Читальный зал6 мин.

Моторы Ferrari под капотом Jeep, Toyota и других автомобилей

Десять операций по пересадке итальянских двигателей в автомобили других марок
«Когда вы покупаете Ferrari, вы платите за двигатель — всё остальное я отдаю вам бесплатно». По легенде, эти слова принадлежат Энцо Феррари. Однако история показала, что совсем необязательно покупать суперкар из Маранелло, чтобы завладеть его сердцем. Моторы Ferrari можно найти под капотом некоторых серийных моделей, а ещё автомобильной экзотики, которая стала таковой именно после пересадки породистого двигателя туда, где он, казалось бы, не должен появиться...

Maserati GranTurismo

GranTurismo — классический пример совместной работы двух итальянских марок. Речь о семействе восьмицилиндровых двигателей F136, более известном как «мотор Ferrari-Maserati». Купе из Модены достались модификации F136 U (4,2 литра, 405 лошадиных сил) и F136 Y (4,7 литра, от 440 до 460 лошадиных сил).

Всего за 12 лет конвейерной жизни было продано чуть больше 40 тысяч купе GranTurismo и кабриолетов GranCabrio. На этом коллаборация двух компаний не ограничилась: моторы F136 устанавливались и на Maserati Coupe, и на пятое поколение Quattroporte. Ferrari, в свою очередь, впервые установила такой мотор на F430 и продолжала использовать его в гонках вплоть до 2016 года.

Maserati MC12

С MC12 всё ещё интереснее. Этот автомобиль создали для омологации в гоночном чемпионате FIA GT. Под его широким приземистым кузовом скрываются агрегаты Ferrari Enzo, включая главное сокровище: шестилитровый атмосферный V12 с индексом Tipo F140 B. Для Maserati двигатель дефорсировали до 630 лошадиных сил и 652 Нм крутящего момента. Но это не помешало гоночному MC12 забрать Кубок Конструкторов 2005 года, набрав почти вдвое больше очков, чем Ferrari!

Всего для продажи было выпущено 62 автомобиля: 50 экземпляров MC12 и 12 штук MC12 Corsa — доработанной 755-сильной версии, не имеющей доступа на дороги общего пользования. Три MC12 Corsa были доработаны в ателье Edo Competition, где получили прибавку к цене (она взлетела до 1,4 миллиона евро) и карт-бланш на использование в городе.

Lancia New Stratos

На протяжении всей своей жизни спорткар Lancia Stratos был неразрывно связан с Ferrari. Раллийный Stratos HF оснащался 2,4-литровым V6 с индексом 135B, который позаимствовали у Ferrari Dino. А в 2010 году среднемоторное купе попытались возродить компании Brose Group и Pininfarina, показав New Stratos с карбоновым кузовом.

В отличие от предшественника, новый Stratos получил восьмицилиндровый мотор от Ferrari F430 Scuderia. Этот двигатель тоже относился к серии F136, получив собственный индекс ED. На New Stratos он развивал 548 л.с. и 519 Нм крутящего момента. Увы, из запланированных 25 машин достоверно известно только о трёх, одну из которых в январе 2020 года выставили на аукцион.

Lancia Thema 8.32

На рубеже восьмидесятых и девяностых годов мир охватила мода на скоростные седаны. У BMW была модель M5, у Opel — Lotus Omega. Lancia же сыграла по-крупному и в 1988 году начала выпуск седана с двигателем F105 L от Ferrari 308! Трёхлитровый V8 развивал 215 лошадиных сил, и на нём особенности Thema 8.32 не заканчивались: по всему кузову раскиданы шильдики «8.32» (что означало 8 цилиндров и 32 клапана), а на крышке багажника был активный (!) спойлер, который выдвигался по нажатию кнопки.

Получив породистый мотор, Thema 8.32 была вынуждена попрощаться с разумной ценой. В Великобритании она стоила 37,5 тысячи фунтов — дешевле донорской Ferrari 308, но почти вдвое дороже Thema 16V Turbo, которая при вдвое меньшем объёме цилиндров была всего на 10 лошадиных сил слабее. В итоге за три года производства продали около 4 тысяч машин.

Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio / Stelvio Quadrifoglio

Конечно, делясь моторами с коллегами по FCA, Ferrari не забыла про Alfa Romeo! И «Альфе» досталась самая свежая разработка — двигатели семейства F154, которые устанавливаются на почти всю актуальную линейку Ferrari, начиная с 488 GTB, и топовые Maserati серий GTS и Trofeo. Правда, для соседей из Турина мотор переработали, лишив двух цилиндров и ограничив объём на 2,9 литра.

