Базовые комплектации: о чем умалчивают автогиганты
Этих модификаций стесняются пресс-службы автопроизводителей/imgs/2025/03/28/12/6771306/7b20ae02b17c3bf98f5c3abdf76c9ae48e993e18.jpg)
1. Audi A1 Sportback
Жизненный цикл Audi A1 подходит к концу, и преемника у «бюджетника» не будет: немецкая марка стремится стать более премиальной. А пока базовый хэтчбек для рынка Германии удивляет зарубежных журналистов: за 23 тысячи евро покупатель получит автомобиль со «штамповками», галогеновыми фарами и 5-ступенчатой «механикой»! Пластиковые колпаки, «ламповые» фары и обилие заглушек — не то, к чему привыкли покупатели Audi.
/imgs/2025/03/28/14/6771430/b999570e2e7246818170f294baf5e30eb0ee83b2.jpg)
© Audi
/imgs/2025/03/28/15/6771431/32a370c7d3483216f9740b17a9ef1b703cbfd828.jpg)
© Audi
В салоне тоже всё скромно: на мультируле всего две кнопки (и две «качельки»), стояночный тормоз в виде «кочерги», обычный кондиционер без отдельных кнопок распределения воздушных потоков. А ещё у базовой Audi A1 однотонный салон с тканевыми креслами и резиновыми накладками на педалях. Рекламные топ-версии лоска не лишены: спортивный обвес S-Line, легкосплавные 18-дюймовые диски, двухцветный салон с контрастной прострочкой и обилие электронных помощников. Стоят хот-хэтчи почти вдвое больше: свыше 40 тысяч евро!
/imgs/2025/03/28/15/6771435/217a42765cae8b5d84ac4737636da594244151d0.jpg)
© Audi
/imgs/2025/03/28/15/6771436/b91767ccf61d8d74abfde36c5bee0faad8925f37.jpg)
© Audi
2. Kia K3 (Rio)
Преемником Kia Rio корейцы решили «назначить» модель K3: семейство доступно в виде седана и кросс-хэтчбека, первым рынком стала Мексика, но с недавних пор «тройку» предлагают на Ближнем Востоке. Раскрывать все карты Kia не торопится: рекламируют только «оспортивленную» версию GT-Line с полностью светодиодной оптикой, оригинальным обвесом, люком в крыше и двухцветным «цифровым» интерьером. Стоят такие четырёхдверки 23 тысячи долларов в эквиваленте.
/imgs/2025/03/28/18/6771650/b24abe89cf106b56c19a1d451ca89ce803e2be1b.jpg)
© Kia
/imgs/2025/03/28/18/6771651/61611e6a69c7c72cc32c3999960d659b4f9967e1.jpg)
© Kia
Базовая версия с «механикой» продаётся за 14,5 тысячи долларов: у такого автомобиля поворотники в крыльях, антенна старого образца, нет светодиодных элементов, 15-дюймовые «штамповки», а выбор цветов ограничен. Найти снимки салона самой простой Kia K4 не удалось, но в ОАЭ засветилась вторая небогатая комплектация с «атмосферником» 1.4 и автоматом. Салон тканевый, «ручник» классический, зеркала складываются вручную, двигатель запускается ключом, установлен обычный кондиционер и упрощенная медиасистема с 8-дюймовым тачскрином. Зато в базе виртуальная «приборка» и шесть подушек безопасности.
/imgs/2025/03/28/18/6771652/e2204d36eb2fae11e47e08b17ed89282fb154e78.jpg)
© uae.dubizzle.com
/imgs/2025/03/28/18/6771653/e4bf75cbfa7f48b04da7cc89b47c9d2314a9d2b7.jpg)
© Kia
3. Skoda Fabia
Skoda разницу между разными версиями Fabia не скрывает и чётко показывает в конфигураторе, как выглядит экономия. Хэтчбек в самой простой комплектации стоит в Чехии 16 тысяч евро в эквиваленте. В начальной версии 1,0-литровый турбомотор с 5-ступенчатой «механикой», пухлые шины размерности 185/65 R15, стальные диски, задние барабанные тормоза. Светодиодные ходовые огни, круиз-контроль и четыре подушки безопасности доплаты не требуют.
/imgs/2025/03/28/18/6771654/ec6fa35f5f5e80b59edca57c25601a52a2346c25.jpg)
© Skoda
/imgs/2025/03/28/18/6771655/64e9a92d343a0e1fe901d571966ee82de8bb57a2.jpg)
© Skoda
В салоне знакомый с 1990-х годов блок управления печкой и кондиционером, «компромиссная» медиасистема с 8-дюймовым тачскрином и аналоговыми шайбами. Виртуальная панель приборов, камера заднего вида и мультируль есть сразу. А вот красные контрастные вставки, металлические накладки на педалях, перфорированный руль и антихром — прерогатива версии Monte Carlo со стартовой ценой 21 тысяча евро. С турбомотором 1.5, 7-ступенчатым «роботом», 18-дюймовыми дисками и «допами» Skoda Fabia потянет на 26 тысяч евро.
/imgs/2025/03/28/18/6771656/5c5c6056c06ade20bfa2c5b9b1457bb80859fc99.jpg)
© Skoda
/imgs/2025/03/28/18/6771657/07ce7b4fc8a01122db83197f2eeca0d6661f0e4e.jpg)
© Skoda
4. Hyundai Verna (Solaris)
В прошлом поколении индийская Hyundai Verna была копией российского Solaris, и были основания полагать, что новый седан постигнет та же участь. Тем удивительнее, что за два года продаж базовая версия засветилась разве что у блогеров: на официальном сайте Hyundai и даже на индийских классифайдах таких машин нет! Самая простая Verna это заглушка вместо светодиодной полосы спереди, галогеновые фары и «ламповые» фонари, поворотники в крыльях, штамповки с колпаками и цена 15 тысяч долларов.
/imgs/2025/03/28/18/6771674/f454ee5e27e6b21efd64684151edcd20656eae11.jpg)
© Ravinder MotoHub через YouTube
/imgs/2025/03/28/18/6771675/18c2bc0879ae8a957b2211020122e6ee425e8815.jpg)
© Hyundai
В салоне чёрный пластмассовый модуль вместо тачскрина медиасистемы, аналоговые шкалы приборов на плашке под экран, мультируль с одинокой «качелькой» слева и кондиционер с обычными шайбами. В начальной комплектации с атмосферным мотором 1.5 сочетается 6-ступенчатая «механика». В топе связка турбомотора 1.5 и «робота», пара экранов диагональю 10,25 дюйма, кожаная отделка, аудиосистема Bose с восемью динамиками, контурная подсветка, вентиляция и подогрев передних кресел, а также адаптивный круиз-контроль с функцией автоторможения. Цена достигает 23,5 тысячи долларов.
/imgs/2025/03/28/18/6771676/9e02a811708cf8612580dca985a9622c32eb8272.jpg)
© TheCarShow через YouTube
/imgs/2025/03/28/18/6771677/9f294abcd7195bcee4a1692ebc0fc2c762c17ef0.jpg)
© Hyundai
5. Toyota Land Cruiser 300
В отличие от других участников подборки, базовые Toyota Land Cruiser 300 можно встретить в России. Такие внедорожники проще всего опознать по 18-дюймовым колёсам с высоким профилем 265/65, обилию неокрашенных заглушек на бамперах, функциональным чёрным рейлингам, меньшему количеству хрома и конечно упрощенным фарам без L-образных секций дневных ходовых огней. Однако главный нюанс под капотом: в ОАЭ сохранился вариант с атмосферной «шестёркой» 1GR-FE объёмом 4,0 литра и 6-ступенчатым автоматом!
/imgs/2025/03/28/18/6771662/b201074dc2836596eb03818a78027620089c222e.jpg)
© Toyota
/imgs/2025/03/28/18/6771663/e7b9da9c35c42104da1f4e38af60748433f5221b.jpg)
© Toyota
Самый простой Land Cruiser 300 с тканевым салоном, медиасистемой с 8-дюймовым экраном; в салоне морально устаревшие деревянные вставки с рояльным лаком, а щиток приборов упрощенный, 7-дюймовый. Олдскульный Land Cruiser 300 стоит от 65 тысяч долларов в эквиваленте. Экономия по сравнению с топ-версией GR Sport с бензиновым 3,4-литровым турбомотором и 10-ступенчатым автоматом почти двукратная! Однако популярностью небогатые «Крузаки» пользуются только в странах Персидского залива, а в других регионах готовы переплачивать.
/imgs/2025/03/28/18/6771660/eb2866614d54a71e07ee7ca286d9801187f47be7.jpg)
© Toyota
/imgs/2025/03/28/18/6771661/f0ba2bdf2b30c4c48ca03a48800e7eec88209b32.jpg)
© Toyota
6. Ford F-150
Североамериканским бестселлером остаётся Ford F-150, и «голубой овал» честен со своими клиентами: конфигуратор разветвлённый, есть даже 3D-моделирование с обзором на 360 градусов! Самый простой пикап стоит всего 37 тысяч долларов, но придётся согласиться на двухдверную кабину, короткую базу, задний привод и атмосферный 5,0-литровый бензиновый V8. Внешность соответствующая: 17-дюймовые штамповки, высокие шины, неокрашенные бамперы, зеркала и решётка радиатора, утилитарная светотехника.
/imgs/2025/03/28/18/6771664/dc33d74c64b5f45db7a645298666fa899fbc6037.jpg)
© Ford
/imgs/2025/03/28/18/6771665/e214a4c472876cd9578c077c81765828c19dcfe6.jpg)
© Ford
А вот в салоне экономия в основном на отделочных материалах: на первый взгляд разница по интерьеру с топ-версией King Ranch за 80 тысяч долларов минимальная! Однако нюансов много: кресла, климатическая система, функционал информационно-развлекательного комплекса, даже алгоритм управления трансмиссией — всё организовано иначе. Вдобавок, топовый Ford F-150 по умолчанию с длинной базой, четырёхдверной кабиной, бензиновым 3,5-литровым V6 и полным приводом. Особняком стоят версии Raptor: такой пикап с V8 может стоить более 130 тысяч долларов.
/imgs/2025/03/28/18/6771666/b23553158f934a3374b98c959c395d9b9428f5b3.jpg)
© Ford
/imgs/2025/03/28/18/6771667/cddd6269d79b2983f1d498bf22a4d8be81d80cd9.jpg)
© Ford
7. Dacia Duster
Новое поколение Dacia Duster предлагают в Румынии по бросовой цене от 15 900 евро. Такой автомобиль бывает только белым: другие цвета платные. Барабанные задние тормоза, 16-дюймовые «штамповки», черные неокрашенные фрагменты бамперов и заглушки вместо противотуманок — необходимые компромиссы. Зато в начальной комплектации битопливный 1,0-литровый турбомотор, который работает на бензине и пропане! Коробка передач — 6-ступенчатая «механика», привод только передний.
/imgs/2025/03/28/18/6771678/3a551c9e139b28ff74a10b3c2b6907d80a42a121.jpg)
© Dacia
/imgs/2025/03/28/18/6771679/abc0ddb07ef910e36adbf35137db45d6e5075810.jpg)
© Dacia
Мультируль установлен штатно, а вот медиасистема не предусмотрена, как и задние электростеклоподъёмники. Аналоговые шкалы приборов с 3,5-дюймовым экранчиком бортового компьютера, кондиционер с шайбами а-ля Lada Iskra, классический «ручник». Однако у самого дешевого кроссовера есть четыре подушки и шторки безопасности, ESP, система экстренного торможения с распознаванием пешеходов, ассистенты распознавания дорожных знаков и контроля полосы, задние парктроники, и круиз-контроль с ограничителем скорости.
/imgs/2025/03/28/18/6771680/64f31f6fd14393756b4d6aab7ab094950a354318.jpg)
© Dacia
/imgs/2025/03/28/18/6771681/95e91ddc68990104e77bb54f22e3735349887f38.jpg)
© Dacia
Если не учитывать спецверсии, то самый дорогой Duster — это переднеприводный гибрид со 140-сильной системой E-Tech. Это единственная двухпедальная модификация, а цена составляет 26 тысяч евро. Не придётся доплачивать за 10-дюймовый тачскрин, аудиосистему с шестью динамиками, виртуальную панель приборов, бесключевой доступ, климат-контроль и беспроводную зарядку для гаджетов. Однако на подходе полноприводный гибрид, и его цена наверняка превысит планку 30 тысяч евро.