Взяли Toyota Camry на длительный тест
В общем, мы взяли Toyota Camry в наш виртуальный гараж на долгий срок, чтобы не спеша познакомиться со всеми модификациями модели — от топовой до «барабана» с базовым мотором, а также со псевдоспортивной версией GR Sport, которая добавилась в линейку после рестайлинга вместо прежней S-Edition.
Вообще, перед Camry хочется покаяться: вроде бы до Альцгеймера еще далеко, но я никак не могу запомнить, как автомобиль выглядит. С одной стороны, симпатичная машинка — не придерешься. Но с другой, детально воссоздать элементы ее внешности я бы не смог даже под угрозой казни, а отличить обновленный седан от дорестайлинга получится только при помощи тойотовского пресс-релиза.
В свое оправдание могу лишь сказать, что после обновления поменялось немного — чуть подправили бампер и решетку радиатора. И на этом, собственно, всё. Поэтому для иллюстрации статьи мы решили взять самую яркую модификацию Camry, какую только можно найти — GR Sport. Красный цвет, спойлер, большие колеса, черная крыша и все дела. Такой автомобиль хотя бы не затеряется на офисной парковке в ряду черно-белых-серебристых Camry. И желтых с шашечками.
Проще всего узнать обновленную Toyota Camry по интерьеру (если она, конечно, не затонирована вкруг). Главные отличия — планшет мультимедийной системы, который теперь не очень эстетично торчит из центральной консоли, и «переехавшие» вниз дефлекторы системы вентиляции.
Из-за чего, кстати, теперь неудобно прикреплять крэдл со смартфоном размера Plus: он или задевает за кнопку аварийки и закрывает экран, или за одну из крутилок климат-контроля, так и норовя слететь.
Но в целом тут удобно. И консервативно. Никаких электронных селекторов, сенсорных кнопок и прочей чепухи. Традиционная стрелочная приборная панель, крупные переключатели, плотное цепкое сиденье и достаточно расслабленная посадка. В дорогих модификациях черно-бежевый интерьер выглядит нарядно и приятно, но по качеству материалов Camry еще есть куда расти.
Ну и как обычно Тойоте хочется попенять за то, что всякие вкусности (например, классный цветной 10-дюймовый проекционный дисплей) доступен только для самого дорого седана — с V6 и в топовой комплектации. А многим, думаю, было бы приятно получить такую штуку и в машинах моторами попроще.
Но начать мы решили с «жира»: шестицилиндровый двигатель, максимальное оснащение и стоимость под три миллиона рублей. С одной стороны ничего интересного: после обновления именно автомобиль с двигателем объемом 3,5 литра никак не изменился в техническом плане. С другой — последний раз я ездил на Camry с «шестеркой» в 2018-м в течение часа, а за три года в мире произошло столько событий, что воспоминания об этом событии начисто выветрились из моей памяти. Ты уж прости, Toyota.
Camry с V6 немедленно переключает водителя в режим «на чилле»: седан с этим мотором позволяет вообще не напрягаться, ни в городе, ни в дальней дороге. Мощности с избытком, великолепная устойчивость на прямой, хорошая шумоизоляция и приятные цифры расхода топлива на борткомпьютере с запасом хода под 600 километров. При езде по трассе, конечно.
Но видишь в зеркало пустой задний ряд с массивным подлокотником, где прячется блок управления аудиосистемой, отдельной зоной климата, электрорегулировками дивана и другими мелочами вроде шторки заднего стекла, и становится как-то не по себе. Начинаешь немного дергаться, подсознательно ожидая звонка от начальника «управления по управлению всеми управлениями», требующего от тебя подать машину к пятому подъезду.
Ну а если серьезно, то в качестве личного автомобиля такой вариант избыточен (особенно в городе) и дорог. Поэтому самый продаваемый — золотая середина — седан с мотором 2.5. Двести лошадиных сил, восьмиступенчатый автомат, 8,7 секунды до сотни, возможность заправляться 92-м бензином и приятная управляемость бонусом.
После него ожидаешь, что базовый двухлитровый автомобиль окажется «овощем», но это не так. По ощущениям «пустая» Camry с вариатором разгоняется не медленнее машины с 2.5, а когда смотришь в официальные характеристики оказывается, что разница в разгоне до сотни составляет всего-то 0,8 секунды. В пользу более мощного седана, конечно. Как ни странно, за счет правильных настроек Camry 2.0 вполне себе едет. Если не выставлять такую машину на дрэг с V6, конечно.
Если вы не часто ездите по трассе, то в городе возможностей двухлитрового мотора более чем достаточно. Для себя я бы, как ни странно, выбрал именно такой вариант. Так как автомобили с базовым агрегатом идут на 17-дюймовых колесах с шинами 55-го профиля, такая Camry едет еще комфортнее своих старших собратьев.
К тому же стоит Camry 2.0 в нынешних реалиях не так уж и много — 2,2 миллиона рублей за версию «Классик». В этой комплектации есть подогрев сидений и лобового стекла, двухзонный климат, электроприводы водительского кресла, камера заднего вида, мультимедийка с 7-дюймовым экраном. Из всех прелестей жизни не хватает только обогрева руля и бесключевого доступа.
Эти опции появляются только в следующей комплектации «Элеганс», которая доступна исключительно с мотором 2.5 и стоит почти 2 491 500 рублей. Версия GR Sport — минимум 2 545 500 рублей, а машина с V6 — от 2 940 500. И раз уж мы заговорили о ценах, то настало время посмотреть, что же предлагают конкуренты и сколько они стоят.
Конкуренты Toyota Camry
Kia и Hyundai берут ценой: за 2,5 миллиона предлагаются машины в топе с плюшками типа панорамной крыши или особого обвеса кузова, тогда как прайсу Camry на этой отметке еще есть куда расти. «Шестерка» Mazda за те же 2,5 миллиона тоже предлагает топовый вариант с 194-сильным мотором, а к Пассату, не имея трех миллионов рублей, даже и подходить не стоит. Получается, Camry в своём классе пусть и не самый дорогой, но точно и не самый доступный вариант. Особенно для тех, кому оснащение важнее динамики.
Тогда может Toyota порадует чем-нибудь в плане стоимости владения? Как обычно, мы вычисляем, сколько потратит владелец автомобиля за первый год эксплуатации. По традиции мы считаем расходы для москвича старше 22 лет со стажем вождения больше трех лет, который в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку.
Расходы владельца Toyota Camry 2.5 в первый год эксплуатации
Расходы | |
---|---|
ОСАГО | 11 750 р. |
Каско | 170 000 р. |
Транспортный налог | 10 000 р. |
ТО | 0 р. |
Топливо | 96 705 р. |
Итого | 288 455 р. |
Километр пробега (только топливо) | 4,8 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 14,4 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 5,9 р. |
Гарантия на автомобиль — три года или 100 000 км пробега. ТО проводится раз в год или 10 тысяч километров пробега. Есть программа помощи на дорогах, предлагающая замену колес, эвакуацию сломанного автомобиля и даже услугу «трезвый водитель».
В прайс-листах Toyota указывает цену на автомобиль с учетом подключения к так называемой программе «Пакетное ТО» стоимостью 34,5 тысячи рублей (она является добровольной и от нее можно отказаться). В эту стоимость включено три регламентных обслуживания (10, 20 и 30 тысяч километров) с учетом работ и запасных частей. Именно поэтому в нашей табличке за стоимость ТО мы указали ноль рублей.
Наш эксперимент с Toyota RAV4, когда мы попробовали посмотреть, что будет, если отказаться от «Пакетного ТО», показал, что это не очень-то и выгодно. Только первые два посещения сервиса на кроссовере обошлись бы уже в 32 тысячи рублей. С Camry ситуация получается примерно такой же.
Самые существенные (и вполне ожидаемые) затраты владелец Toyota понесет на страховку. Модели марки по-прежнему являются одними из самых угоняемых, а Camry входит в первую пятерку самых «уводимых» машин. Так что штуки вроде идентификатора T-Mark, кажется, не сильно помогают. Благодаря этому Каско на седан нам бы обошлось аж в 170 тысяч рублей! И это еще дешевый вариант — с франшизой 10 тысяч рублей и требованием обязательной установки дополнительной сигнализации типа «Цезарь Сателлит».
Итого стоимость владения Toyota Camry 2.5 за год обойдется в 288,5 тысячи рублей. И это даже неплохо, потому что за седан с мотором V6 придется отдать почти полмиллиона!
Читайте также
Итак, что же в итоге? Будущему владельцу Камри придется мириться с потенциальной «угоноопасностью», дорогой страховкой, частым посещением сервиса ради ТО и таксистско-корпоративно-развозным имиджем модели в России. В остальном — плюсы, на основе которых и строится популярность седана: просторный салон, комфортное и достаточно всеядное шасси, хорошая управляемость и, что для многих очень важно, высокая остаточная стоимость и ценность модели на «вторичке».
В общем, себе в качестве автомобиля для частых поездок по городу я бы взял версию с мотором 2.0 и «пухлыми» шинами. Если вас смущает «таксистский» имидж, то нужна красная GR Sport, а для полной красоты — только V6, только хардкор. /m
Детальные характеристики Toyota Camry
2.0 | 2.5 | 3.5 | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый, I4 | бензиновый, I4 | бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см³ | 1987 | 2487 | 3456 |
Макс. мощность, л.с. | 150 | 200 | 249 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 206/4400–4900 | 243/4000–5000 | 356/4600–4700 |
Тип привода | передний | передний | передний |
Коробка передач | вариатор | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4885х1840х1455 | 4885х1840х1455 | 4885х1840х1455 |
Колесная база, мм | 2825 | 2825 | 2825 |
Объем багажника, л | 524 | 524 | 524 |
Дорожный просвет, мм | 155 | 155 | 155 |
Снаряженная масса, кг | 1560 | 1555 | 1680 |
Полная масса, кг | 2030 | 2030 | 2030 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,5 | 8,7 | 7,7 |
Макс. скорость, км/ч | 210 | 210 | 220 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,0 | 6,8 | 8,7 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 | 60 |
Цена, руб. | от 2 007 500 | от 2 300 500 | 2 879 500 |