Япония удивительная страна: именно тут делают самые странные телешоу и снимают самую безумную рекламу, а спортивные комментаторы запросто могут перекричать гоночный болид. А еще в Японии есть автопроизводители, которые из года год соревнуются друг с другом, создавая самые нелепые концепт-кары.
center– Honda Fuja-Yo –
1999 год/center
Этот концепт больше похож на голову робота-трансформера, чем на автомобиль. Автомобиль, название которого переводится как «Город, который не спит», был адресован молодежи. Причем создатели не скрывали, что сделали машину для самых отмороженных тусовщиков «поколения экстази», а её единственная задача – возить их из одного клуба в другой.
Несмотря на компактные размеры, "тусомобиль" с открывающимися против хода дверьми был четырехместным, а кресла получились похожими на барные табуреты. В дверях – огромные динамики аудиосистемы. Металлический пол – что на дискотеке, руль напоминал виниловую пластинку, а передняя панель – ди-джейский пульт. Не хватает только фейсконтрольщика на входе.
Honda представляла этот автомобиль под лозуногом Cool & Bad, то есть «клевый и плохой». Насчет клевый сомневаемся, но что плохой – точно подмечено!
center– Toyota Pod –
2001 год/center
Созданный совместно с корпорацией Sony, Toyota Pod тоже имел вращающиеся кресла, напоминающие барные стулья. Но главное в нем – это элементы искусственного интеллекта, из-за которых концепт был больше похож на домашнюю собачонку, чем на автомобиль.
/imgs/2015/03/09/01/83228/77d705b51aeac28034e50976e3d8ffc940ca5795.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83230/ff8351ec27f89703257bf9bc60e870fac0461791.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83229/238b4af540c09962fffa92aedec90de3aa1a6409.jpeg)
Мозгов у Toyota Pod, правда, оказалось не больше, чем у чихуахуа. Машина могла составлять списки покупок и рекомендовать музыку в дороге в зависимости от настроения владельца, а еще – визуализировать свое «настроение»: светодиоды на кузове машины светилась красным от злости, синим от грусти и желтым от радости. Плюс она умела вилять антеннкой при приближении хозяина – как мило!
center– Nissan Nails –
2001 год/center
Этот чудаковатый пикап будто построили из деталей детского конструктора. Торчащие наружу «балки», нелепые «резиновые» колеса, нецарапающиеся шершавые кузовные панели – все в нем сделано нарочито грубо и неотесанно.
/imgs/2015/03/09/01/83234/7bba83b78f0e751a392d7258151c300a6965ddb9.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83235/24186eaa307e39fd4827e6411a34c11ad2d37255.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83231/6d20e9fdb0be1800ef2f1dbdce5374baeee882ae.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83232/01d462b01305599489f4e6cc3981fd65c9a8ee0c.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83233/6467f739a283f787b448b96e2f34901d989e7c6d.jpeg)
К слову, подобный «неотесанный» пикап-концепт фирма Nissan уже делала в 1990 году -- это был концепт Gobi. Правда, градус безумия тогда был пониже.
Внутри Nails – продвинутая по тем временам мультимедийная система (в ретро-стиле), которая умела подключаться к смартфонам, руль-гриб и раздвижная металлическая скамейка: одним движением руки автомобиль превращался в одноместный.
Оснащался пикап 105-сильным мотором 1.6, передним приводом и древним даже для начала «нулевых» четырехдиапазонным «автоматом». Причем переднеприводная компоновка автомобиля была выбрана сознательно: благодаря этому у короткого (всего 4250 мм) Nissan Nails была достаточно крупная и чрезвычайно удобная грузовая платформа с минимальной погрузочной высотой.
center– Toyota Mobile Base –
1987 год/center
Построенный на базе банального пикапа, концепт-кар Toyota Mobile Base говорит за себя уже одним только названием: это мобильная база для активного отдыха.
