Посмотрите на уникальный гоночный Porsche, созданный в Японии
Кольцевой Porsche Boxster серии Super GT может стать вашим за 115 тысяч долларов/imgs/2022/03/04/13/5277583/d5d3266ca9b7452611b9788131cce30e1b1c7907.jpg)
В чемпионате Super GT гоночные машины зарубежной подготовки успеха не имели, а подавляющее большинство команд выступало на спорткарах японских марок. Были и яркие исключения: некоторые команды создавали оригинальнейшие гоночные болиды на основе европейских спорткаров. Именно так произошло с этим Porsche Boxster в кузове 986. Ранее мы уже рассказывали про Ferrari команды Jim Gainer, также построенный в Японии для Super GT.
Заводская команда Porsche Motorsport никогда не развивала Boxster в качестве гоночной платформы — эту роль в Вайсзахе традиционно отдают модели 911. Японцы, взяв за основу обычный серийный Boxster с открытым верхом, сохранили от него лишь фрагменты стального кузова и общие очертания: шасси собрано вокруг пространственной рамы из стальных труб. Развитое аэродинамическое оперение характерно именно для машин серии Super GT и совершенно не похоже на другие гоночные Porsche.
Гоночный Porsche Boxster команды Bomex в 2009 году
Подвеска выполнены по «формульным» канонам: спереди и сзади использована двухрычажная схема с приводом пружин и амортизаторов через толкающий рычаг. Перед задней осью вместо штатного шестицилиндрового «оппозита» 3.4 установлен двигатель M96/77 объёмом 3,6 литра от гоночного Porsche 911 (996) GT3 RS.
За подготовку мотора отвечало ателье I-Tec Motorsport из Ниигаты. С парой рестрикторов на впуске диаметром 27,4 миллиметра он развивал 350 лошадиных сил при 7500 оборотах в минуту. В паре с ним установлена шестиступенчатая секвентальная коробка передач английской фирмы Hewland.
/imgs/2022/03/04/12/5277590/4fd5836d4291a8943d15543322929dc0955ffcd5.jpg)
На фото видно, что силовой агрегат включён в силовую структуру шасси, а задняя подвеска крепится непосредственно к коробке передач
Любопытно, что на задней оси установлены более мощные тормоза: если спереди это четырёхпоршневые суппорты Brembo, то сзади — AP Racing с шестью поршнями.
На этом Porsche в Super GT выступала команда Bomex Rosso. В 2009 году за рулём японского «немца» ездили Мичито Камизуми, Йошихиро Ито, Субару Ямамото и украинский пилот Игорь Сушко. Их лучшим результатом стало тринадцатое место на финише.
© Автомобиль сейчас
Сейчас автомобиль находится в ателье RE Amemiya, где продаётся за 13,2 милиона йен, или 115 тысяч долларов.
Серия Super GT — самый престижный гоночный чемпионат в Японии. Он ведет свою историю с 1993 года, когда была создана серия JGTC (Japanese Grand Touring Championship). Нынешнее название он получил в 2005 году. Традиционно в чемпионате два класса: GT500, предназначенный для полузаводских команд, и GT300 для «частников».
Вплоть до недавнего времени в чемпионате выступали очень необычные болиды радикальной конструкции, созданные по своему, абсолютно оригинальному регламенту. Но сейчас в категории GT500 выступают машины, близкие к болидам немецкой серии DTM, а в младшем классе GT300 — в основном машины международного класса GT3.