Загрузка...
4 июля 21:10

Снимите это

Своими руками: удаляем тонировку

Поделиться

Михаил Цымбал

С 1 июля в России ужесточили наказания за ряд нарушений ПДД, в том числе и за езду с тонированными не по правилам стеклами. Теперь владельцам машин, у которых лобовое и боковые передние стекла имеют светопропускаемость ниже 70 процентов, придется либо сдирать тонировку перед сотрудником ГИБДД, либо расставаться с номерами.

Часть владельцев автомобилей с тонированными стеклами уже сняли незаконную пленку, а кто-то решил ездить с тонировкой до первого "гаишника", но уже прикупил канцелярский нож для оперативной очистки стекол -- "на всякий случай". "Мотор" предлагает не дожидаться неприятного разговора с инспекторами и рассказывает, как избавиться от тонировки своими силами.


####Инструмент

Для того, чтобы снять тонировочную пленку со стекла, вам потребуется: а) канцелярский нож с тонким лезвием; б) средство для мытья стекол; в) "Уайт-спирит" или другой неопасный для лакокрасочного покрытия растворитель; г) несколько тканевых салфеток или простая тряпка.


####Шаг первый

Опустите стекло примерно на треть его высоты. Найдите край пленки, аккуратно подденьте его ножом. Лучше всего начинать с угла или с места, где кромка стекла имеет изгиб. Создайте между пленкой и стеклом зазор, достаточный, чтобы можно было ухватить пленку пальцами.

######Совет: на некоторых автомобилях для удаления пленки придется снять боковые уплотнители окон. Но сначала посмотрите внимательно, как они крепятся, чтобы потом без проблем поставить их на место.


####Шаг второй

Крепко ухватитесь за край пленки и медленно, очень медленно и плавно тяните его вниз и чуть-чуть на себя. Чем плавнее вы будете это делать, тем меньше шансов, что пленка порвется и придется начинать все сначала. Кроме того, если вы отделяете пленку медленно, то на стекле останется меньше клея.

######Совет: если пленка отделяется плохо, можно слегка нагреть стекло с обратной стороны строительным феном. Но будьте аккуратны: не подносите фен близко и не грейте долго одно место, а то стекло треснет.


####Шаг третий

Если же пленка оборвалась (а шансы, что это произойдет, достаточно велики), повторите шаг первый. Но лучше не торопиться, и постараться отделить пленку за один раз, иначе времени на снятие тонировки уйдет в несколько раз больше.


####Шаг четвертый

Закончив снимать пленку со стекла, удалите остатки клея. Для этого капните на край салфетки "Уайт-спиритом", намочите стекло и оставьте его в таком виде хотя бы на минуту. После чего удалите размокший клей сухой тканью. Остатки "Уайт-спирита" -- маслянистые разводы -- со стекла легко убираются при помощи любого средства для мытья окон и чистой салфетки.

######Совет: удалять остатки клея с сильно грязного стекла лучше по частям. Оттерли кусок -- переходите к соседнему. Если "Уайт-спирит" не помогает -- берите лезвия для бритвы и аккуратно счищайте его, протирая стекло влажной тряпкой.


####Экстрим

Если на вашей машине затонировано еще и лобовое стекло, то готовьтесь потратить еще столько же времени, как на оба передних боковых. Принцип тот же -- поддеть пленку и пытаться очень аккуратно ее тянуть вниз и чуть-чуть на себя. Проблема лишь в том, что в салоне обычно тесно, а лобовое стекло -- большое. И все же, лучше сделать это заранее, чем на глазах у сотрудников ГИБДД.


####Альтернатива?

Если нет времени или желания заниматься удалением тонировки лично, то можно воспользоваться навыками более опытных людей. На автомойках эта услуга обойдется примерно в 1 тысячу рублей за каждое боковое стекло, и в 1500-2000 рублей -- за снятие пленки с лобового стекла. В гаражных сервисах, занимающихся установкой тонировки, за удаление пленки возьмут в 3-5 раз меньше.

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...