Под «колпаком» кузова предполагалось размещать водный скутер или квадроцикл, причем верхняя часть «навеса» и откидной борт были оснащены электроприводами, а сам «спортинвентарь» можно было достать одним нажатием кнопки – паллету из кузова вынимал встроенный кран. Все для ленивых любителей спорта!
center– Nissan Pivo –
2005 год/center
Nissan сделал три концепта под названием Pivo, но самым крутым был, безусловно, первый. Вращающаяся в разные стороны кабина-шарик на «тележке»: Pivo больше похож на колобка-скейтбордиста, чем на автомобиль!
/imgs/2015/03/09/01/83245/4cbe64d61799b702c1ed5050a2b38163219779db.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83244/da735dbb5c09ff9a56d92ba8039644792e2fb256.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83243/dad5516a0500fffb6d65f4a24078b0ed0d6f060b.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83242/50f7453098a6359bf037fc19696c385bffb20424.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83239/0ca660b3f0fedc3ccfaee4582eebe4d1415c3152.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83238/1eb264186b63ed72907a193ab5bc1e57d63313a6.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83241/453e08b11f89d447809d9eb39e37ab97ed57cdcb.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83240/8579126df98cc0e3f6ec340e9c7e3a9ec3395b0b.jpeg)
Смысл этого трехместного электромобиля банален донельзя: кабина вращалась на 360 градусов, а значит разворачиваться стало просто как никогда. Для того, чтобы ехать вперед и назад было одинаково удобно, на Pivo поставили по одному одинаковому электромотору на каждую ось, а все колеса сделали управляемыми. Кроме того, они поворачивались на угол до 90 градусов, поэтому параллельная парковка тоже стала очень простым делом.
Интересно сделана и мультимедийная система: благодаря встроенной в салон инфракрасной камере, общаться с машиной можно было жестами: никаких тач-скринов не нужно.
center– Honda Puyo –
2007 год/center
Не автомобиль, а плюшевая игрушка! Кузов электромобиля Honda Puyo сделан из мягкого «гелевого» материала, мягкого на ощупь и относительно безопасного для пешеходов при наезде. Кроме того, передние фары потайные – они светят сквозь кузов – и в выключенном состоянии их не видно. Сам кузов тоже может светиться изнутри всеми цветами радуги.
/imgs/2015/03/09/01/83251/2b21182d01e51b54d774afd1e3563630cff50291.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83248/2b73dff4431d33e552df0a0e4c885283fe2e9ce5.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83247/38f7f6a37a321fc0c4cb21bfeec120bd07b87099.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83246/4861afc76f29f76ff7fa25a4668b8001ccf1244e.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83250/c5079fdee74f6da021b59d970d09d16976ec0269.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83249/99b05446d4ab6642786873a55ccb4070366d7a4f.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83253/3322774b3313cc70ad6c6d30b8fd990f8757fc8e.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83252/89dac3b468d9acd2dd58943af3a305eb6d3e4893.jpeg)
Руля у Puyo нет, вместо него – джойстик между передними сиденьями. Обзорность за счет отсутствующих стоек кузова великолепна, практически на 360 градусов, а двери открываются вверх, экономя место на парковке. Кроме того, у Puyo, как и у Nissan Pivo, все четыре колеса управляемые – поэтому он может развернуться на месте.
center– Suzuki Mobile Terrace –
2003 год/center
Зачем нужен автомобиль? Чтобы пить в нем чай! – ответили дизайнеры компании Suzuki и быстро соорудили концепт под названием Mobile Terrace. Он построен на перспективной платформе GM на топливных элементах, имеет технологию Drive-by-wire, большой 22-дюймовый сенсорный экран, систему голосового управления и так далее, но главное не это. Главное – чай!
