Опубликовано 16 января 2015, 15:37

Первая кровь

Битва главных новинок Детройта
В 2015 году моторшоу в Детройте, которое еще недавно воспринималось доживающим последние годы, внезапно оказалось богатым на интересные новинки. Чтобы выбрать лучших из лучших, мы столкнули лбами главные премьеры первого автосалона нового года. Сегодня вас ждут восемь поединков не на жизнь, а на смерть!
Фотографии производителей, иллюстрация youtoart.com
Фотографии производителей, иллюстрация youtoart.com

В 2015 году моторшоу в Детройте, которое еще недавно воспринималось доживающим последние годы, внезапно оказалось богатым на интересные новинки. Чтобы выбрать лучших из лучших, мы столкнули главные премьеры Детройта лбами. Сегодня вас ждут восемь поединков не на жизнь, а на смерть!

[center]Суперкары[/center]

Первая кровь

[center]Ford GT против Acura NSX[/center]

Для начала ставим «Форду» твердую «пятерку» за конспирацию. Компания настолько тщательно скрывала возрождение легендарного суперкара GT, что поверить в слухи о его возвращении на конвейер могли разве что самые прожженные фанаты. Информационные «сливы» о подготовке к дебюту, появившиеся за пару месяцев до первого показа, можно было сосчитать по пальцам одной руки, а по содержательности они мало чем отличались от объявления по продаже сломанного холодильника.

И вдруг на домашнем для себя автосалоне Ford выкатывает концептуального предвестника нового GT! Выглядит купе на зависть европейским конкурентам: у модели нет ни присущей американцам топорности, ни излишней утилитарности. Более того, концепт оснастили современным твин-турбо мотором V6 семейства EcoBoost, отдача которого превышает 600 сил, а не одним из агрегатов, которые помнят встречу Рузвельта со Сталиным в Ялте. Добавьте к этому легкие материалы в конструкции и активные аэродинамические элементы и получите автомобиль, в ожидании которого можно сгрызть все ногти.

Когда там уже наступит 2016 год? Хотим опробовать серийную версию!

Сказать, что Acura NSX на фоне Ford GT потерялась, нельзя. Возрожденный после десятилетнего перерыва суперкар оснащен высокотехнологичной гибридной силовой установкой с тремя электромоторами, девятиступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями, навороченным полным приводом и умной управляющей электроникой. А выглядит NSX как транспортное средство персонажей из «Людей Икс». Но именно тут и кроется его главная проблема.

Возрожденный NSX выглядит точно так же, как три года назад, когда он еще был прототипом. Серийная модель получила лишь несколько новых стилистических правок, лишилась откровенно концептуальных деталей и чуть подросла в габаритах со времен дебюта концепт-кара. Вот почему «вау-эффект» от выхода нового суперкара Acura не идет ни в какое сравнение с дебютом Ford GT. Да и силовая установка купе открытием не стала: похожую схему с тремя электромоторами, за счет которых реализуется полный привод, японцы уже использовали на седане RLX. Для нас победитель в паре очевиден. И он не из Японии.

[center]Грозные пикапы[/center]

Первая кровь

[center]Ram 1500 Rebel против Ford F-150 Raptor[/center]

Ford F-150 Raptor, пожалуй, был самой веской причиной полюбить пикапы в последние пару лет. Он получился настолько крутым, что на нем было не стыдно возить корм для мустангов на ранчо в пустыне Овайхи, а потом отправляться на званный ужин в ресторан Joël Robuchon и парковать свой грузовик среди Rolls-Royce и Bentley. В 2015 году пришло время смены поколений, а площадкой для дебюта нового "Раптора" Ford выбрал автосалон в Детройте.

Однако градус брутальности у нового суперпикапа оказался ниже, чем у предшественника. И причина не только в ставшем менее агрессивном экстерьере: модель лишилась грозного атмосферного мотора V8, на смену которому пришел турбированный агрегат V6. Тем не менее, пикап получил подвеску от компании Fox, которая готовит автомобили для ралли-рейдов, а также хитрую электронику, способную подстроить работу трансмиссии, мотора и рулевого управления, например, для скоростного передвижения по прериям.

