Умное будущее
Какими будут следующие модели марки FordКомпания Ford представила концептуальный фастбэк Evos, который должен продемонстрировать будущее американской марки. Причем не только в контексте дизайна, но и в контексте технологии, которые уже в ближайшие годы появятся на автомобилях Ford.
Evos – это четырехместный автомобиль с четырьмя дверями в стиле "крыло чайки". Однако внешне концепт-кар выглядит как обычное купе: задние двери здесь выполнены заодно... с задними крыльями! Интересно и то, что при создании "Эвоса", как говорят разработчики, не использовалась ни одна из существующих платформ компании Ford, хоть габаритам он и напоминает "Фокус". Поэтому не исключено, что нам показали первый прототип купе Focus, слухи о появлении которого ходят с 2010 года.
Автомобиль получил пропорции, нереальные для современных серийных машин, -- в длину он соответствует гольф-классу, тогда как по ширине он находится между C- и D-классом. Габариты концепт-кара: 4,50 метра в длину, 1,97 метра в ширину, 1,36 метра в высоту, и колесная база, равная 2,74 метра.
Однако купе на базе Ford Focus – пока лишь слухи и догадки, тогда как представленный автомобиль выполняет вполне конкретные задачи. "Мотор" решил рассказать на примере фастбэка Evos, какими станут автомобили Ford в будущем.
Новая концепция
Хорошие результаты продаж на ключевых рынках (первое место в США и второе в Европе) свидетельствуют о том, что у потребителей уже сложилось представление о марке Ford, причем положительное. Однако компания хочет еще больше рассказывать о себе покупателям, и сделать свои машины еще более привлекательными.
Новая концепция подразумевает, что о качествах автомобиля можно будет узнать уже по его внешности. Например, каплеобразный силуэт машины должен рассказать об улучшенной аэродинамике. Четкие очертания фар, задних фонарей, выхлопной трубы и диффузора, по мнению разработчиков, будут свидетельствовать о важности для "Форда" интеллектуальных технологий. А мощный рельеф колесных арок, крыльев и капота должен намекать на спортивные амбиции автомобиля.
Кроме того, новые "Форды" уже скоро должны будут стать синонимом термина "премиальное качество". Но это не значит, что автомобили Ford вдруг окажутся дорогими и начнут конкурировать с BMW или "Мерседесом". Как заявил во время презентации концепт-кара исполнительный директор Ford по дизайну в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе Мартин Смит, компания сознательно не стремится в премиальный сегмент. Наоборот, "Форд" по-прежнему собирается выпускать доступные для широкой публики машины, однако хочет сделать их такими, чтобы "премиальность" бросалась в глаза с первого же взгляда.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/08/23/52452/0ae9bb6322377c6a0a8f3e01aaef6fe9a7ee570d.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/52451/3665a16e2b1360cb293b6de733b6e92910dc39f9.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/52450/2aa3a3ef21c9da66c620364572da82ac26bf4842.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/52447/04b80b01d3dae49c398db5e4e1a5291273fde4af.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/52449/1fb65831d740d0307c2e7642e15c414da0bfbca2.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/52448/4eefd7c7db988ae8bd61cce7d98fc2056a17f3b4.jpeg)
Обновленный дизайн
Дизайнерскую концепцию, воплощенную в "Эвосе", нельзя назвать принципиально новой – это, скорее, своеобразный "рестайлинг" кинетического дизайна, представленного еще в 2006 году на концепт-каре Iosis. Над интерьером и экстерьером нового прототипа работала международная команда из восьми дизайн-центров – более тысячи человек!
По словам Смита, новая дизайнерская концепция уже частично использовалась – в электрической версии Ford Focus, а также в новой заряженной модификации "Фокуса" – Focus ST, которую покажут во Франкфурте. Ее ключевые элементы – смещенная вверх и перевернутая трапеция решетки радиатора. Плюс, узкие фары головного света и характерная форма противотуманных фонарей.
