Опубликовано 15 марта 2021, 14:41

Opel превратит купе Manta в электромобиль

Компания показала первое изображение рестомода Manta GSe ElektroMOD
Марка Opel рассказала о новом электромобиле. И это не серийная модель, а рестомод купе Manta образца 1970 года. Пока производитель не раскрывает деталей проекта, но уже известно, что концепт будет оформлен в стиле новых Opel Crossland и Mokka.
Opel Manta GSe ElektroMOD
Opel Manta GSe ElektroMOD
© Opel

Официальное название рестомода — Opel Manta GSe ElektroMOD. Имя отсылает одновременно к экспериментальному электрокару Elektro GT, установившему несколько мировых рекордов скорости на немецкой трассе Хоккенхаймринг в 1971 году, и двум английским словам: modern — современный, и modification — модификация. Судя по описанию, донорская Manta переживет глубокую трансформацию, и, помимо новой силовой установки, получит «полностью цифровой кокпит».

В мае 1971 года прототип Opel Elektro GT установил шесть мировых рекордов, в том числе развил c ходу 188,86 километра в час на «мерном километре» и проехал десять километров со средней скоростью  126,89 км/ч. Электрокар оснащался двумя моторами Bosch по 120 сил каждый, а на одной зарядке  пробегал всего 44 километра.

В мае 1971 года прототип Opel Elektro GT установил шесть мировых рекордов, в том числе развил c ходу 188,86 километра в час на «мерном километре» и проехал десять километров со средней скоростью 126,89 км/ч. Электрокар оснащался двумя моторами Bosch по 120 сил каждый, а на одной зарядке пробегал всего 44 километра.

Ключевым же элементом экстерьера электрической Manta станет панель Vizor — она уже используется, например, на новом Mokka. «Щиток», представленный в 2018 году, объединяет под прозрачными панелями светодиодные фары, логотип марки и датчики систем безопасности, но при этом сам основан на дизайне «передка» оригинальной «Манты».

За основу электрического рестомода возьмут первую версию «Манты» — Manta A. Она выпускалась вплоть до 1975 года и стала настоящим бестселлером: за пять лет производства было выпущено 498 553 машины.

За основу электрического рестомода возьмут первую версию «Манты» — Manta A. Она выпускалась вплоть до 1975 года и стала настоящим бестселлером: за пять лет производства было выпущено 498 553 машины.

Пока не известно, какой силовой установкой обзаведется рестомод, но он определенно будет мощнее исходной машины, которая оснащалась моторами 1.2–1.9 мощностью 60–105 лошадиных сил. Например, его могут оборудовать приводом от Mokka-e с электромотором на 136 сил и 260 Нм, а также батареей емкостью 50 киловатт-часов.

Двухдверку Opel Manta GSe ElektroMOD в компании называют частью стратегии электрификации пассажирских машин и легкого комтранса. Этот процесс полностью завершится к 2024 году, а пока в модельном ряду Opel уже есть заряжаемый от сети гибрид Grandland X, электрические Mokka-e, Corsa-e, Zafira-e Life, Combo-e и Vivaro-e.