Битурбированный V6 на машинах линейки Quadrifoglio развивает 510 лошадиных сил и 600 Нм крутящего момента, а для Giulia GTA мощность довели до 540 лошадиных сил. Есть и более производительная версия GTAm: она на сотню килограммов легче Giulia Quadrifoglio, променяла задний диван на усиление кузова, а её боковые и задние стёкла изготовлены из поликарбоната.

Pontiac Firebird Pegasus

Этот концепт — одна из самых странных вещей, что покидали завод «Понтиак». По легенде, в начале семидесятых годов Джерри Палмер, дизайнер Chevrolet, ради эксперимента нарисовал Camaro с передком в стиле Ferrari Testarossa. Эту идею подхватил Уильям «Билл» Митчелл, вице-президент GM Design, который решил построить радикальный проект.

В 1971 году был представлен Pontiac Firebird Pegasus, оснащённый мотором V12 «Tipo 251», выхлопной системой и пятиступенчатой «механикой» от Ferrari 365 GTB/4. Тормоза он позаимствовал у Chevrolet Corvette,колёсные диски — марки Ruote Borrani, а дизайн передка и приборной панели отсылают к классическим итальянским спорткарам.

1971 Gypsy Dino

Об этом автомобиле известно немногое. Построен он в 1971 году автомобильной фирмой Autocostruzioni GIPSY, а в разработке принимала участие компания Dallara. За основу взяли V6 от Ferrari Dino, а мощность гоночного прототипа составила примерно 220-230 лошадиных сил.

© U. Leischner

Дебютировал автомобиль в гонке «1000 километров Монцы», где попал в аварию с Alfa Romeo Tipo 33, затем заявился на Нюрбургринг и с тех пор регулярно участвовал в итальянских подъёмах на гору. В 2009 году Gypsy Dino пустили с молотка за 110 тысяч долларов, после чего след таинственного прототипа теряется.

Ford Mustang Project Corruptt

Пора перейти к сумасшедшим тюнинг-проектам. Первый из них, Project Corruptt, представляет собой Ford Mustang 1968 года выпуска с восьмицилиндровым мотором F136 E от Ferrari F430. Чтобы перенести двигатель среднемоторного купе под капот масл-кара, компания American Legends позаимствовала впускной коллектор у Ferrari California.

Дополнительно итальянский V8 оснастили двумя турбинами, коробка передач — шестиступенчатая «механика». Крышу сделали ниже на 6,5 сантиметра, а воздухозаборники для переднего бампера изготовили на 3D-принтере.

1969 Jerrari

Сейчас Ferrari работает над будущим внедорожником Purosangue. Но он будет не первым SUV с гарцующим жеребцом на капоте. Ещё в 1969 году автомобильный коллекционер Уильям Харра представил миру симбиоз Jeep Wagoneer и Ferrari 365 GT 2+2, прозванный «Jerrari». Первый образец выглядел комично — на Jeep перенесли всю переднюю часть спорткара, включая 4,4-литровый V12 мощностью 320 лошадиных сил, пятиступенчатую «механику» и некоторые элементы салона.

В таком виде Jerrari просуществовал до 1977 года, пока Уильям не задумал завести себе вторую подобную машину. На этот раз внешность Wagoneer не трогали: оранжевому внедорожнику только удлинили капот, чтобы вместить итальянские 12 цилиндров. Впоследствии первый Jerrari получил двигатель от Chevrolet Corvette и отправился в частную коллекцию, а второй автомобиль Харра выставил в своём музее в Неваде.

Toyota GT4586

Это, пожалуй, один из самых известных экспериментов по пересадке итальянского «сердца». Решился на такую операцию американский профессиональный дрифтер Райан Тёрк. Он взял в качестве донора Ferrari 458 Italia, лишил её восьмицилиндрового F136 FB и начал имплантацию под капот Toyota GT86. Ох, как это было непросто…

Перефразируем известный мем — нельзя просто так взять и поместить двигатель среднемоторного «жеребца» под капот японского спорткупе. Для этого пришлось вырезать часть лобового стекла, поменять радиатор и хитро изогнутые выхлопные трубы местами, впускные дроссели «переехали» на место дворников, и общая стоимость доработок едва ли была меньше цены самой GT86.

Которую, кстати, переименовали в GT4586, окрасили в ярко-красный цвет и по окончании работ пустили штурмовать дрифт-трассы всего мира. /m

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget