Volvo испытала на седане S60 450-сильную «четверку»
Экспериментальный двигатель имеет тройной наддувСиловая установка разработана совместно с автоспортивным партнером шведской марки, компанией Polestar, и поставщиками запчастей AVL и Denso. Двигатель семейства Drive-E имеет два турбокомпрессора Borg Warner, а также нагнетатель с электрическим приводом от фирмы Valeo. Он включается в работу на малых оборотах (до 3330 в минуту) и устраняет так называемый "турболаг".
Хот-хэтч Mercedes-Benz A45 AMG оснащается 360-сильной двухлитровой бензиновой "четверкой" с одной турбиной. Кроме того, компания Volkswagen готовит к выпуску версию "Гольфа" с 400-сильным агрегатом 2.0. От 300-сильного варианта с индексом R он отличается другим нагнетателем, доработанными системами смазки и питания.
Вице-президент Volvo по силовым установкам Михаэль Фляйсс назвал этот агрегат конкурентом мотора, который устанавливается на "заряженный" хэтчбек Mercedes-Benz A45 AMG. По словам топ-менеджера, шведской фирме необходимо было доказать, что именно она делает "лучшие двухлитровые двигатели".
Что касается степени участия Polestar в подготовке прототипа S60, известно лишь, что оно помогало настроить выпускную систему. По словам автора репортажа Autocar, машина звучит как ралли-кар или Mercedes-Benz A45 AMG – с громкими отстрелами и хлопками.
В настоящее время "Вольво" рассматривает выпуск серийных машин с 450-сильной "четверкой". Не исключено, что первые модели с такой силовой установкой расширят семейство модифицированных версий от Polestar.
Ранее двигатель с электрическим нагнетателем представила компания Audi. В этой технологии также заинтересованы "Фольксваген», «Мерседес» и «Феррари».