В России стали собирать внедорожные пожарные грузовики с мотором Iveco
У спецавтомобилей на шасси КамАЗ, ГАЗ и УРАЛ появилась альтернатива/imgs/2025/06/07/15/6842779/81295c1c070e52e6ad22ed621e968ac30bbba75f.jpg)
После 2022 года пожарные машины в основном закупались на отечественных шасси, но теперь в каталоге «Приоритета» есть альтернатива: готовы цистерны на базе JAC N120, N180, N200 (4x2), а также внедорожные варианты на базе АМТ как с двухосным, так и с трёхосным шасси. В обоих случаях происхождение китайское: просто JAC использует лицензионные двигатели Cummins, а AMT — лицензионные Iveco.
/imgs/2025/06/07/15/6842780/f25876f145631db7f867e77f52bd490992170c51.jpg)
Цистерна на шасси JAC N180
© prioritetmiass.ru
Компания АМТ до 2022 года называлась Iveco-АМТ и выпускала грузовики совместно с итальянскими партнёрами. После ухода Iveco концепция не изменилась: своими силами создавали несущую раму, а начинку покупали на стороне. Сейчас на внедорожных AMT NV с колёсной формулой 6х6 используются китайские коробки передач Fast Gear, турбодизели Iveco (476 л.с.), кабины от Iveco Trakker, а также раздаточные коробки SAIC-Iveco.
Пожарные грузовики на иностранных шасси сохраняют двухрядную шестиместную кабину, ёмкость цистерны составляет от 3000 до 6000 литров в зависимости от основы, а ёмкость баков пенообразователя от 180 до 1000 литров. Насосы и пожарные стволы российского производства. Гарантийный ресурс — 1500 циклов или 12 месяцев.