14 января 2013, 22:00

Ня!

Самые безумные концепт-кары из Японии

Фото компаний-производителей

Япония удивительная страна: именно тут делают самые странные телешоу и снимают самую безумную рекламу, а спортивные комментаторы запросто могут перекричать гоночный болид. А еще в Японии есть автопроизводители, которые из года год соревнуются друг с другом, создавая самые нелепые концепт-кары.

center Honda Fuja-Yo
1999 год/center

Этот концепт больше похож на голову робота-трансформера, чем на автомобиль. Автомобиль, название которого переводится как «Город, который не спит», был адресован молодежи. Причем создатели не скрывали, что сделали машину для самых отмороженных тусовщиков «поколения экстази», а её единственная задача возить их из одного клуба в другой.

Несмотря на компактные размеры, "тусомобиль" с открывающимися против хода дверьми был четырехместным, а кресла получились похожими на барные табуреты. В дверях огромные динамики аудиосистемы. Металлический пол что на дискотеке, руль напоминал виниловую пластинку, а передняя панель ди-джейский пульт. Не хватает только фейсконтрольщика на входе.

Honda представляла этот автомобиль под лозуногом Cool & Bad, то есть «клевый и плохой». Насчет клевый сомневаемся, но что плохой точно подмечено!

center Toyota Pod
2001 год/center

Созданный совместно с корпорацией Sony, Toyota Pod тоже имел вращающиеся кресла, напоминающие барные стулья. Но главное в нем это элементы искусственного интеллекта, из-за которых концепт был больше похож на домашнюю собачонку, чем на автомобиль.

Reload
1 / 3

Мозгов у Toyota Pod, правда, оказалось не больше, чем у чихуахуа. Машина могла составлять списки покупок и рекомендовать музыку в дороге в зависимости от настроения владельца, а еще визуализировать свое «настроение»: светодиоды на кузове машины светилась красным от злости, синим от грусти и желтым от радости. Плюс она умела вилять антеннкой при приближении хозяина как мило!

center Nissan Nails
2001 год/center

Этот чудаковатый пикап будто построили из деталей детского конструктора. Торчащие наружу «балки», нелепые «резиновые» колеса, нецарапающиеся шершавые кузовные панели все в нем сделано нарочито грубо и неотесанно.

Reload
1 / 5

К слову, подобный «неотесанный» пикап-концепт фирма Nissan уже делала в 1990 году -- это был концепт Gobi. Правда, градус безумия тогда был пониже.

Внутри Nails продвинутая по тем временам мультимедийная система (в ретро-стиле), которая умела подключаться к смартфонам, руль-гриб и раздвижная металлическая скамейка: одним движением руки автомобиль превращался в одноместный.

Оснащался пикап 105-сильным мотором 1.6, передним приводом и древним даже для начала «нулевых» четырехдиапазонным «автоматом». Причем переднеприводная компоновка автомобиля была выбрана сознательно: благодаря этому у короткого (всего 4250 мм) Nissan Nails была достаточно крупная и чрезвычайно удобная грузовая платформа с минимальной погрузочной высотой.

center Toyota Mobile Base
1987 год/center

Построенный на базе банального пикапа, концепт-кар Toyota Mobile Base говорит за себя уже одним только названием: это мобильная база для активного отдыха.

Под «колпаком» кузова предполагалось размещать водный скутер или квадроцикл, причем верхняя часть «навеса» и откидной борт были оснащены электроприводами, а сам «спортинвентарь» можно было достать одним нажатием кнопки паллету из кузова вынимал встроенный кран. Все для ленивых любителей спорта!

center Nissan Pivo
2005 год/center

Nissan сделал три концепта под названием Pivo, но самым крутым был, безусловно, первый. Вращающаяся в разные стороны кабина-шарик на «тележке»: Pivo больше похож на колобка-скейтбордиста, чем на автомобиль!

Reload
1 / 8

Смысл этого трехместного электромобиля банален донельзя: кабина вращалась на 360 градусов, а значит разворачиваться стало просто как никогда. Для того, чтобы ехать вперед и назад было одинаково удобно, на Pivo поставили по одному одинаковому электромотору на каждую ось, а все колеса сделали управляемыми. Кроме того, они поворачивались на угол до 90 градусов, поэтому параллельная парковка тоже стала очень простым делом.

