Колёс много не бывает: безумные многоосные машины
Ford Bronco
Ателье Apocalypse Manufacturing сделало из нового Ford Bronco шестиколёсный вездеход Dark Horse: изменены техника, облик и салон. Длина выросла до 5715 миллиметров.
Внедорожник получил третью ось, покрышки диаметром 37 дюймов для бездорожья, силовой бампер спереди с диодной световой полоской, дополнительный свет по бокам, буксировочные крюки, переработанную подвеску и увеличенный на сто с лишним миллиметров клиренс.
Задние крылья удлинены, на грузовой платформе закреплена полноразмерная запаска, а ещё добавлены дополнительные окошки. Мощность трёхлитрового наддувного V6 поднята до 400 лошадиных сил. Интерьер отделан чёрно-коричневой кожей. Цена не объявлена.
Ram 1500
Ранее эти же тюнеры превратили в безумный шестиколёсник пикап Ram 1500 TRX: машину назвали Apocalypse Warlord.
Добавлен третий мост, клиренс вырос, а диски обуты во внедорожные шины внешним диаметром 37 дюймов. В кузове размещён кронштейн для запаски, а крепления боковых зеркал удлинены.
6,2-литровую 712-сильную «восьмёрку» HEMI дорабатывать не стали, хотя машина намного тяжелее и, естественно, медленнее исходника. Трёхосный пикап обходится покупателям минимум в четверть миллиона долларов.
Jeep Gladiator
Ещё одно творение Apocalypse Manufacturing — шестиколёсный пикап Hellfire на базе Jeep Gladiator, оснащённый 6,2-литровым V8 с отдачей более 750 лошадиных сил. Заявлено, что этот экземпляр «играл» в ленте «Затерянный город» с участием Брэда Питта и Сандры Буллок. Цена — 219 999 долларов.
У машины восьмиступенчатый автомат, выдвигаемые подножки, стальные бамперы, пара лебёдок и запираемый кунг. Покрытие кузова выполнено из кевлара, а интерьер отделан устойчивой к повреждениям яхтной кожей. Обращают на себя внимание также стальная рамка ветрового стекла и необычные фары.
Задняя ось отключается ради экономичности. Годом ранее аналогичный автомобиль оценили в 199 900 долларов: тот экземпляр отличался стандартной передней частью без диодной полосы.
Chevrolet Silverado
Недавно на продажу выставили трёхосный пикап на основе Chevrolet Silverado 3500 HD 2004 года с передней частью от Cadillac EXT и пневмоподвеской: цена — 65 000 долларов.
Машине удлинили грузовую платформу и добавили ещё одну ось с двухскатными колёсами. Стоковый двигатель уступил место бензиновому агрегату объёмом 8,7 литра с парой турбин Garrett: отдача — 1425 сил и 1671 Нм.
Коробка передач — пятиступенчатый автомат. В салоне установлены бежевые кожаные кресла, а ещё добавлена продвинутая аудиосистема.
Wuling Hongguang Mini EV
В SAIC-General Motors, видимо, тоже позавидовали известности шестиколёсного «Гелика» и сделали трёхосный пикап из компактного электромобиля Wuling Hongguang Mini EV. Концепт дебютировал ещё в 2020-м, но в конце прошлого года на обычной дороге был заснят ходовой прототип: его привезли к дилеру на грузовике, а потом машина выехала на улицу. От шоу-кара этот экземпляр отличается разве что окраской.
Кроме третьей оси, есть и другие изменения по сравнению со стандартным электромобилем: это новые фары, дополнительный свет спереди, расширенные колёсные арки и 12-дюймовые диски с шипованными покрышками. Оформление четырёхместного салона прежнее: там есть виртуальная приборная панель, но нет мультимедиасистемы.
Штатный мотор развивает 27 лошадиных сил и 85 Нм, а батарея ёмкостью 13,8 киловатт-часа обеспечивает запас хода до 170 километров. Сколько будет стоить шестиколёсный автомобиль и появится ли он в продаже вообще, неизвестно.
Nissan Micra
В шестиколёсный пикап превратили даже Nissan Micra. Хэтчбек второго поколения (1992-2002) снабдили дополнительной осью, а исходный задок уступил место грузовой платформе.
Ещё установлены глушитель от «пятого» Volkswagen Golf GTI с выхлопом сбоку, центральный замок, электростеклоподъемники и люк. Силовой агрегат стандартный — бензиновый мотор мощностью 54 силы в сочетании с пятиступенчатой механикой.
Получившийся грузовичок полностью легализован для эксплуатации в Германии. Машину с пробегом 126 тысяч километров оценили в 6800 евро. Вместе с автомобилем отдавали запаску и тентовый полог.
Самоделка из Ford и VW
Год назад продавали восьмиколёсный гибрид фургона Ford и пары вэнов Volkswagen: он был создан в конце 1970-х тюнером из американского штата Айова «папой Смурфом» и не раз становился экспонатом различных выставок.
Первоначально осей было пять — две спереди (на обеих колёса поворачивались) и три сзади, передок выглядел иначе, а капот был длиннее. Затем автомобиль переделали.
Теперь же он пребывает в ужасном состоянии: из оставшихся восьми колёс на месте только шесть, кузов нуждается в серьёзном ремонте, а крыша кое-где проржавела. У владельца просто нет времени на реставрацию машины, поэтому он и решил её продать. 5,75-литровый V8 от Ford полностью исправен.
Cadillac Eldorado
Даже четыре оси — это не предел: у самой длинной машины в мире их 13. Недавно автомобиль под названием American Dream тщательно отреставрировали и сделали ещё более длинным: от носа до хвоста у него свыше 30,5 метра. Восстановительные работы стоимостью четверть миллиона долларов продлились почти два года, зато теперь лимузину из Книги рекордов Гиннесса вернули первоначальный облик.
В 1986-м кастомайзер Джей Орберг совместил воедино два Cadillac Eldorado 1976-го и снабдил «Американскую мечту» бассейном, джакузи, вертолётной площадкой и полем для мини-гольфа. Много лет машина провела без движения на складе, но затем новый владелец решил её восстановить.
Для упрощения процесса транспортировки кузов распилили на две части. Теперь лимузин отлично выглядит, а два V8 — один спереди, другой сзади — исправно работают. В теории «Американская мечта» может перевезти 75 пассажиров, но для обычных дорог она чрезмерно длинная, поэтому будет стоять в автомобильном музее.