Подразделение BMW М готовит мощный электрический седан
В Евросоюзе подана заявка на регистрацию товарного знака iM3/imgs/2023/11/29/07/6248135/2c35e89232e95107c4ecb2a4db1ee37af07347e1.jpg)
Использование хорошо знакомого обозначения, как сообщает CarBuzz, связано не только с тем, что BMW хочет сохранить преемственность M3 и iM3. Эти две модели будут продаваться параллельно, по крайней мере некоторое время: электрокар предложат в странах с жесткими экологическими стандартами, а бензиновый продолжит продаваться там, где ограничения по нормам выбросов менее серьезные.
В продаже электрический суперседан появится еще не скоро — его придется подождать как минимум до 2027 года. Зато уже сейчас известно, что в основу iM3 ляжет новая архитектура Neue Klasse.
/imgs/2023/11/29/06/6248138/e4f7e1898404d156c961872fa43fe60da27b1ca4.jpg)
© CarBuzz
В базовой конфигурации Neue Klasse — электрическая заднеприводная платформа (возможен и полный привод), которую можно масштабировать, так что она подходит как для компактных, так и для полноразмерных моделей. В батареях будут использованы новые ячейки: изменится не только их формат (цилиндрические вместо призматических), но и химический состав. В результате затраты на производство аккумуляторов снизятся примерно в два раза.
Также ожидается, что электрокары на платформе Neue Klasse, среди которых будет и iM3, получат литий-ионные батареи следующего, шестого поколения, которые увеличат пробег самой дальнобойной версии на 30 процентов по циклу WLTP.
Согласно планам автопроизводителя, переход на новую «тележку» позволит к 2030 году довести долю электрокаров в модельной линейке до 50 процентов.