Умное будущее
Какими будут следующие модели марки FordКонцептуальный фастбэк Ford Evos - это демонстрация будущего американской марки. Причем не только в контексте дизайна, но и в контексте технологии, которые уже в ближайшие годы появятся на автомобилях Ford. "Мотор" решил рассказать на примере Evos, какими будут новые "Форды" через несколько лет.
Компания Ford представила концептуальный фастбэк Evos, который должен продемонстрировать будущее американской марки. Причем не только в контексте дизайна, но и в контексте технологии, которые уже в ближайшие годы появятся на автомобилях Ford.
Evos – это четырехместный автомобиль с четырьмя дверями в стиле "крыло чайки". Однако внешне концепт-кар выглядит как обычное купе: задние двери здесь выполнены заодно... с задними крыльями! Интересно и то, что при создании "Эвоса", как говорят разработчики, не использовалась ни одна из существующих платформ компании Ford, хоть габаритам он и напоминает "Фокус". Поэтому не исключено, что нам показали первый прототип купе Focus, слухи о появлении которого ходят с 2010 года.
Автомобиль получил пропорции, нереальные для современных серийных машин, -- в длину он соответствует гольф-классу, тогда как по ширине он находится между C- и D-классом. Габариты концепт-кара: 4,50 метра в длину, 1,97 метра в ширину, 1,36 метра в высоту, и колесная база, равная 2,74 метра.
Однако купе на базе Ford Focus – пока лишь слухи и догадки, тогда как представленный автомобиль выполняет вполне конкретные задачи. "Мотор" решил рассказать на примере фастбэка Evos, какими станут автомобили Ford в будущем.
Новая концепция
Хорошие результаты продаж на ключевых рынках (первое место в США и второе в Европе) свидетельствуют о том, что у потребителей уже сложилось представление о марке Ford, причем положительное. Однако компания хочет еще больше рассказывать о себе покупателям, и сделать свои машины еще более привлекательными.
Новая концепция подразумевает, что о качествах автомобиля можно будет узнать уже по его внешности. Например, каплеобразный силуэт машины должен рассказать об улучшенной аэродинамике. Четкие очертания фар, задних фонарей, выхлопной трубы и диффузора, по мнению разработчиков, будут свидетельствовать о важности для "Форда" интеллектуальных технологий. А мощный рельеф колесных арок, крыльев и капота должен намекать на спортивные амбиции автомобиля.
Кроме того, новые "Форды" уже скоро должны будут стать синонимом термина "премиальное качество". Но это не значит, что автомобили Ford вдруг окажутся дорогими и начнут конкурировать с BMW или "Мерседесом". Как заявил во время презентации концепт-кара исполнительный директор Ford по дизайну в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе Мартин Смит, компания сознательно не стремится в премиальный сегмент. Наоборот, "Форд" по-прежнему собирается выпускать доступные для широкой публики машины, однако хочет сделать их такими, чтобы "премиальность" бросалась в глаза с первого же взгляда.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/08/23/52452/0ae9bb6322377c6a0a8f3e01aaef6fe9a7ee570d.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/52451/3665a16e2b1360cb293b6de733b6e92910dc39f9.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/52450/2aa3a3ef21c9da66c620364572da82ac26bf4842.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/52447/04b80b01d3dae49c398db5e4e1a5291273fde4af.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/52449/1fb65831d740d0307c2e7642e15c414da0bfbca2.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/52448/4eefd7c7db988ae8bd61cce7d98fc2056a17f3b4.jpeg)
Обновленный дизайн
Дизайнерскую концепцию, воплощенную в "Эвосе", нельзя назвать принципиально новой – это, скорее, своеобразный "рестайлинг" кинетического дизайна, представленного еще в 2006 году на концепт-каре Iosis. Над интерьером и экстерьером нового прототипа работала международная команда из восьми дизайн-центров – более тысячи человек!
По словам Смита, новая дизайнерская концепция уже частично использовалась – в электрической версии Ford Focus, а также в новой заряженной модификации "Фокуса" – Focus ST, которую покажут во Франкфурте. Ее ключевые элементы – смещенная вверх и перевернутая трапеция решетки радиатора. Плюс, узкие фары головного света и характерная форма противотуманных фонарей.
