Опубликовано 06 сентября 2011, 17:20

Умное будущее

Какими будут следующие модели марки Ford
Концептуальный фастбэк Ford Evos - это демонстрация будущего американской марки. Причем не только в контексте дизайна, но и в контексте технологии, которые уже в ближайшие годы появятся на автомобилях Ford. "Мотор" решил рассказать на примере Evos, какими будут новые "Форды" через несколько лет.
Ford Evos
Ford Evos
© компании Ford

Компания Ford представила концептуальный фастбэк Evos, который должен продемонстрировать будущее американской марки. Причем не только в контексте дизайна, но и в контексте технологии, которые уже в ближайшие годы появятся на автомобилях Ford.

Evos – это четырехместный автомобиль с четырьмя дверями в стиле "крыло чайки". Однако внешне концепт-кар выглядит как обычное купе: задние двери здесь выполнены заодно... с задними крыльями! Интересно и то, что при создании "Эвоса", как говорят разработчики, не использовалась ни одна из существующих платформ компании Ford, хоть габаритам он и напоминает "Фокус". Поэтому не исключено, что нам показали первый прототип купе Focus, слухи о появлении которого ходят с 2010 года.

Автомобиль получил пропорции, нереальные для современных серийных машин, -- в длину он соответствует гольф-классу, тогда как по ширине он находится между C- и D-классом. Габариты концепт-кара: 4,50 метра в длину, 1,97 метра в ширину, 1,36 метра в высоту, и колесная база, равная 2,74 метра.

Автомобиль получил пропорции, нереальные для современных серийных машин, -- в длину он соответствует гольф-классу, тогда как по ширине он находится между C- и D-классом. Габариты концепт-кара: 4,50 метра в длину, 1,97 метра в ширину, 1,36 метра в высоту, и колесная база, равная 2,74 метра.

Однако купе на базе Ford Focus – пока лишь слухи и догадки, тогда как представленный автомобиль выполняет вполне конкретные задачи. "Мотор" решил рассказать на примере фастбэка Evos, какими станут автомобили Ford в будущем.

Новая концепция

Хорошие результаты продаж на ключевых рынках (первое место в США и второе в Европе) свидетельствуют о том, что у потребителей уже сложилось представление о марке Ford, причем положительное. Однако компания хочет еще больше рассказывать о себе покупателям, и сделать свои машины еще более привлекательными.

Новая концепция подразумевает, что о качествах автомобиля можно будет узнать уже по его внешности. Например, каплеобразный силуэт машины должен рассказать об улучшенной аэродинамике. Четкие очертания фар, задних фонарей, выхлопной трубы и диффузора, по мнению разработчиков, будут свидетельствовать о важности для "Форда" интеллектуальных технологий. А мощный рельеф колесных арок, крыльев и капота должен намекать на спортивные амбиции автомобиля.

Кроме того, новые "Форды" уже скоро должны будут стать синонимом термина "премиальное качество". Но это не значит, что автомобили Ford вдруг окажутся дорогими и начнут конкурировать с BMW или "Мерседесом". Как заявил во время презентации концепт-кара исполнительный директор Ford по дизайну в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе Мартин Смит, компания сознательно не стремится в премиальный сегмент. Наоборот, "Форд" по-прежнему собирается выпускать доступные для широкой публики машины, однако хочет сделать их такими, чтобы "премиальность" бросалась в глаза с первого же взгляда.

Обновленный дизайн

Дизайнерскую концепцию, воплощенную в "Эвосе", нельзя назвать принципиально новой – это, скорее, своеобразный "рестайлинг" кинетического дизайна, представленного еще в 2006 году на концепт-каре Iosis. Над интерьером и экстерьером нового прототипа работала международная команда из восьми дизайн-центров – более тысячи человек!

По словам Смита, новая дизайнерская концепция уже частично использовалась – в электрической версии Ford Focus, а также в новой заряженной модификации "Фокуса" – Focus ST, которую покажут во Франкфурте. Ее ключевые элементы – смещенная вверх и перевернутая трапеция решетки радиатора. Плюс, узкие фары головного света и характерная форма противотуманных фонарей.

