Снимите это
Своими руками: удаляем тонировкуС 1 июля в России ужесточили наказания за ряд нарушений ПДД, в том числе и за езду с тонированными не по правилам стеклами. Теперь владельцам машин, у которых лобовое и боковые передние стекла имеют светопропускаемость ниже 70 процентов, придется либо сдирать тонировку перед сотрудником ГИБДД, либо расставаться с номерами.
Часть владельцев автомобилей с тонированными стеклами уже сняли незаконную пленку, а кто-то решил ездить с тонировкой до первого "гаишника", но уже прикупил канцелярский нож для оперативной очистки стекол – "на всякий случай". "Мотор" предлагает не дожидаться неприятного разговора с инспекторами и рассказывает, как избавиться от тонировки своими силами.
Инструмент
Для того, чтобы снять тонировочную пленку со стекла, вам потребуется: а) канцелярский нож с тонким лезвием; б) средство для мытья стекол; в) "Уайт-спирит" или другой неопасный для лакокрасочного покрытия растворитель; г) несколько тканевых салфеток или простая тряпка.
Шаг первый
Опустите стекло примерно на треть его высоты. Найдите край пленки, аккуратно подденьте его ножом. Лучше всего начинать с угла или с места, где кромка стекла имеет изгиб. Создайте между пленкой и стеклом зазор, достаточный, чтобы можно было ухватить пленку пальцами.
Совет: на некоторых автомобилях для удаления пленки придется снять боковые уплотнители окон. Но сначала посмотрите внимательно, как они крепятся, чтобы потом без проблем поставить их на место.
Шаг второй
Крепко ухватитесь за край пленки и медленно, очень медленно и плавно тяните его вниз и чуть-чуть на себя. Чем плавнее вы будете это делать, тем меньше шансов, что пленка порвется и придется начинать все сначала. Кроме того, если вы отделяете пленку медленно, то на стекле останется меньше клея.
Совет: если пленка отделяется плохо, можно слегка нагреть стекло с обратной стороны строительным феном. Но будьте аккуратны: не подносите фен близко и не грейте долго одно место, а то стекло треснет.
Шаг третий
Если же пленка оборвалась (а шансы, что это произойдет, достаточно велики), повторите шаг первый. Но лучше не торопиться, и постараться отделить пленку за один раз, иначе времени на снятие тонировки уйдет в несколько раз больше.
Шаг четвертый
Закончив снимать пленку со стекла, удалите остатки клея. Для этого капните на край салфетки "Уайт-спиритом", намочите стекло и оставьте его в таком виде хотя бы на минуту. После чего удалите размокший клей сухой тканью. Остатки "Уайт-спирита" – маслянистые разводы – со стекла легко убираются при помощи любого средства для мытья окон и чистой салфетки.
Совет: удалять остатки клея с сильно грязного стекла лучше по частям. Оттерли кусок – переходите к соседнему. Если "Уайт-спирит" не помогает – берите лезвия для бритвы и аккуратно счищайте его, протирая стекло влажной тряпкой.
Экстрим
Если на вашей машине затонировано еще и лобовое стекло, то готовьтесь потратить еще столько же времени, как на оба передних боковых. Принцип тот же – поддеть пленку и пытаться очень аккуратно ее тянуть вниз и чуть-чуть на себя. Проблема лишь в том, что в салоне обычно тесно, а лобовое стекло – большое. И все же, лучше сделать это заранее, чем на глазах у сотрудников ГИБДД.
Альтернатива?
Если нет времени или желания заниматься удалением тонировки лично, то можно воспользоваться навыками более опытных людей. На автомойках эта услуга обойдется примерно в 1 тысячу рублей за каждое боковое стекло, и в 1500-2000 рублей – за снятие пленки с лобового стекла. В гаражных сервисах, занимающихся установкой тонировки, за удаление пленки возьмут в 3-5 раз меньше.