Интересно сделана и мультимедийная система: благодаря встроенной в салон инфракрасной камере, общаться с машиной можно было жестами: никаких тач-скринов не нужно.

center Honda Puyo
2007 год/center

Не автомобиль, а плюшевая игрушка! Кузов электромобиля Honda Puyo сделан из мягкого «гелевого» материала, мягкого на ощупь и относительно безопасного для пешеходов при наезде. Кроме того, передние фары потайные они светят сквозь кузов и в выключенном состоянии их не видно. Сам кузов тоже может светиться изнутри всеми цветами радуги.

Reload
1 / 8

Руля у Puyo нет, вместо него джойстик между передними сиденьями. Обзорность за счет отсутствующих стоек кузова великолепна, практически на 360 градусов, а двери открываются вверх, экономя место на парковке. Кроме того, у Puyo, как и у Nissan Pivo, все четыре колеса управляемые поэтому он может развернуться на месте.

center Suzuki Mobile Terrace
2003 год/center

Зачем нужен автомобиль? Чтобы пить в нем чай! ответили дизайнеры компании Suzuki и быстро соорудили концепт под названием Mobile Terrace. Он построен на перспективной платформе GM на топливных элементах, имеет технологию Drive-by-wire, большой 22-дюймовый сенсорный экран, систему голосового управления и так далее, но главное не это. Главное чай!

Reload
1 / 3

Сдвижные двери широко открываются, панели крыши приоткрываются, оставляя над головой седоков лишь небольшую перемычку, из недр интерьера выдвигается здоровенный стол, кресла поворачиваются (неожиданно, да?) и можно проводить церемонию. Интересно, а сиденья в Suzuki Mobile Terrace расставлены по фэн-шую?

center Toyota Avalon Concept
1991 год/center

Кажется, что по дороге на выставку на этот концепт наступила Годзилла, но японцы решили не делать новый мол, и так пойдет. На самом деле, столь приплюснуто машина выглядит только в закрытом состоянии, а в движении это четырехместный кабриолет: стеклянные панели крыши отъезжают назад, а лобовое стекло выдвигается, переставая быть таким... горизонтальным.

Автомобиль был сделан в калифорнийской дизайн-студии Тойоты в Ньюпорт Бич месте, где позднее родился фирменный стиль марок Lexus и Scion. Avalon Concept был построен на базе Toyota Camry, а его название позже было использовано в серийном седане. Куда более банальном, к слову.

center Suzuki Pixy и SSC
2007 год/center

В 2007 году в Токио компания Suzuki представила полтора концепта. Вернее нет два концепта в одном! Маленькие одноместные самоходные капсулы Pixy, похожие на помесь инвалидной коляски и капсул для людей из фильма «Матрица», загружались в «контейнеровоз» SSC максимум по две штуки на машину.

Reload
1 / 3

Идея перемещаться по тротуарам и внутри помещений надо в капсулах, а на относительно дальние расстояния в «контейнеровозе» SSC, причем управлять последним можно не покидая своего Pixy.

Естественно, все это концептуальное хозяйство электрическое и безумно экологичное. Но внешний вид Pixy, если честно, больше напоминает какую-то антиутопию по Оруэллу. Жутковато.

center Toyota Fun-Vii
2011 год/center

Кузов этой «Тойоты», на первый взгляд, сделан халтурно: формы простоваты, смелых дизайнерских ходов нет. И не надо! Ведь на кузове Toyota Fun-Vii можно «нарисовать» все, что японской душе угодно пусть покупатели сами создают дизайн своей машины.

Reload
1 / 3

Боковины и часть интерьера концепта это огромные экраны, картинку на которых можно менять, как фоновое изображение на телефоне: Toyota Fun-Vii обеспечивает бесконечные возможности для индивидуализации. Более того, на кузове можно нарисовать цветы как виртуальный подарок любимой девушке или смотреть матч по футболу.


####Как бы мы раскрасили Fun-Vii

Reload
1 / 8

Еще эта трехместная машина понимает голосовые команды, выводит на лобовое стекло информацию в соответствии с принципом дополненной реальности, а аккумуляторы (вы сомневались в том, что Fun-Vii электромобиль?) заряжаются без проводов. Будущее уже здесь.