Глава Renault призвал не отгораживаться от китайских брендов
Наплыв новых игроков на рынке необязательно означает их доминирование, сказал онЛука де Мео отметил, что нет причин запрещать компаниям, делающим «хорошие вещи для европейского потребителя», предлагать свою продукцию. Их доля на рынке пока составляет 25 процентов, а не 95, а потому паниковать рано. Кроме этого, он напомнил о похожих нашествиях японских и южнокорейских автомобилей, которые так и не заняли доминирующие позиции.
«Единственное, что мы можем сделать, — это принять это. Наблюдать, но не быть жертвой», — сказал глава Renault.
Ограждать рынок подобно США не стоит, однако некоторые меры все же необходимы. В конкуренции с производителями из КНР должны помочь власти, считает Лука де Мео. Китайские заводы пользуются активной государственной поддержкой правительства, сформировавшего четкую промышленную политику. Европа же привыкла финансировать инновационные проекты, в то время как производства — предприятия и инфраструктура — остаются без внимания. При этом именно в них стоит вкладываться, чтобы автопром сохранил конкурентоспособность.
«Если вы хотите продавать автомобили, вы должны их производить, а чтобы их производить, вам нужно строить заводы», — заявил де Мео.
По итогам 2023 года Китай может стать крупнейшим экспортером автомобилей в мире, обогнав Японию. В России он уже лидирует по ввозу машин, а в августе оттуда прибыло автомобилей на рекордную сумму 1,06 миллиарда долларов.