/imgs/2015/03/09/01/83256/0632c6623b1603b6968a23df4d23fd6662adf4e0.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83255/2725f6e4b39b674fb81bf86eaa726dcb8410fd46.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83254/b288c8e4d813b902ce72cef4e5c6f1f4cf2e1f48.jpeg)
Сдвижные двери широко открываются, панели крыши приоткрываются, оставляя над головой седоков лишь небольшую перемычку, из недр интерьера выдвигается здоровенный стол, кресла поворачиваются (неожиданно, да?) – и можно проводить церемонию. Интересно, а сиденья в Suzuki Mobile Terrace расставлены по фэн-шую?
center–
Toyota Avalon Concept –
1991 год/center
Кажется, что по дороге на выставку на этот концепт наступила Годзилла, но японцы решили не делать новый – мол, и так пойдет. На самом деле, столь приплюснуто машина выглядит только в закрытом состоянии, а в движении это четырехместный кабриолет: стеклянные панели крыши отъезжают назад, а лобовое стекло выдвигается, переставая быть таким... горизонтальным.
Автомобиль был сделан в калифорнийской дизайн-студии Тойоты в Ньюпорт Бич – месте, где позднее родился фирменный стиль марок Lexus и Scion. Avalon Concept был построен на базе Toyota Camry, а его название позже было использовано в серийном седане. Куда более банальном, к слову.
center–
Suzuki Pixy и SSC –
2007 год/center
В 2007 году в Токио компания Suzuki представила полтора концепта. Вернее нет – два концепта в одном! Маленькие одноместные самоходные капсулы Pixy, похожие на помесь инвалидной коляски и капсул для людей из фильма «Матрица», загружались в «контейнеровоз» SSC – максимум по две штуки на машину.
/imgs/2015/03/09/01/83260/57a44193a222e6cbf1f26abee60ea8b91d4ca1ba.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83259/29c0c34eab18ad7d7136fbd65b569404dd4ce44f.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83258/0804d317f2b47fc3a1deb21f71de6306f42a17be.jpeg)
Идея – перемещаться по тротуарам и внутри помещений надо в капсулах, а на относительно дальние расстояния – в «контейнеровозе» SSC, причем управлять последним можно не покидая своего Pixy.
Естественно, все это концептуальное хозяйство электрическое и безумно экологичное. Но внешний вид Pixy, если честно, больше напоминает какую-то антиутопию по Оруэллу. Жутковато.
center– Toyota Fun-Vii –
2011 год/center
Кузов этой «Тойоты», на первый взгляд, сделан халтурно: формы простоваты, смелых дизайнерских ходов нет. И не надо! Ведь на кузове Toyota Fun-Vii можно «нарисовать» все, что японской душе угодно – пусть покупатели сами создают дизайн своей машины.
/imgs/2015/03/09/01/83262/7dd55ca0706dcbac070a89e1f5069f529813d685.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83263/5bb40a8e02acf819ac82339daaf415b67a31d526.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83261/3840380f0cf0222e56ead0f9c81d4be48c59ad86.jpeg)
Боковины и часть интерьера концепта – это огромные экраны, картинку на которых можно менять, как фоновое изображение на телефоне: Toyota Fun-Vii обеспечивает бесконечные возможности для индивидуализации. Более того, на кузове можно нарисовать цветы как виртуальный подарок любимой девушке или смотреть матч по футболу.
####Как бы мы раскрасили Fun-Vii
/imgs/2015/03/09/01/83270/c086109c71c858bcb87dbb5160d4b2da740c86b5.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83264/449fce699dc773b06b12e3f4333977b07f15177e.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83266/444d0a6a8df1438e1e8ad85e6632cb4ff43b39f8.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83271/34f2cf3a7361e4232b8cbd0649770d7e781a7dfa.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83269/c692dc1f75487ade38c54f6d4032cb1c1ad97419.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83267/a0457dbdbb7b4e20e13f58b13ca4febc07bca8b5.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83265/78882dfcccfce5df7e6f22ce8c89c063c2d08383.jpeg)
/imgs/2015/03/09/01/83268/acb58ebce92d0bbbfa41230f188e7d2ec64147fe.jpeg)
Еще эта трехместная машина понимает голосовые команды, выводит на лобовое стекло информацию в соответствии с принципом дополненной реальности, а аккумуляторы (вы сомневались в том, что Fun-Vii – электромобиль?) заряжаются без проводов. Будущее уже здесь.