Что, если не Mercedes?
BMW X7
О самом GLS мы подробно рассказали здесь. Самый свежий и самый прямой конкурент швабского внедорожника — новейший BMW X7, о котором пока можно говорить, не уточняя поколение. Три ряда сидений с электрорегулировками, пятизонный климат-контроль, панорамная крыша, пневматическая подвеска — это лишь немногие из тех козырей, что есть в рукаве у Х7. В США продажи уже идут полным ходом, несколько экземпляров успели ввезти и в Россию. Цены на X7 у официальных дилеров стартуют от 5 млн 930 тысяч рублей — во столько обойдется базовый кроссовер в версии xDrive 30d. Длиннющий список опций может без труда увеличить стоимость машины почти в два раза.
Audi Q7
Хотя Audi Q7 и короче BMW X7 на добрый дециметр, исключить ее из конкурентов GLS мы не можем. Хотя бы по той причине, что ничего более крупного и роскошного в кроссоверной линейке Audi пока нет. Несмотря на меньшие габариты, машина тоже может быть семиместной, хотя на третьем ряду будет не так вольготно, как в BMW или Мерседесе. Да и интерьер Q7 успел устареть на фоне новинок Audi с их двухэтажными сенсорными панелями на центральной консоли. В России минимальная стоимость Q7 составляет 3 995 000 рублей — и это хороший аргумент, чтобы остановить свой выбор именно на ней.
Range Rover
Большой и роскошный внедорожник? Под это описание идеально подходит Range Rover, которому не постареть раньше времени помогают регулярные обновления. Последний большой апдейт был проведен в 2017 году — тогда цельноалюминиевый флагман Land Rover получил продвинутую светодиодную оптику и более современный интерьер с информационно-развлекательной системой нового поколения. Вместе с обновлениями подрастает и цена: в России Range Rover стоит минимум 7 127 000 рублей. Длиннобазная версия стоит более восьми миллионов рублей.
Cadillac Escalade
Юбиляр этого года даже в своем короткобазном исполнении почти не уступает по габаритам GLS и X7. А в длиннобазном превосходит их на добрых полметра. Escalade — типичный представитель старой американской школы, с рамным шасси и огромным атмосферным V8 под капотом. Но, в отличие от своих братьев-близнецов Chevrolet Tahoe и GMC Yukon, Escalade не намекает на роскошь, а уверенно ее пропагандирует, щеголяя деревянными вставками, качественной кожей богатым оснащением. У нас самый большой Cadillac стоит от 5 340 000 рублей. Длиннобазная версия ESV обойдется на 300 тысяч рублей дороже.
Lincoln Navigator
Раз уж был упомянут Escalade, непременно стоит вспомнить и его знаменитого соотечественника — Lincoln Navigator. В нашу страну автомобиль официально не поставляется, но если у вас есть желание получить настоящую американскую яхту для дорог, то нет ничего невозможного — достаточно иметь в кармане около 10 миллионов рублей. В отличие от Escalade, Navigator уже пошел по пути даунсайзинга — V8 на него не устанавливают, только 3,5-литровый V6 Ecoboost. К счастью, уменьшение не коснулось размеров машины или списка роскошного оборудования.
Infiniti QX80
Кажется, Infiniti QX80 выпускается уже целую вечность, но нет — ему пошел десятый год, а жизненный цикл полноразмерных внедорожников порой превышает и этот срок. Как и Cadillac, Infiniti делает ставку на рамную конструкцию и безнаддувный V8 — здесь он, правда, поменьше, «всего» 5,6 литра. Как и у других полноразмерных моделей, второй ряд сидений QX80 может представлять собой диван или состоять из двух отдельных «капитанских» кресел. Начальная стоимость QX80 составляет 4 490 000 рублей. И даже базовая комплектация на самом деле весьма роскошна.
Lexus LX
Еще одна альтернатива GLS — большой вездеход, который за 11 лет своей жизни прошел огонь, воду и медные трубы. Сейчас Lexus LX можно приобрести не только с 5,7-литровым V8 мощностью 367 лошадиных сил, но и с менее прожорливым турбодизелем объемом 4,5 литра, причем в последнем случае крутящий момент будет даже больше — 650 Нм против 530 у бензиновой версии. Кроме того, версия LX 450d немного доступнее — начальная стоимость модели в России составляет 6 миллионов 411 тысяч рублей.
Bentley Bentayga/Rolls-Royce Cullinan
Еще до того, как был представлен новый GLS, компания Mercedes анонсировала его роскошную версию Maybach по аналогии с S-Классом. Если такой автомобиль действительно появится, то конкурировать он будет уже не с BMW X7 и ему подобными, а с британскими Bentley Bentayga и Rolls-Royce Cullinan. Оба кроссовера оснащаются 12-цилиндровыми моторами и предлагают невиданный ранее в классе уровень роскоши. Особенно Cullinan с его электроприводами всего и вся, вплоть до пола багажника. Чем эти карты будет крыть Mercedes-Maybach? Этого мы пока не знаем, но ему на помощь придет злой и быстрый Mercedes-AMG GLS 63.
Tesla Model X
А почему бы и нет? Тоже кроссовер с массой за две тонны, тоже может иметь три ряда сидений. А по разгонной динамике Model X до сих пор остается непревзойденной машиной в своем классе. Минусов у электрокара тоже хватает: отсутствие официального сервиса, инфраструктуры для быстрой зарядки (но это, скорее, прокол с нашей стороны), а также плавающее качество сборки и сумасшедшая цена. Тем не менее, будущее выглядит именно так — без бензина и лишних звуков, но с «крыльями сокола» и кучей развлекательных приложений.