Опубликовано 07 июня 2025, 16:19
1 мин.

В России стали собирать внедорожные пожарные грузовики с мотором Iveco

У спецавтомобилей на шасси КамАЗ, ГАЗ и УРАЛ появилась альтернатива
Фотофакт: в России стали собирать пожарные вездеходы с начинкой Iveco. Миасская компания «Приоритет» представила новую линейку для нужд МЧС. Спецтехника для пожарных основана на грузовиках АМТ: вопреки санкциям цистерны могут быть с кабиной, двигателем и раздаткой итальянского происхождения (СП SAIC-Iveco Hongyan). Публично показали автоцистерны с колёсными формулами 4х2 и 4х4, но в каталоге нашёлся «арктический» вариант 6х6.
Цистерна на шасси АМТ NV 6x6
Цистерна на шасси АМТ NV 6x6
© prioritetmiass.ru

После 2022 года пожарные машины в основном закупались на отечественных шасси, но теперь в каталоге «Приоритета» есть альтернатива: готовы цистерны на базе JAC N120, N180, N200 (4x2), а также внедорожные варианты на базе АМТ как с двухосным, так и с трёхосным шасси. В обоих случаях происхождение китайское: просто JAC использует лицензионные двигатели Cummins, а AMT — лицензионные Iveco.

Цистерна на шасси JAC N180

Цистерна на шасси JAC N180

© prioritetmiass.ru

Компания АМТ до 2022 года называлась Iveco-АМТ и выпускала грузовики совместно с итальянскими партнёрами. После ухода Iveco концепция не изменилась: своими силами создавали несущую раму, а начинку покупали на стороне. Сейчас на внедорожных AMT NV с колёсной формулой 6х6 используются китайские коробки передач Fast Gear, турбодизели Iveco (476 л.с.), кабины от Iveco Trakker, а также раздаточные коробки SAIC-Iveco.

Пожарные грузовики на иностранных шасси сохраняют двухрядную шестиместную кабину, ёмкость цистерны составляет от 3000 до 6000 литров в зависимости от основы, а ёмкость баков пенообразователя от 180 до 1000 литров. Насосы и пожарные стволы российского производства. Гарантийный ресурс — 1500 циклов или 12 месяцев.

Источник:«Приоритет»

Ваше отношение
к новости:

На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия