Раскрыт первый экспортный рынок новых Lada Aura и Iskra
С поставками за рубеж на АвтоВАЗе тянуть не собираются:no_upscale()/imgs/2025/01/25/19/6716774/c38ce549d13397846930c612a608f2f5073d2c32.jpg)
Республика Беларусь — один из важнейших рынков для АвтоВАЗа, например, в 2024 году у соседей продали 10 тысяч машин, а всего на экспорт отправили 21 тысячу экземпляров. Cвои позиции в Беларуси дилеры Lada намерены укрепить за счёт поставок Iskra, а вот другие новинки будут привозить больше для изучения спроса. В прошлом году бестселлером марки стала Vesta NG: её доля в общем объёме продаж составляет 51%.
У белорусов в основном продаются «Весты» в нетоповых комплектациях: вариант Techno с планшетом доступен только под заказ. Также соседи с недоверием относятся к мотору 1.8: большинство машин покупают с проверенным «атмосферником» объёмом 1,6 литра. Как и прежде, в Беларуси продукция АвтоВАЗа существенно дешевле, чем в России: разница в цене достигает 20 процентов.
На АвтоВАЗе самым перспективным экспортным рынком считают Иран. Также российская компания намерена выйти на рынки Кубы, Объединенных Арабских Эмиратов, Ливана, Сербии, Йемена и Вьетнама. В прошлом году была запущена сборочная площадка Lada в Азербайджане, что позволит снизить санкционные риски.