Lamborghini выпустила 20-тысячный Huracan
Им оказался суперкар STO в матовом сером цветеИстория «Уракана» началась в 2014 году с версии LP 610-4. Купе вывело в свет переключатель режимов движения AMINA, блок гироскопов Lamborghini Piattaforma Inerziale, а также комбинированный впрыск и полностью светодиодное освещение. Через год к суперкару с жесткой крышей присоединился спайдер, оснащенный всё тем же мотором V10 5.2 мощностью 610 сил. Разгон до сотни у LP 610-4 занимал 3,2–3,4 секунды.
В 2015-м в гамме появился заднеприводный Huracan LP 580-2. Он оказался не таким мощным (533 л.с.), однако весил на 33 килограмма легче LP 610-4. Затем дебютировал Huracan Performante с системой активной аэродинамики Aerodinamica Lamborghini Attiva. Следом обновилась базовая модель. Ей досталась приставка Evo к названию, полноуправляемое шасси, двигатель от Performante и система контроля динамики Lamborghini Dinamica Veicolo Integrata с предиктивным алгоритмом работы. Чуть позже итальянцы выпустили «бюджетный» Evo RWD.
После прекращения производства Huracan Performante его место пустовало, пока в модельном ряду не появился Huracan STO. Суперкар совместил ориентацию на гоночный трек с доступом на дороги общего пользования, получил развитое аэродинамическое «оперение» и облегченную конструкцию. Последней на сегодняшний день производной «Уракана» является Tecnica. Это нечто среднее между STO и обычным Evo RWD, причём и от того и от другого купе отличается уникальным дизайном.
Huracan Tecnica оснастили мотором V10 5.2 мощностью 640 лошадиных сил и 565 Нм крутящего момента. Привод у суперкара задний, но есть полноуправляемое шасси с функцией векторизации тяги, прежде доступное только STO и полноприводному Huracan Evo. При этом в высоту и ширину Tecnica соответствует обычному «Уракану», но благодаря небольшой прибавке к длине выглядит более стремительным.
За восемь лет Lamborghini выпустила 12 дорожных и три гоночных версии Huracan. Трековые — это Huracan Super Trofeo, Huracan GT3 и Huracan GT2. По статистике, на долю купе приходится 71 процент продаж, а на спайдерах останавливают свой выбор лишь треть покупателей. Более 60 процентов клиентов пользуются услугами отделения персонализации Ad Personam. Главный рынок для «Уракана» — США, где продается 32 процента суперкаров. Следом идут Великобритания и Большой Китай.