Новый Ferrari 296 Speciale отличился рекордной мощностью
Теперь бенчмарк для заднеприводных Ferrari — это 880 лошадиных сил/imgs/2025/04/29/14/6801794/41a98f6da7b12eb402023faa38162b5692a54699.jpg)
Берлинетта Ferrari 296 Speciale — это идеологический наследник специальных моделей Challenge Stradale, 430 Scuderia, 458 Speciale и 488 Pista. По сравнению с 296 GTB новый суперкар легче на 60 килограммов. Его гибридная установка выдает рекордные для заднеприводных серийных Ferrari 880 лошадиных сил, что на 50 «лошадок» больше, чем у исходника. Время разгона с нуля до сотни у 296 Speciale сократилось с 2,9 секунды до 2,8, до 200 — с 7,3 до семи ровно. Максималка прежняя: 330 километров в час.
/imgs/2025/04/29/14/6801795/7c17e62568697aa4e19c7e4dae6d0a9de83541a0.jpg)
© Ferrari
Трехлитровый двигатель V6 получил поршни и шатуны от супергибрида F80, а также систему предотвращения детонационного сгорания, как у болидов Формулы-1. Излишки металла на блоке и картере удалили путем механической обработки по аналогии с мотором гоночного 499P. Для снижения температуры в моторном отсеке изолировали корпуса турбокомпрессоров, как это сделано в 296 Challenge и F80. А для более эмоционального звука в два раза увеличили количество специальных акустических каналов и поменяли их расположение.
/imgs/2025/04/29/14/6801799/a7311590243948fb64499f750b1f3c95acab811b.jpg)
/imgs/2025/04/29/14/6801800/ad00e35598021db321708ddc4d4768231a1cbf34.jpg)
/imgs/2025/04/29/14/6801798/477c34c76d6e5507fb1532babcc345772f40ad27.jpg)
/imgs/2025/04/29/14/6801799/a7311590243948fb64499f750b1f3c95acab811b.jpg)
/imgs/2025/04/29/14/6801800/ad00e35598021db321708ddc4d4768231a1cbf34.jpg)
/imgs/2025/04/29/14/6801798/477c34c76d6e5507fb1532babcc345772f40ad27.jpg)
© Ferrari
Электромотор MGU-K, зажатый между ДВС и восьмиступенчатым «роботом» DCT, вместо 163 лошадиных сил выдает 180. Сама коробка обзавелась новой программой управления, заведующей переходом на высшую передачу и сокращающей время переключений. Заодно берлинетте пересмотрели аэродинамику, применив решения из мира автоспорта. К примеру, концепцию боковых крыльев в задней части подсмотрели у FXX-K и 296 Challenge.
/imgs/2025/04/29/14/6801807/e48ec099abc1eb8229e2ae6953a1d48a4fd3a68d.jpg)
/imgs/2025/04/29/14/6801805/fce215986a3a2efb03ffec6dcba07aff5d57e6dd.jpg)
/imgs/2025/04/29/14/6801806/fb8ec88348732a1050936ab04bfb88aba07afe93.jpg)
/imgs/2025/04/29/14/6801807/e48ec099abc1eb8229e2ae6953a1d48a4fd3a68d.jpg)
/imgs/2025/04/29/14/6801805/fce215986a3a2efb03ffec6dcba07aff5d57e6dd.jpg)
/imgs/2025/04/29/14/6801806/fb8ec88348732a1050936ab04bfb88aba07afe93.jpg)
© Ferrari
Помимо того, 296 Speciale перекалибровали подвеску, подарили амортизаторы Multimatic от 296 GT3, титановые пружины и добавили функцию extra boost от SF90 XX Stradale, которая кратковременно повышает отдачу при выходе из поворота. На дизайн берлинетты сильное влияние оказал 296 Challenge. Облик визуально стал более легким — в основном благодаря использованию позитивного и негативного пространства. А вот «передок» с большой «пастью» воздухозаборника, по словам компании, перекинул символический мостик к языку дизайна других моделей, например 812 Competizione. Все эти нововведения сказались и на цене 296 Speciale — от 407 тысяч евро.