Тест-драйв7 мин.

Toyota Land Cruiser 300 — тест-драйв главной новинки года

Мчим по асфальту и ползаем по бездорожью на «Крузаке» нового поколения, в котором поменялось вообще всё

Toyota Land Cruiser 300

© Toyota

Чтобы сюда добраться, нужно терпение. Вас будет сводить с ума погода, которая меняется каждые пятнадцать минут в произвольном порядке — то солнце, то дождь, то штормовой ветер, то вдруг всё стихает. Ваш вестибулярный аппарат — абсолютно необходимая вещь для хорошего настроения и здорового цвета лица — будет просить пощады. И всё потому, что дорог здесь нет вообще никаких: только камни разного калибра, куча ям, перепады высот, броды и всякие другие прелести, где как минимум можно потерять оторвавшийся номер, а как максимум колеса или бампер. Так что трясти будет хорошенько.

И эта тряска будет продолжаться долго: от последнего асфальтового участка до северной части Кольского — полуострова Средний, откуда уже видно берег Норвегии и Северный Ледовитый океан вдалеке, — два-три часа маленького филиала ада под колесами и божественно прекрасных (но при этом суровых) пейзажей вокруг. И это, пожалуй, идеальное место для знакомства с главной новинкой года — Toyota Land Cruiser 300.

Новый Крузак — это без преувеличения событие. Его пришлось ждать целых 14 лет. Четырнадцать! За это время чего только не произошло: в некоторых странах сменились правительства, сразу две компании начали продавать для всех желающих билеты в космос, уже почти готовы ракеты для полётов на Марс, электрокары из диковинки превратились в обычное дело, на мир обрушился невиданный доселе вирус, с которым не могут справиться уже второй год, а Toyota Land Cruiser 200 как был, так и оставался… к-хм… собой.

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser 300

Но мы-таки дождались. На первой статической презентации компания Toyota сыпет фактами, каждый из которых удивляет всё больше и больше: новая платформа, алюминиевый кузов, твин-турбомоторы V6 вместо «восьмерок», отказ от гидропневматической подвески, перекроенное рулевое управление, другой интерьер, отсутствие откидывающейся нижней секции багажника (что неожиданно вызвало в интернете много споров) и аж две версии, отличающиеся внешностью, набором оборудования и внедорожными возможностями.

Комфорт+

70th Anniversary

Итак, теперь нужно привыкать, что у «Крузака» есть две версии: 70th Anniversary и Комфорт+. Первая — условно городская с низковисящими бамперами и 20-дюймовыми колесами, а вторая — внедорожная с 18-дюймовыми колесами, более зубастыми «атэшными» шинами и другим передним бампером. Он улучшает угол въезда с 24 до 32 градусов (угол съезда не меняется и составляет 25 градусов, на 1,5 градуса меньше, чем у «двухсотки»), а также имеет еще одну полезную вещь — крепление номерного знака на нем находится выше и потерять его в броде сложнее (увы, проверено).

Что касается габаритных размеров, то они почти не изменились. Длина варьируется от 4865 до 5005 миллиметров в зависимости от версии: в первом случае — это Комфорт+, который получился всего лишь на 15 миллиметров больше Land Cruiser 200, а во втором — 70th Anniversary, который на те же 15 миллиметров, но меньше предшественника.

У Land Cruiser 300 снижен центр тяжести (двигатель сместился на 70 мм назад и на 28 мм вниз) и изменена развесовка по осям: 46,5:53,5 в пользу задней оси (до этого — 44,9:55,1)

Колесная база та же (2850 миллиметров), ширина тоже не поменялась (1980 миллиметров), дорожный просвет увеличился на пять миллиметров (до 235 миллиметров), а передняя и задняя колея стали больше на 21 и 33 миллиметра соответственно.

Объем багажника прежний — 909 литров. Крышка оснащена электроприводом и бесконтактным датчиком открывания. Нижней откидывающейся секции больше нет. В Тойоте говорят, что от нее отказались для того, чтобы было проще и удобнее загружать вещи в отсек.

Если снаружи две модификации Крузака отличаются не сильно, то внутри разница видна сразу. В юбилейной версии 70th Anniversary, посвященной 70-летию модели, — полный фарш. Тут новый мультимедийный комплекс с 12,3-дюймовым экраном, проекционный дисплей, камеры кругового обзора (картинка стала намного качественнее), отделка салона натуральной кожей, аудиосистема JBL и еще куча всяких электронных плюшек.