Первый автомобиль, полностью выполненный в новом стиле, появится в начале 2012 года. Что это будет за модель, пока не уточняется. В дальнейшем новый дизайн найдет отражение в семействе компактвэнов (следующий Fusion?) и компактных кроссоверов (будущая Kuga?).
Концептуальный седан Ford Iosis, ставший воплощением идеи кинетического дизайна, был представлен в 2005 году на автосалоне во Франкфурте. Первыми серийными машинами, выполненными в стиле кинетического дизайна, стали Ford S-MAX и Galaxy. Однако наибольшее сходство с "Иосисом" получил новый седан Ford Mondeo, представленный в 2007 году. Внешность автомобиля была рассчитана на европейский рынок, однако теперь все новые модели Ford будут изначально создаваться с прицелом на глобальный рынок.
Гибридные технологии
Силовая установка концептуального фастбэка – тоже часть новой концепции, следующий шаг в развитии гибридных технологий компании Ford. Агрегат, который получил Evos, впервые был представлен на Детройтском автосалоне 2011 года – на предсерийном Ford C-Max Energi. Установка состоит из бензинового мотора и электродвигателя, питающегося от литий-ионных батарей, подзарядить которые можно от домашней розетки.
Технические характеристики установки пока не разглашаются. Известно лишь, что автомобиль будет способен передвигаться и на электротяге, и за счет бензинового мотора. Максимальный запас хода при полностью заряженном аккумуляторе и заправленном баке составляет 800 километров. Первой моделью, на которой появится подобная установка, станет серийный C-Max Energi. Его продажи начнутся в 2012 году в Северной Америке, а с 2013 года его смогут приобрести и жители европейских стран.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2015/03/08/23/52456/d268e7f621d8d23135be899233f8579bdfb7f98e.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/52458/10fdf7407927ed9a4d0e97ef1dc13cb6b175b075.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/52455/be36b56ec45697a6e0417055f1da519c8db3501b.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/52459/d07bb2675620738eeebd94cbe6d938e8fbdf0daf.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/52460/0d72c4a0c757ab3f9f684ba21e43555408c65f70.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/52457/359b7b1053b77c72d8c87bc50c6052eb8df89fa1.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/52454/babd30b1e2b5d146728602bd979c27de38c4a2e4.jpeg)
/imgs/2015/03/08/23/52461/4adabe0bee715a31fdf700e0b640a4a9b19aa7b8.jpeg)
Умный автомобиль
В концепт-каре Evos компания Ford продолжила работу над информационно-развлекательной системой Sync, которая устанавливается на американские автомобили этой марки с 2007 года. Благодаря ей, по задумке разработчиков, машины станут для своих владельцев чем-то большим, чем просто транспортным средством. Например, "Форды" смогут самостоятельно подбирать музыку для водителя, исходя из его предпочтений и настроения. Кроме того, машина сможет самостоятельно "запирать" гараж после выезда из него.
"Умный автомобиль" Ford сможет следить за состоянием здоровья водителя и пассажира: американцы уже представили кресло, способное распознавать аритмию сердца и предупреждать водителя о риске сердечного приступа. Появятся датчики, определяющие уровень аллергенов в воздухе; ведутся работы над приложением, которое будет отслеживать уровень сахара в крови водителя, и которое сможет рекомендовать определенный режим питания.
В будущем гибридные автомобили Ford смогут определять "экологические зоны" – зоны, доступные для движения автомобилей с определенным уровнем выбросов СО2. Подобные ограничения уже действуют в некоторых немецких и британских городах. Считывая знак, машина будет переключаться с бензинового на электрический двигатель, а после окончания зоны — обратно.
Премьера концепт-кара Evos для широкой публики состоится в середине сентября на Франкфуртском автосалоне. Тогда же компания Ford сможет получить отзывы об автомобиле от самых важных критиков – потенциальных клиентов – и проверить, насколько новая концепция отвечает поставленным задачам. И если все пройдет хорошо, будущее "Форда" на наших дорогах мы сможем увидеть совсем скоро – уже через пару-тройку лет.