Попытка инженеров из Ram предложить альтернативу Ford F-150 Raptor в виде "внедорожного пикапа" 1500 Rebel выглядит слегка топорной. Да, у него огромный 400-сильный V8 HEMI, восьмидиапазонный «автомат», большой дорожный просвет и злые, как работники скорой помощи в новогоднюю ночь, колеса. Тем не менее, по градусу внедорожного безумия «Рэм» заметно уступает своему оппоненту, а потому исход поединка нам кажется предрешенным.

[center]Супервнедорожники[/center]

Первая кровь

[center]Porsche Cayenne Turbo S против Mercedes-AMG GLE 63 Coupe[/center]

Когда-то Нюрбургринг был ареной для рекордов истинно спортивных автомобилей. Теперь же вектор развития смещается в сторону быстрых внедорожников. Да-да, вы не ослышались: автопроизводители все чаще вписывают в пресс-релизы, посвященные новые кроссоверам и вседорожникам, время прохождения «Северной петли». Так сделали уже BMW и Range Rover. Теперь свой ход сделала марка Porsche.

Самый мощный Cayenne в линейке – Turbo S – проехал Нюрбургринг за 7 минут 59,74 секунды, что, между прочим, быстрее Audi R8 V8 и BMW M3 E92, и всего лишь чуть-чуть медленнее таких монстров, как Ferrari F430, Nissan GT-R и Porsche 911 Turbo. Как вы могли догадаться, это означает, что 570 сил 4,8-литровой твин-турбо «восьмерки» Cayenne Turbo S уверенно чувствуют себя не только на прямых.

Porsche опять прыгнули выше головы, научив 2,2-тонную тушу ездить, как легковой автомобиль? Да.

А вот новенький Mercedes-AMG GLE 63 AMG, даже несмотря на то, что в S-версии он на 15 сил мощнее Cayenne Turbo S, на подобные подвиги не способен. В разгоне до «сотни» «Мерседес» на 0,1 секунды медленнее Porsche, и у него нет десятипоршневых тормозных механизмов с карбон-керамическими тормозами диаметром 420 миллиметров, которые должны избавить внедорожник от участи стенобитного орудия.

Но и это не главное. Основная проблема GLE в его вторичности. В Mercedes-Benz настолько долго решались на выпуск конкурента BMW X6, что последний уже успел сменить поколение. И уж если нам придется искать конкурента Porsche Cayenne Turbo S, то это будет новый BMW X6M. Прости, GLE.

[center]"Заряженные" седаны[/center]

Первая кровь

[center]Lexus GS F против Cadillac CTS-V[/center]

Еще одни любители потянуть резину – Lexus. В седане GS все уже давным-давно признали достойного конкурента BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class. Но почему японцам потребовалось 22 года на то, чтобы решиться заглянуть в сегмент «заряженных» бизнес-седанов. В Детройте Lexus показал «горячий» GS F, который, кажется, опоздал лет на пять.

Познания японцев в области создания гибридов, которым восхищаются даже в BMW, позволяло предположить, что у GS F будет пара-тройка электродвигателей, которые не только обеспечат чумовую динамику, но и дадут возможность ездить на быстром седане с расходом в пол-литра топлива на сто километров пробега. Но этого не случилось. «Заряженный» GS получил 473-сильный атмосферный V8 от купе RC F, который на 87 сил слабее двигателя M5 и уступает 112 сил седану E 63 AMG S.

Динамические характеристики GS F «Лексус» не раскрыл. Стыдно?

А вот "Каддилаку" стыдиться нечего. На автосалоне в Детройте, где дебютировал GS F, американцы показали «заряженный» CTS последнего поколения, претензии к мощности которого могут возникнуть только у людей с маниакально-депрессивным психозом.