Первый автомобиль, полностью выполненный в новом стиле, появится в начале 2012 года. Что это будет за модель, пока не уточняется. В дальнейшем новый дизайн найдет отражение в семействе компактвэнов (следующий Fusion?) и компактных кроссоверов (будущая Kuga?).
Концептуальный седан Ford Iosis, ставший воплощением идеи кинетического дизайна, был представлен в 2005 году на автосалоне во Франкфурте. Первыми серийными машинами, выполненными в стиле кинетического дизайна, стали Ford S-MAX и Galaxy. Однако наибольшее сходство с "Иосисом" получил новый седан Ford Mondeo, представленный в 2007 году. Внешность автомобиля была рассчитана на европейский рынок, однако теперь все новые модели Ford будут изначально создаваться с прицелом на глобальный рынок.
Гибридные технологии
Силовая установка концептуального фастбэка – тоже часть новой концепции, следующий шаг в развитии гибридных технологий компании Ford. Агрегат, который получил Evos, впервые был представлен на Детройтском автосалоне 2011 года – на предсерийном Ford C-Max Energi. Установка состоит из бензинового мотора и электродвигателя, питающегося от литий-ионных батарей, подзарядить которые можно от домашней розетки.
Технические характеристики установки пока не разглашаются. Известно лишь, что автомобиль будет способен передвигаться и на электротяге, и за счет бензинового мотора. Максимальный запас хода при полностью заряженном аккумуляторе и заправленном баке составляет 800 километров. Первой моделью, на которой появится подобная установка, станет серийный C-Max Energi. Его продажи начнутся в 2012 году в Северной Америке, а с 2013 года его смогут приобрести и жители европейских стран.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/08/23/52456/d268e7f621d8d23135be899233f8579bdfb7f98e.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/52458/10fdf7407927ed9a4d0e97ef1dc13cb6b175b075.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/52455/be36b56ec45697a6e0417055f1da519c8db3501b.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/52459/d07bb2675620738eeebd94cbe6d938e8fbdf0daf.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/52460/0d72c4a0c757ab3f9f684ba21e43555408c65f70.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/52457/359b7b1053b77c72d8c87bc50c6052eb8df89fa1.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/52454/babd30b1e2b5d146728602bd979c27de38c4a2e4.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/52461/4adabe0bee715a31fdf700e0b640a4a9b19aa7b8.jpeg)
Умный автомобиль
В концепт-каре Evos компания Ford продолжила работу над информационно-развлекательной системой Sync, которая устанавливается на американские автомобили этой марки с 2007 года. Благодаря ей, по задумке разработчиков, машины станут для своих владельцев чем-то большим, чем просто транспортным средством. Например, "Форды" смогут самостоятельно подбирать музыку для водителя, исходя из его предпочтений и настроения. Кроме того, машина сможет самостоятельно "запирать" гараж после выезда из него.
"Умный автомобиль" Ford сможет следить за состоянием здоровья водителя и пассажира: американцы уже представили кресло, способное распознавать аритмию сердца и предупреждать водителя о риске сердечного приступа. Появятся датчики, определяющие уровень аллергенов в воздухе; ведутся работы над приложением, которое будет отслеживать уровень сахара в крови водителя, и которое сможет рекомендовать определенный режим питания.
В будущем гибридные автомобили Ford смогут определять "экологические зоны" – зоны, доступные для движения автомобилей с определенным уровнем выбросов СО2. Подобные ограничения уже действуют в некоторых немецких и британских городах. Считывая знак, машина будет переключаться с бензинового на электрический двигатель, а после окончания зоны — обратно.
Премьера концепт-кара Evos для широкой публики состоится в середине сентября на Франкфуртском автосалоне. Тогда же компания Ford сможет получить отзывы об автомобиле от самых важных критиков – потенциальных клиентов – и проверить, насколько новая концепция отвечает поставленным задачам. И если все пройдет хорошо, будущее "Форда" на наших дорогах мы сможем увидеть совсем скоро – уже через пару-тройку лет.