Селектор

Цифрам труба

C момента, как американские экологи обвинили концерн Volkswagen в фальсификации данных о выбросах вредных веществ в атмосферу, прошло уже больше двух недель, но скандал вокруг автопроизводителя даже и не думает утихать. Западные страны запрещают продажи автомобилей VW, готовят штрафы на десятки миллиардов долларов и судебные иски, а сам «Фольксваген» увольняет менеджеров и пытается найти решение проблемы, которое устроит всех.

C момента, как американские экологи обвинили концерн Volkswagen в фальсификации данных о выбросах вредных веществ в атмосферу, прошло уже больше двух недель, но скандал вокруг автопроизводителя даже и не думает утихать. Западные страны запрещают продажи автомобилей VW, готовят штрафы на десятки миллиардов долларов и судебные иски, а сам «Фольксваген» увольняет менеджеров и пытается найти решение проблемы, которое устроит всех.

О причинах и сути «дизельного скандала» «Мотор» уже подробно рассказывал. Поэтому теперь мы решили рассказать о "дизельгейте" с помощью чисел, которыми запомнится это событие.

Ни одного «Фольксвагена», несоответствующего экологическим требованиям страны, в России не обнаружено. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) проверило «все необходимые материалы» и не выявило никаких нарушений законодательства со стороны производителя.

Одна страна уже приостановила продажи автомобилей концерна — это Швейцария. Запрет на реализацию затронул около 180 тысяч машин марок Volkswagen, Audi, Seat и Skoda, которые уже находятся у дилеров.

Сразу три главных инженера немецкой группы лишились своих постов из-за «дизельного скандала». В их числе: Хайц-Якоб Нойссер из VW, Ульрих Хакенберг из Audi и Вольфганг Хатц из Porsche. Также в отставку подал руководитель концерна Мартин Винтеркорн. Его сменил глава «Порше» Маттиас Мюллер.

До 40 раз – во столько двигатели «Фольксвагенов» выбрасывают больше вредных веществ в атмосферу, когда не подключены к испытательному оборудованию.

На 300 евро из расчета на каждый двигатель увеличились бы расходы концерна Volkswagen, если бы вместо манипуляций с блоком управления двигателя инженеры сделали бы все по-честному. По данным западных СМИ, десять лет назад, когда VW только начал разрабатывать новый дизельный мотор для США, концерн столкнулся с тем, что для соответствия жестким американским экостандартам на силовые агрегаты пришлось бы устанавливать системы впрыска мочевины AdBlue. Особая программа для двигателя обошлась дешевле.

Почти трем миллионам автомобилей, оснащенным «нечестными» моторами, могут запретить ездить по дорогам Германии в том случае, если «Фольксваген» до 7 октября не представит плана по решению проблемы. Судя по всему, производитель готовит два варианта — это перепрограммирование управляющей электроники (для машин ранних модельных годов) и доработка системы впрыска мочевины (для более современных автомобилей, вроде Passat B6).

Почти 11 миллионов автомобилей немецкого концерна оказались вовлечены в «дизельный скандал»: 5 миллионов легковых машин с «хитрыми» дизелями было продано под маркой Volkswagen, 2,1 миллиона — под маркой Audi, 1,2 миллиона — под маркой «Шкода», около 700 тысяч «Сеатов» и еще 1,8 миллиона легких коммерческих автомобилей.

Больше шести миллиардов евро выделит концерн для «возврата доверия» покупателей и проведения сервисных кампаний, которые должны устранить проблему с неверными показателями выбросов CO2.

За обман «Фольксвагену» грозит максимальный штраф в 18 миллиардов долларов. Примерно по 37,5 тысячи долларов за каждую проданную в США машину. Это почти в 17 раз больше предыдущего рекордного штрафа, который в США заплатила «Тойота», за залипающие педали газа.

Почти на 30 миллиардов евро — до 46 миллиардов — уменьшилась рыночная капитализация концерна Volkswagen всего за два дня — 21 и 22 сентября, которые ознаменовали начало скандала. В первый день стоимость акций упала на 23 процента, в результате чего производитель вдруг "подешевел" на 15,6 миллиарда евро. /m

Теги:
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget