Exeed TXL 2.0 Sport Edition: мощный мотор и автоматические подножки
Главный апгрейд находится под капотом, и это хорошие новости — к базовому двигателю 1.6 у меня было немало вопросов. Его не хватало довольно крупному кроссоверу для плавного старта, интенсивных обгонов и в целом для шустрой езды с постоянными ускорениями. Архитектура нового мотора та же самая, что и у базового 1.6 — двигателю просто увеличили рабочий объём и модифицировали систему турбонаддува. Мощность приросла незначительно, со 186 до 197 сил, а вот крутящий момент увеличился почти на треть: с 275 до 375 Ньютон-метров. И TXL поехал совсем по-другому!
Возможно, разгон с места по-прежнему не впечатлит, но динамика ускорения со 120 и даже 150 км/ч — это что-то! Такой Exeed TXL — настоящий король скоростных магистралей, который максимально быстро доставит вас, например, из Москвы в Питер или Казань. Вряд ли какой-то из корейских или японских кроссоверов может тягаться с ним по динамике — подобный темп будет под силу разве что двухлитровому Тигуану или Geely Tugella. Чего стоит только максимальная скорость, которая в реальности существенно превысила заявленные в документации 200 км/ч.
При этом на высоких скоростях TXL 2.0 двигается с невозмутимостью и комфортом Сапсана: например, при 170 км/ч на тахометре всего 3000 оборотов в минуту (и запас тяги под правой педалью всё ещё внушительный). А в салоне комплексно тихо: ни шины (здесь стоят европейские Continental), ни двигатель, ни рассекаемый воздух не заставляют пассажиров повышать голос. Понятно, для чего на этой версии применили улучшенную шумоизоляцию лобового и передних боковых стёкол. Удивляет и курсовая устойчивость: TXL ведёт себя совсем не как высокий автомобиль, каковым и является с клиренсом 210 мм.
Шасси кроссовера настолько классно настроено, что остаётся только гадать: это случайно у них получилось или всё же инженер Клаус Шмид, который прежде трудился в подразделении BMW M, по привычке сделал свою работу по стандартам баварских спорткаров. Потому что феноменальная точность, устойчивость и чистота обратной связи руля избыточны для этого класса автомобилей. Но как бы то ни было, имеем то, что имеем: в скоростных связках карельских дорог Exeed TXL ведёт себя лучше многих легковых моделей. Не говоря уже о кроссоверах, и тем более кроссоверах массовых марок.
И даже когда асфальт сменяется грейдером, на котором в зимнее время проводятся Чемпионат и Кубок России по ралли, ходовая часть Exeed TXL не пасует. Пробить подвеску до замыкания амортизаторов сложно, а разбалансировать автомобиль до потери контроля почти невозможно — мы мчали, словно совсем позабыв, что это не ралликар с гоночной подвеской, а обычный универсальный паркетник.
Но когда дорога становится хуже и (или) скорости меньше, цельный характер Exeed TXL рушится: коробка передач делает трогание ленивым и резким, а движение по сложному рельефу заставляет водителя съёживаться на каждом перегибе. Ведь так не хочется повредить исполнительные механизмы выдвижных подножек, которые зачем-то сделали обязательным атрибутом версии 2.0 Sport Edition. Эти помосты с электроприводом здорово крадут угол переката — ими чиркаешь даже на совсем безобидных неровностях.
И ладно бы, подножки добавляли удобства в повседневной эксплуатации. Но автомобиль не настолько высокий, чтобы была необходимость в этой навязчиво услужливой ступеньке. Наоборот: приходится менять привычные движения при посадке в салон и делать лишний шаг — в противном случае можно приложиться голенью о гордо подсвеченную синим логотипом Exeed выдвижную поверхность. Отказаться при покупке или отключить где-то в меню это «удобство» возможности нет, поэтому лучше всего демонтировать и продать владельцам старых Tahoe.
В своё время я писал про самый первый — тогда ещё Cheryexeed — TXL: «после существенного обновления может стать хорошей альтернативой лидерам». Проведённое ранее обновление, дополненное теперь и мощным мотором, и правда получилось довольно глобальным. Но оно решило не все проблемы. Салон изменился и получил модную архитектуру — но стал ли при этом намного удобнее?
Мультимедийная часть осталась слабой стороной TXL: экраны большие, но шрифты и графика расплывчатые, а компоновка информации далека от оптимальной. На приборке много отвлекающих элементов, из-за чего затруднено считывание показаний. А центральный экран выводит интерфейс с настоящим лабиринтом меню и надписями, по которым сложно попасть пальцем, особенно на ходу.
И всё бы неплохо, и даже к специфическому интерьеру и неидеальному роботу можно привыкнуть. Если бы не цена: двухлитровый TXL стоит 4,65 миллиона рублей — на 650 тысяч дороже базового и почти наравне с более мощной и крупной моделью VX! А ещё это примерно на миллион дороже той же Geely Tugella. Такую разницу можно было бы оправдать премиальным статусом марки, но соответствующего авторитета у бренда пока ещё нет.
Интерьер хотя и выглядит дорого, но при взаимодействии с ним совсем не воспринимается чем-то из мира роскоши: мешают ассоциации с кнопкой дешёвого зонтика при пользовании клавишами на руле и другие аляповатости. Которые уйдут только когда Exeed заматереет и станет действительно породистым производителем. Если китайские инженеры будут держаться взятого курса, это наверняка однажды произойдёт. /m
Подробные технические характеристики
Exeed TXL 2.0 Sport Edition | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1998 |
Макс. мощность, л.с. /об/мин | 197/5000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 375/1750–3500 |
Тип привода | полный |
Коробка передач | роботизированная 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная McPherson |
Задняя подвеска | пружинная многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4780×1885×1730 |
Колесная база, мм | 2800 |
Снаряженная масса, кг | 1796 |
Объем багажника, л | 461 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,7 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Цена, руб. | от 4 649 900 |