Опубликовано 11 ноября 2014, 15:40

Volkswagen представил дизельную «четверку» с электронаддувом

Новый агрегат оказался мощнее шестицилиндрового мотора
Компания Volkswagen представила новый двухлитровый дизельный четырехцилиндровый двигатель с электрическим турбонаддуном. Мощность агрегата составляет 272 лошадиные силы.
Дизельная "четверка" EA288 с электронаддувом
Дизельная "четверка" EA288 с электронаддувом
© Volkswagen

Компания Volkswagen представила новый двухлитровый дизельный четырехцилиндровый двигатель, оснащенный нагнетателем с электрическим приводом. Отдача агрегата составляет 272 лошадиные силы. Это на 10 сил мощнее "шестерки" 3.0 на "тяжелом топливе", которая ставится, например, на обновленный Touareg. Каков крутящий момент нового двигателя, производитель пока не уточнил. О премьере мотора сообщает издание Autocar.

Мотор является модернизированной версией агрегата под индексом EA288, менее мощные варианты которого устанавливаются, в частности, на "заряженный" Golf GTD и Passat нового поколения. На этих моделях такой двигатель развивает 184 лошадиные силы (380 Нм) и 240 сил (500 Нм) соответственно.

Новый двигатель, помимо нагнетателя с электрическим приводом вместо традиционного агрегата, раскручивающегося за счет выхлопных газов, также получил полностью измененный механизм фаз газораспределения и пьезо-форсунки с максимальным давлением 2500 бар.

Первой машиной концерна "Фольксваген" с мотором, оборудованным электрической турбиной, стала концептуальная дизельная версия "заряженного" купе Audi RS5. На этом автомобиле использовался шестицилиндровый агрегат 3.0. Нагнетатель с электроприводом используется для того, чтобы устранить задержку в подаче топлива на низких оборотах.

Кроме того, "Фольксваген" в связи с премьерой мотора поделился новой информацией о 10-ступенчатой роботизированной коробке передач DSG с двумя сцеплениями, которая сейчас находится в разработке. По предварительным данным, эта трансмиссия сможет справляться с крутящим моментом до 550 Нм. Она сможет работать в том числе и в паре с новой дизельной "четверкой". Выход первых моделей с такой коробкой запланирован на 2016 год.

Когда дизель с электронагнетателем появится на серийных машинах, не известно. На данный момент разработку аналогичных моторов ведут многие компании, включая Mercedes-Benz и Ferrari.