У варианта Комфорт+ сиденья отделаны искусственной кожей, на центральной консоли установлена мультимедийка попроще (с 9-дюймовым экраном, физическими кнопками и точно таким же интерфейсом, как на обновленной Camry или RAV4), совершенно другой блок климат-контроля (он понятнее и намного удобнее, чем на топовом внедорожнике, что даже немного неожиданно), удобная полочка вместо блока CD-дисковода (да-да, он тут всё ещё есть) и одна камера заднего вида с омывателем вместо кругового видеообзора.

70th Anniversary

© 12,3-дюймовый дисплей и блок климата без отдельного экрана. Например, рециркуляцию тут можно включить только с экрана

Комфорт+

© 9-дюймовый дисплей и другой блок климата со своим экранчиком. Рециркуляция (как и все остальные функции климата) включаются своей физической кнопкой

В общем и целом интерьер более простой, «внедорожной» версии Комфорт+, мне понравился больше — многое тут сделано удобнее.

Теперь давайте перейдем к технической начинке и добавим в текст еще немного цифр. Во-первых, кузов с алюминиевыми навесными элементами и новая рама — их общая жесткость увеличилась на 20 процентов, а масса снизилась на 200 килограммов.

Но не спешите радоваться, что новый Крузак стал легче. Не стал. Снаряженная масса почти не поменялась: всё потому, что более легкую раму и кузов компенсирует новое оборудование, дополнительная электроника и улучшенная шумоизоляция.

Во-вторых, новая силовая установка. На смену «восьмерке» пришел шестицилиндровый твин-турбо двигатель объемом 3,5 литра и мощностью 415 лошадиных сил (он уже устанавливается на Lexus LS), который работает в паре с 10-ступенчатым автоматом. По паспорту, «сотню» Крузак набирает за 6,8 секунды.

В-третьих, разные внедорожные возможности модификаций. У «дорожного» Land Cruiser 70th Anniversary имеется межосевой дифференциал Torsen с блокировкой, пониженный ряд передач и один самоблокирующийся межколесный дифференциал на задней оси.

У «внедорожного» варианта Комфорт+, помимо блокировки «центра» и «понижайки», есть еще два дифференциала с жесткой блокировкой — спереди и сзади, а также новые активные стабилизаторы поперечной устойчивости E-KDSS, которые борются с кренами и клевками кузова, а также раскачкой (для юбилейной модификации они не доступны в принципе).

В системе E-KDSS теперь используется три гидроцилиндра вместо двух: два на переднем стабилизаторе и один — сзади слева. Их работу контролирует новая электроника и программное обеспечение, которое независимо управляет артикуляцией на каждом колесе. И эта штука действительно работает! Разница ощущается сразу, как только пересаживаешься из одного автомобиля в другой.

Шумоизоляция внедорожника улучшена: спереди используются двойные стекла, добавлена дополнительная «шумка» моторного отсека и пола. Кроме того, было снижено лобовое сопротивление. Внутри автомобиля действительно стало тише: шум ветра возле стоек появляется только на скорости далеко за 100 км/ч, однако шины АТ на версии Комфорт+ слышно очень хорошо.

© 70th Anniversary

Первым нам достался Land Cruiser 70th Anniversary с адаптивными амортизаторами, и на дороге разница между новым поколением и предшественником колоссальна. Если «двухсотый» на ходу напоминал неуклюжего тяжеленого мамонта, то «трехсотка», несмотря на прежнюю массу, ощущается легче, «воздушнее» и в целом «более легковой», если это вообще применимо к 2,5-тонной махине.

Благодаря новому гидроусилителю с электромотором на валу руль стал легче, но при этом информативнее — реакции быстрые и четкие, а на дорогах с очень плохим покрытием он отлично изолирован от крупных неровностей, никаких ударов нет.

Все системы активной безопасности (ABS, распределения тормозоных усилий, стабилизации и так далее) управляются параллельно из единого центра, а не каждая из своего блока управления. В Тойоте говорят, что это позволяет эффективнее сглаживать ошибки водителя, например, слишкой быстрый вход в поворот или переторможение.

© 70th Anniversary

Реакции на нажатие педали газа — линейные, можно очень четко контролировать тягу. Новый мотор бодро и напористо разгоняет «Крузак» с любых скоростей, совершенно не напрягаясь, а коробка, которая работает шустро и незаметно, вкупе с отличной шумоизоляцией только усиливает это самое ощущение легкости.

Комфорт+

То, что это все-таки большой тяжелый автомобиль, чувствуется лишь на торможении. Тормоза всегда были одной из главных проблем Крузеров, и многие надеялись, что для нового поколения их точно сделают мощнее.

