В России продают новые автобусы из «бэушных» европейских фургонов
Перевозчики находят серые схемы для импорта с экономией на утильсборе/imgs/2024/10/14/03/6623728/a22187c42b930acbf0a4c87d076b2c4a64b64f91.jpg)
Продавец не скрывает, что основой для «нового» автобуса 2024 года выпуска послужил шестилетний фургон с пробегом 128 500 километров. Однако все пошлины, налоги и сборы уплачены, у ЭПТС статус «действующий», так что формально закон не нарушен. Схема позволяет экономить на утильсборе, поскольку ставка на готовый автобус и цельнометаллический фургон сильно различается.
Пока переоборудование импортированных цельнометаллических фургонов в микроавтобусы не поставлено на поток, но уже есть опасения, что у легализованных таким образом машин могут аннулировать ЭПТС. Схема с «обнулением» года выпуска может заинтересовать регуляторов, ведь во многих организациях среди требований к подвижному составу есть возраст транспортного средства.
Подержанный Mercedes-Benz Sprinter продают за 7 950 000 рублей, а аналогичные действительно новые микроавтобусы 2021-2023 годов выпуска стоят не менее 12 миллионов рублей, причём количество предложений ограничено.