Зарядка за 20 минут и распашные двери: представлен огромный электрокар Kia EV9
Флагманский кроссовер длиной около пяти метров станет серийным в 2022 годуКомпания Kia показала предвестника будущего флагмана своей электрической линейки — концептуальный кроссовер EV9. Шоу-кар, построенный на модульной платформе E-GMP, получил трехрядный салон, распашные задние двери, 22-дюймовые диски, камеры вместо наружных зеркал и солнечную батарею, интегрированную в капот. Новинка длиной около пяти метров и с колесной базой 3,1 метра оказалась самым крупным автомобилем марки и по размерам превосходит даже Telluride.
Электрокар базируется на архитектуре E-GMP совместной разработки Hyundai-Kia: на ней уже построены Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6, а в будущем она ляжет в основу целой линейки электрокаров — у Kia они получат индексы от EV1 до EV9.
Серийной версии EV9 наверняка не достанутся ни открывающиеся против хода движения двери, ни камеры (хотя это может стать опцией, как, например, у Audi e-tron), ни гигантских 22-дюймовых дисков. При этом модель, ориентированная в первую очередь на американский рынок, сохранит форм-фактор большого трехрядного вседорожника с брутальной внешностью и премиальной отделкой в салоне.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/11/18/06/5034733/751fe4afc8f2786903f6497058f7559a2905ee47.jpg)
/imgs/2021/11/18/06/5034725/eb12d80e0e5f33cdbf5eac04422afeff8358cd4e.jpg)
/imgs/2021/11/18/06/5034728/b969f0ed0b198e1997837229768eff2c49dcbfe1.jpg)
/imgs/2021/11/18/06/5034732/faf590703a8d223acdd409232e7ec896b8e11d2e.jpg)
/imgs/2021/11/18/06/5034726/3150fc563b766cc8fe49a612f3595b102cf6a8cd.jpg)
/imgs/2021/11/18/06/5034727/ce1a7d0491907f5b64f28bd258b74e970d31e69f.jpg)
/imgs/2021/11/18/06/5034729/00f05f023198c3f010d8e2423473f88a43e3ef40.jpg)
/imgs/2021/11/18/06/5034730/7b45e535bed431727a434f7a6e41db072e3b2796.jpg)
/imgs/2021/11/18/06/5034731/8a998d096f59e22f71c3064608084cc2dc61f7c4.jpg)
Фото: Kia
У концептуального EV9 есть ряд особенностей, которые вполне могут реализовать на серийном электрокаре. В их числе, например, фары, встроенные в облицовку передней части, выдвижные рейлинги и солнечная батарея, интегрированная в капот у лобового стекла.
В салоне внимание привлекает руль нестандартной прямоугольной формы (он отдаленно напоминает «штурвалы» в современных Tesla), единый экран диагональю 27 дюймов на передней панели и «парящий» центральный тоннель со сквозным отверстием. На втором ряду установлен диван с двумя раздельными спинками, еще два сиденья расположены на третьем ряду — доступ к ним облегчен благодаря распашным дверям. Предусмотрен режим Enjoy Mode, при котором все сиденья разворачиваются на 180 градусов, а дверь багажного отсека открывается, чтобы пассажиры могли насладиться пейзажем.
Что же касается силовой установки, то она двухмоторная — по одному электродвигателю на передней и задней осях. Их суммарная отдача не уточняется, зато известно, что с места до 100 километров в час двухтонный EV9 разгоняется примерно за пять секунд. Двигатели питает литий-ионная батарея емкостью 77 киловатт-часов, а запас хода на одной зарядке достигает 480 километров. Система поддерживает подзарядку от станции мощностью 350 киловатт, с ее помощью можно пополнить запас энергии с 10 до 80 процентов всего за 20 минут.
Публичная премьера EV9 состоялась на автосалоне AutoMobility LA в Лос-Анджелесе, который открылся 17 ноября и продлится до 28 ноября. Там же дебютировал и соплатформенный электрический вседорожник Hyundai Seven, который в будущем станет серийным и появится на рынке под названием Ioniq 7. Готовые к серийному производству Kia EV9 и Hyundai Ioniq 7 должны дебютировать в течение 2022 года.