Большой турист
Уф, меня отпустило. Помню, как две недели назад радовался тому, что Mitsubishi Outlander GT не такой как все — с шестицилиндровым мотором и сложной системой полного привода. А сейчас, в этом перекопанном городе, я в который раз переползаю из одной пробки в другую и не могу понять: зачем ему это все? И варианты ответа на этот вопрос пока напрашиваются совсем неутешительные.
Раньше версия «Аутлендера» с мотором V6 называлась Sport, но после обновления автомобилю решили вместе с именем поменять и имидж — теперь это GT, «Гран Туризмо». Верное решение: спорта в этом кроссовере нет ни грамма. Если только не считать за спорт почти девять секунд разгона до сотни. Ведь некоторые другие кроссоверы за это время успевают нарезать пару кругов по МКАД, сжечь бак бензина и покрасоваться на смотровой площадке перед Университетом.
Использовать полный привод с маркетинговыми Evo-генами на полную катушку, чтобы прочувствовать все моменты блокировок и подтормаживаний, вообразив себя Томми Мякиненом? Боже упаси. То, что при обычном городском движении ты бы даже и не заметил (или не придал большого значения) — масса, высокий центр тяжести, не самый информативный руль, крены и клевки — при добавлении скорости и волевом зажатии нужных мест доставляет как минимум дискомфорт.
Дело тут даже не в том, что быстрая езда и большие вседорожники — несовместимые понятия (ведь некоторым, опять же, удается это совместить). Просто — извини, брат, но это не твое. Максимум физических нагрузок в твоем случае — это легкий променад до фитнес-клуба.
Может быть, продвинутый полный привод потребуется на бездорожье? Тоже сомнительно. Во-первых, если вы живете в таежной глуши или каждый день пробираетесь через лес по азимуту, то абсолютно точно никогда и ни при каких обстоятельствах не выберете такую машину. А во-вторых, в плане преодоления умеренного бездорожья и обычный Outlander неплох. И вообще, как показывает практика, даже самым крутым внедорожникам влегкую может навалять бюджетная малявка по имени Renault Duster.
Выходит, что «Аут» — стопроцентный «гран туризмо». Сложим все в кучу — большой мотор, просторный салон и багажник, комфортную на ровной дороге подвеску — и на дальняк! Отличный план. Но лично я не уверен, что с расходом под 13 литров мне захочется ехать куда-то дальше, чем на дачу в ближайшее Подмосковье.
Да и по количеству вещей, которые могут поместиться в багажник при дальней поездке «Аутлендер» неплох, но не чемпион. За спинками кресел второго ряда — 477 литров. У Nissan X-Trail — 497 литров, у Skoda Kodiaq — 565 литров, Hyundai Santa Fe — 585 литров, Honda CR-V — 589 литров. Хотя сами пассажиры сзади вряд ли будут жаловаться на тесноту, но и баловать их тут никто не собирается: никаких подогревов или USB-разъемов для подзарядки гаджетов не предусмотрено.
И раз уж мы заговорили о конкурентах Mitsubishi Outlander GT, то давайте посмотрим, кто и сколько стоит. И, да, как мы уже говорили, ни у кого из них шестицилиндрового двигателя нет.
Базовый вариант с полным приводом, двухлитровым мотором мощностью 146 сил и вариатором будет стоить 1 739 990 (за машину 2017 модельного года), а со 167-сильным 2,4-литровым агрегатом — 1 959 990 рублей.
Вряд ли самый крутой «Аут» будет дешевле конкурентов и в стоимости владения, где не последнюю роль играет дорогое каско. Сколько придется потратить на содержание GT в год мужчине в возрасте старше 22 лет, со стажем вождения больше трех лет, если за этот срок он проезжает минимум 20 тысяч километров? Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.
Расходы владельца Mitsubishi Outlander GT в первый год эксплуатации
— | |
---|---|
ОСАГО | 10 982 р. |
Каско | 170 500 р. |
Транспортный налог 17 250 | р. |
ТО | 12 970 р. |
Топливо | 103 208 р. |
Итого | 314 910 р. |
Километр пробега (только топливо) | 5,1 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 15,7 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 7,2 р. |
Триста с лишним тысяч рублей — это дороже стоимости владения «космическим» Nissan Murano (причем тоже с V6), компактным «премиумом» Jaguar F-Pace и огромным пассажирским фургоном VW Multivan. При этом «Аут» лишь на сто с небольшим тысяч рублей дешевле в эксплуатации, чем крутейший Toyota Land Cruiser 200. Не самое дешевое получается «гран туризмо». Но это самый доступный автомобиль с V6 на российском рынке, как ни крути.
Но если отбросить эту громкую формулировку, то… В чем смысл Outlander GT, я в итоге так и не понял. Просто в качестве топовой модификации, которую покупаешь потому, что можешь (и хочешь) позволить себе самое крутое? Или может для того, чтобы была возможность выделиться, купив единственный в классе V6? Возможно. В противном случае со всеми внедорожными задачами и даже пресловутым «гран туризмо» неплохо справится обычный Outlander, который ничем не хуже GT ни по одному из параметров. Разве что подвеска у него настроена немного проще.
Для меня GT так и остался просто дорогим «Аутлендером» — неплохим кроссовером, но отнюдь не лидером своего класса. Да, V6 — это круто, но это ни разу не «киллерфича», а две секунды выигрыша в разгоне до «сотни» по сравнению с мотором 2.4 вряд ли стоят переплаты за топливо и по налогам. «Умный» полный привод — отличный повод порадовать самого себя и потешить эго, но как часто владелец GT будет наваливать боком по зимней дороге? Надеюсь, что почти никогда. «Эксклюзивные» системы безопасности, которые полагаются только GT? Да просто будьте чуточку внимательнее на дороге.
А минусы – все те же. Не самый большой багажник в классе, староватый салон, средненькая настройка шасси, которое не сможет порадовать владельца ни каким-то особенным уровнем комфорта, ни драйверским характером.
С другой стороны доплата за машину с V6, по сравнению с самым навороченным «Аутом» 2.4, кажется не такой уж и большой на фоне итоговой цены. Но и ее необходимость тоже под вопросом. И в случае с Outlander GT вопросов остается слишком много. Но отвечать на них, в случае чего, придется лично вам. /m
Технические характеристики Mitsubishi Outlander GT
— | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый V6 |
Рабочий объем | 2998 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 227 / 6250 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 291/3750 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | 6-ступенчатый «автомат» |
Передняя подвеска | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4695 x 1800 x 1680 |
Колесная база, мм | 2670 |
Макс. скорость, км/час | 205 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,9 |
Объем багажного отделения, л | 477/1640 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Масса, кг | 1580 |
Дорожный просвет, мм | 215 |
Цена, рублей | 2 289 990 |