часто презентует свои новые модели.