Первый автомобиль, полностью выполненный в новом стиле, появится в начале 2012 года. Что это будет за модель, пока не уточняется. В дальнейшем новый дизайн найдет отражение в семействе компактвэнов (следующий Fusion?) и компактных кроссоверов (будущая Kuga?).

Концептуальный седан Ford Iosis, ставший воплощением идеи кинетического дизайна, был представлен в 2005 году на автосалоне во Франкфурте. Первыми серийными машинами, выполненными в стиле кинетического дизайна, стали Ford S-MAX и Galaxy. Однако наибольшее сходство с "Иосисом" получил новый седан Ford Mondeo, представленный в 2007 году. Внешность автомобиля была рассчитана на европейский рынок, однако теперь все новые модели Ford будут изначально создаваться с прицелом на глобальный рынок.

Концептуальный седан Ford Iosis, ставший воплощением идеи кинетического дизайна, был представлен в 2005 году на автосалоне во Франкфурте. Первыми серийными машинами, выполненными в стиле кинетического дизайна, стали Ford S-MAX и Galaxy. Однако наибольшее сходство с "Иосисом" получил новый седан Ford Mondeo, представленный в 2007 году. Внешность автомобиля была рассчитана на европейский рынок, однако теперь все новые модели Ford будут изначально создаваться с прицелом на глобальный рынок.

Гибридные технологии

Силовая установка концептуального фастбэка – тоже часть новой концепции, следующий шаг в развитии гибридных технологий компании Ford. Агрегат, который получил Evos, впервые был представлен на Детройтском автосалоне 2011 года – на предсерийном Ford C-Max Energi. Установка состоит из бензинового мотора и электродвигателя, питающегося от литий-ионных батарей, подзарядить которые можно от домашней розетки.

Технические характеристики установки пока не разглашаются. Известно лишь, что автомобиль будет способен передвигаться и на электротяге, и за счет бензинового мотора. Максимальный запас хода при полностью заряженном аккумуляторе и заправленном баке составляет 800 километров. Первой моделью, на которой появится подобная установка, станет серийный C-Max Energi. Его продажи начнутся в 2012 году в Северной Америке, а с 2013 года его смогут приобрести и жители европейских стран.

Умный автомобиль

В концепт-каре Evos компания Ford продолжила работу над информационно-развлекательной системой Sync, которая устанавливается на американские автомобили этой марки с 2007 года. Благодаря ей, по задумке разработчиков, машины станут для своих владельцев чем-то большим, чем просто транспортным средством. Например, "Форды" смогут самостоятельно подбирать музыку для водителя, исходя из его предпочтений и настроения. Кроме того, машина сможет самостоятельно "запирать" гараж после выезда из него.

"Умный автомобиль" Ford сможет следить за состоянием здоровья водителя и пассажира: американцы уже представили кресло, способное распознавать аритмию сердца и предупреждать водителя о риске сердечного приступа. Появятся датчики, определяющие уровень аллергенов в воздухе; ведутся работы над приложением, которое будет отслеживать уровень сахара в крови водителя, и которое сможет рекомендовать определенный режим питания.

В будущем гибридные автомобили Ford смогут определять "экологические зоны" – зоны, доступные для движения автомобилей с определенным уровнем выбросов СО2. Подобные ограничения уже действуют в некоторых немецких и британских городах. Считывая знак, машина будет переключаться с бензинового на электрический двигатель, а после окончания зоны — обратно.

Премьера концепт-кара Evos для широкой публики состоится в середине сентября на Франкфуртском автосалоне. Тогда же компания Ford сможет получить отзывы об автомобиле от самых важных критиков – потенциальных клиентов – и проверить, насколько новая концепция отвечает поставленным задачам. И если все пройдет хорошо, будущее "Форда" на наших дорогах мы сможем увидеть совсем скоро – уже через пару-тройку лет.