Под капотом CTS-V разместился 6,2-литровый мотор V8 от Chevrolet Corvette Z06, который выдает 640 лошадиных сил и 855 Нм крутящего момента. По отдаче двигателя «Кэдди» утер нос не только немецким «заряженным» седанам, но и большинству суперкаров, включая Nissan GT-R, Mercedes-AMG GT, Porsche 911 Turbo S и Audi R8 V10 Plus.

А если вспомнить, что предыдущий CTS-V обгонял на Нюрбургринге большинство своих конкурентов... В общем, главный вопрос для нас – доедет ли "Кэдди" до России в нынешних экономических условиях. Хочется верить, что доедет.

[center]Кроссоверы[/center]

Первая кровь

[center]Audi Q7 против Lincoln MKX[/center]

Разработка Audi Q7 нового поколения – почти детективная история. Ждали его давно, ведь внедорожник первого поколения был представлен в далеком 2005 году. Но автопроизводитель год за годом кормил публику обещаниями о том, что на новом Q7 будет продемонстрирована новая дизайнерская концепция марки, а потом вдруг выяснилось, что руководству концерна облик свежего кроссовера показался «слишком брутальным и показным», и они отправили его на переделку. По всей видимости, зря.

Потому что дизайн Q7 нового поколения не вызывает никаких эмоций. Да, кроссовер сильно изменился: он стал на три центнера легче, усох по длине и ширине, а также переехал на сделанную из алюминия и высокопрочных сталей платформу. Но снаружи он напоминает лишь глубокий рестайлинг предшественника, нежели полноценную смену поколений.

Более того, Q7 лишился того угрожающего вида, за который его полюбили в России, превратившись в еще один большой "универсал" с замашками внедорожника.

К марке Lincoln мы давно испытываем теплые чувства. Еще в 2013 году мы включили все ее модели в список машин, которые нужны российскому рынку. И новый MKX не исключение. Дебютировавший в Детройте конкурент Range Rover Evoque и Audi Q5 лишен никому ненужных амбиций, интересно выглядит и укомплектован всем, что может понадобиться обычному человеку.

Вы скажете, что в машинах Lincoln больше нет той стати, которая была у Town Car 1980-х или Continental 1970-х? Мы, пожалуй, согласимся. Но изменения, происходящие с американским автопроизводителем, вызывают позитивные эмоции, тогда как от новинки Audi веет лишь холодным расчетом маркетологов и инженеров.

[center]Новые формы жизни[/center]

Первая кровь

[center]Hyundai Santa Cruz против Volkswagen Cross Coupe GTE[/center]

Нам жалко лояльных американских клиентов Volkswagen, которые уже несколько лет ждут семиместный кроссовер любимой немецкой марки, но от безысходности все чаще заглядываясь на странноватый Ford Flex. Немцы же продолжают раздавать обещания о скором расширении модельного ряда, привозя на локальные автосалоны один концептуальный прототип за другим. Очередной проект, дебютировавший в Детройте, получил название Cross Coupe GTE.

Гибридный концепт-кар не поражает вообще ничем: все дизайнерские находки, использованные при его создании, мы уже видели на прототипах CrossBlue и CrossBlue Coupe. Революционных решений в силовой установке тоже нет, заявленный расход топлива прототипа не заставляет переехать глаза на затылок, а режимы работы управляющей электроники Volkswagen, кажется, подсмотрел у Land Rover.

Нам кажется, или к 2016 году немцы могли бы сделать уже десяток семиместных версий Touareg, а не плодить горы прототипов, которые во что-то когда-то переродятся?

Пусть берут пример с корейцев! Эти ребята приехали в Детройт со своим самоваром (читай, пикапом), что уже достойно похвалы. Мы не знаем, впечатлил ли Hyundai Santa Cruz американцев, но нам прототип понравился. Злющий дизайн, огромные колеса, выдвижная задняя дверь грузовой платформы, которая позволяет увеличить площадку для вещей. Круто!

О возможности запуска в серию никакой информации пока нет, но с этим проблем быть не должно. В основе Santa Cruz лежит платформа кроссовера Santa Fe и у него нет силовых установок, взятых со страниц научно-фантастических романов (прототип оснащен простеньким двухлитровым дизелем, отдача которого составляет 190 лошадиных сил и 406 Нм крутящего момента). Получается, что крутые прототипы можно делать, не запихивая в них десяток электродвигателей и 500-килограммовые батареи.

[center]Концепт-кары[/center]

Первая кровь

[center]Infiniti Q60 против Buick Avenir[/center]

Компания Infiniti давно и, будем откровенны, пока не слишком-то успешно пытается составить конкуренцию большой немецкой тройке и компании Lexus. А все потому, что некоторые клиенты до сих пор воспринимают модели "Инфинити" как слишком дорогие «Ниссаны» (посмотрев на QX80 и Nissan Patrol, становится понятно, почему). Ситуация качественно изменилась лишь в 2013 году, после дебюта седана Q50. Может он и не полноценный оппонент «тройке» BMW и Mercedes-Benz C-Class, но дистанция до атаки существенно сократилась.

Теперь в Infiniti пошли еще дальше: в Детройте дебютировал прототип купе Q60 нового поколения, серийная версия которого появится в 2016 году. Да, этот концепт-кар неидеален. В дизайне присутствуют спорные решения (вроде боковых выштамповок в стиле GT-R), а присущая моделям Infiniti одутловатость ушла не полностью. Тем не менее, новинка выглядит самобытно и куда гармоничнее другой недавней новинки из Японии – Lexus RC.

Прототип Buick Avenir тоже неплох. Хотя бы потому, что огромный пятиметровый американский седан – это всегда круто. У него мотор V6, девятиступенчатый «автомат» и дизайн, вдохновленный моделью Rivera. Вот бы увидеть то же самое, но уже в готовом к производству исполнении.

Но это проблема всех прототипов Buick последних лет. Шансов попасть на конвейер у них не больше, чем у сборной России по футболу выйти хотя бы в полуфинал мирового первенства. Помните красивейшие прототипы Rivera 2007 и 2013 годов? Где они сейчас? В лучшем случае собирают пыль в потаенных комнатах штаб-квартиры Buick, тогда как Infiniti Q60 – реальная заявка на появление серийного варианта. Редкий случай, когда японцы оказались круче американцев. Но отказ от Q50 Eau Rouge мы им все равно не простим.

[center]Без крыши[/center]

Первая кровь
Первая кровь

[center]Porsche 911 Targa 4 GTS против Alfa Romeo 4C Spider[/center]

Когда Alfa Romeo выпустила супекар 8C с мотором от Ferrari, который был доступен простым смертным только на картинках, мы пускали слюни и ждали. Когда компания Alfa Romeo запускала на рынок невнятные переднеприводные хэтчбеки, мы терпели. И вот наше время настало! Итальянцы сделали относительно дешевый спорткар 4C, а в Детройте показали его модификацию без крыши.

Первая кровь

Причем ликвидацию крыши провели настолько деликатно, что 4C Spider отличается от купе лишь дополнительными 10 килограммами веса и дыркой над головами водителя и пассажира. Инженеры говорят, что отсутствие жесткого верха никак ни сказалось ни на динамике, ни на управляемости машины. Ведь она по-прежнему построена вокруг карбонового монокока, не имеет усилителя руля и приводится в движение 240-сильным турбомотором. Мы в восторге, если честно.

И от Porsche 911 Targa мы тоже млеем. За машину с такой крышей можно отдать многое, но зачем ей потребовалась "жесткая" версия GTS? Разве кого-то волнует, за сколько такой красивый автомобиль разгоняется до «сотни» или каково его время на треке?

В общем, Targa 4 GTS – это чистый и ничем не разбавленный маркетинг. Нам нравится новая "Тарга", в какой бы версии она не была, но эту дуэль она проиграла.