70th Anniversary

Но в действительности изменения не очень серьезные: диаметр роторов остался прежним (354 миллиметра спереди и 335 миллиметров сзади), но улучшилось охлаждение механизмов, а трубки заменены на шланги. Тормозит новый Land Cruiser примерно так же, как и предшественник — тяжеловато, но страха того, что вы не успеете остановиться перед препятствием и «уберетесь», тем не менее, не вызывает.

В общем, всё было бы классно, если бы Land Cruiser 70th Anniversary не кренился и не раскачивался. На волнах, особенно когда скорость уже за 100 километров в час, у внедорожника появляется очень сильная и очень неприятная продольная раскачка — быстро ехать на нём по трассе совершенно не хочется.

70th Anniversary

Раскачка мешает уверенно себя чувствовать и на серьезном бездорожье: «юбилейный» Крузак сильно трясет на больших камнях, его качает из стороны в сторону, и ты каждую секунду опасаешься зацепить за камни порогами, которые тут установлены ниже, или сорвать бампер. Слегка погасить эту раскачку помогает спортивный режим: на суровом бездорожье включать его странновато, хочется выбрать скорее «Комфорт», но, как ни странно, он помогает. Амортизаторы в «Спорте» слегка зажимаются, поэтому ехать можно чуточку спокойнее. Но расслабляться все равно не стоит.

70th Anniversary

Совсем другое дело — это «внедорожный» вариант Комфорт+. С системой E-KDSS автомобиль становится плотнее и собраннее, на трассе полностью исчезает продольная раскачка, реакции становятся чище и понятнее, а крены при этом почти незаметны.

Комфорт+

По бездорожью тоже едешь увереннее и с большим комфортом — тряски меньше, собранности больше, плюс три блокировки, чуть лучшая геометрия, действительно помогающие различные режимы работы управляющей электроники (включая новый автоматический режим и специальную настройку для глубокого снега, который японцы придумали для «трехсотки» после российского премьерного теста Land Cruiser 200), внедорожный круиз-контроль Crawl Control, теперь работающий без характерных звука и хруста управляющих механизмов.

Комфорт+

Короче, по ездовым характеристикам Комфорт+ — то что надо! Таким и должен быть новый Land Cruiser, и незачем было мудрить с этими разными версиями.

Но в будущем этих версий станет только больше. В ближайшее время появится дизельный внедорожник и псевдоспортивный вариант GR Sport, однако точные сроки их вывода на российский рынок в Тойоте пока не говорят.

Таким будет Toyota Land Cruiser 300 GR Sport

Но то, что Toyota Land Cruiser новый хит — это факт. В Японии только за месяц собрано 20 тысяч предоплаченных заказов, очередь на самые ходовые модификации растянулась аж до четырех лет, а компания ввела запрет на перепродажу машин в течение 12 месяцев после покупки.

В России ситуация будет не лучше — ожидайте очередей. Уже сейчас наблюдается дефицит, и при максимальной цене «Крузака» в 7,7 миллиона рублей некоторые дилеры накидывают сверху пару-тройку миллионов. В любом случае, если вы хотели поменять свою «двухсотку», то стоит поспешить. Ну или наоборот расслабиться и подождать, пока спадет ажиотаж — ваш нынешний автомобиль и так из категории вечных.

Нам же хочется дождаться дизельной модификации, желательно во внедорожном исполнении, на котором будет ещё кайфовее добираться до мест, где безумствует погода и нет ровных асфальтовых дорог, а существуют лишь примерные направления. /m

Toyota Land Cruiser 300
Нравится
Как едет автомобиль с E-KDSS, новый мотор и общее чувство «легкости»
He нравится
Раскачка автомобиля в топовой версии, по-прежнему слабоватые тормоза
Вердикт
«Крузак» стал современнее, тише и удобнее — огромный шаг вперед по сравнению с 200-м
3445³, V6, 415 л.с., 650 Нм
АКП-10
0–100 км/ч — 6,8 с, 210 км/ч
2485 кг

Подробные технические характеристики Toyota Land Cruiser 300

3.5 V6
Тип двигателябензиновый, V6
Рабочий объем, см³3445
Макс. мощность, л.с./об/мин415/5200
Макс. момент, Нм/об/мин650/2000–3600
Тип приводапостоянный полный
Коробка передачавтоматическая, 10-ступенчатая
Передняя подвескапружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвескапружинная, зависимая
Габариты (ДхШхВ), мм4965х1980х1925
Колесная база, мм2850
Дорожный просвет, мм235
Снаряженная масса, кг2485
Объем багажника, л909-2054
Разгон 0–100 км/ч, с6,8
Макс. скорость, км/ч210
Расход топлива (комб.), л/100 км12,1
Объем топливного бака, л110
Цена, руб.от 5 666 000 до 7 718 000
Ошибка при инициализации компонента rcmwidget