«Пятерка» курильщика. Заядлого
Пляжный кабриолет на базе ВАЗ-2105, о существовании которого вы не подозревалиХотя по сравнению с «копейкой» и «тройкой» модель 2105 потеряла в элегантности, неприхотливая и дешевая советская машина пришлась по вкусу многим покупателям в Западной Европе. Местные компании, конечно, пытались ее дорабатывать на месте – и тогда получалась такая красота, как Lada Nova spezial… А иногда получался Bohse Eurostar.
/imgs/2018/10/16/12/2417898/ed73f3fab67051ecfbe46e489b444bd9b6a4dbd3.jpg)
/imgs/2018/10/16/12/2417899/ca7b9245a57e8fdf25218a8b2bf4c0e12eefe3b7.jpg)
/imgs/2018/10/16/12/2417900/27ff1feb2552cab3cd7549f842667a4a724cb5a0.jpg)
Основанная в 1987 году дилерская компания Bohse Automobilbau GmbH чуть ли не с первых дней своего существования начала строить «интересные» машины. Сперва немцы – а располагалась Bohse в немецком Дерпене – начали делать прогулочные пляжные автомобили на базе «Гольфов». Но осознав, что чувство патриотизма обходится им слишком дорого, переключились на поставляемую ими же советскую «классику» в лице «Жигулей» пятой модели. Которая была и дешевой, и легко модифицируемой.
/imgs/2018/10/16/12/2417966/246d28b82edc436556ee1ccf59a8323cf2240c78.jpg)
/imgs/2018/10/16/12/2417965/9948d99a153369951b9d2d294bcfd72eabbf4824.jpg)
/imgs/2018/10/16/12/2417964/30ef15a6189ecd9d5e12d48e834ee116034bd308.jpg)
По сравнению с «Гольфом» концепция изменилась не сильно – машину полностью «раздевали» от лишнего металла, а сверху водружали легкий кузов из стеклопластика. Из честного металла, по большому счету, оставались только рамка ветрового стекла и соединенная с ней массивная центральная стойка, которые вместе образовывали элемент ужесточения конструкции. То есть перед нами так называемая «тарга T-top». И зовется вся эта красота Bohse Eurostar.
/imgs/2018/10/16/12/2417970/616a3bfc685b2a00b6a6d859a86b65819f8976de.jpg)
/imgs/2018/10/16/12/2417969/d0dbeb0817fa9757a7dddb7317edb4cb1406f07a.jpg)
/imgs/2018/10/16/12/2417971/7b8b0b031f2c4ac5dea6d41838905d05eaf1a381.jpg)
Сложно сказать, проходил ли стеклопластиковый кузов Bohse какие-то аэродинамические испытания, но динамические характеристики – 120/140 километров в час максимальной скорости в зависимости от того, сложены ли крыша с «дверьми» или нет – намекают на то, что все делалось «на глазок». Естественно, после перехода на пластиковые доспехи «пятерка» стала легче – ее снаряженная масса снизилась до 980 килограммов, то есть на целых 15 (!) килограммов.
/imgs/2018/10/16/12/2417973/434e99f844f5256247208dc8058b6f54fa0e9318.jpg)
/imgs/2018/10/16/12/2417972/a6c0ef23377c247ffcbfe78c898227fcf5e6218c.jpg)
/imgs/2018/10/16/12/2417974/24a3520c8d0e26fd5e2b2dca644b06bc4ee80733.jpg)
Рекламная брошюра Eurostar выглядела довольно комично: в списке особенностей машины значился пластиковый кузов, который «опережал свое время», настраиваемые дефлекторы обдува печки и даже наличие салонного зеркала заднего вида. В действительности же единственной интересной особенностью машины была крышка багажника с выемкой, куда можно было положить матрас и организовать еще один своеобразный «ряд сидений» для покатушек вдоль морского побережья. Багажник же у машины был вполне традиционный, с полноценным запасным колесом в подполье.
/imgs/2018/10/16/12/2417976/131ab58e95a1ecaf6725ba0802fc549ed61eafe1.jpg)
/imgs/2018/10/16/12/2417977/df641a7e69183bccdf36573f7259f3ce80ae4a69.jpg)
/imgs/2018/10/16/12/2417978/3f9a25def598618747ee23d63eac51cc6d972807.jpg)
Техническая начинка тоже не представляла собой ничего примечательного: 1,2-литровая рядная «четверка» с карбюратором мощностью 60 лошадиных сил, механическая коробка передач. Но, с другой стороны, этого было вполне достаточно – схожими характеристиками обладали и Volkswagen Thing, Renault Plein Air и Mini Moke, которые тоже создавались для прибрежных вояжей. Плюс, для «Европейской звезды» предлагались опции в виде 75-сильного мотора и автоматической коробки передач.
/imgs/2018/10/16/12/2417980/283f476ac53bd1290fe2614fea7402def017235f.jpg)
/imgs/2018/10/16/12/2417982/b60122e188c7f7937cdec8ff914be55264127bfc.jpg)
/imgs/2018/10/16/12/2417981/c8cd4e6e4335a84335b8ba1e5fb14c16a95e2d53.jpg)
Откровенно экзотический автомобиль особым спросом не пользовался – согласно разным источникам, Bohse Automobilbau GmbH продали от 35 до 250 подобных машин, из которых до наших дней дожили два десятка. Последние «Евростары» Иоганн Бозе продавал с огромной скидкой – за смешные 7 тысяч немецких марок. Большая часть этих тарг в 80-е обосновалась в теплых европейских странах (Италия, Испания, Греция), но сейчас их можно встретить в Эстонии, Германии, Бельгии. В продаже эти странные создания появляются редко. Что до компании Bohse, то в конце 80-х она переключилась на «Самары», создавая на их базе довольно скромные кабриолеты, ну а после и вовсе прекратила свое существование. В общем, Лады Весты немцы так, увы, и не дождались.