Самые маленькие внедорожники
Короли бездорожья, которые уместятся на вашей кухнеПредставленные здесь восемь автомобилей были очень компактными по любым меркам, но это нисколько не мешало им стать выдающимися внедорожниками. Наоборот – на примерах некоторых из них выросло целое поколение новых вездеходов.
Представленные здесь восемь автомобилей были очень компактными по любым меркам, но это нисколько не мешало им стать выдающимися внедорожниками. Наоборот – на примерах некоторых из них выросло целое поколение новых вездеходов.
Suzuki Jimny
Четвертое поколение Suzuki Jimny недавно отправилось на покой и теперь мы вынуждены больше года ждать новую генерацию, снимки которой, правда, уже давно гуляют по сети. Suzuki Jimny вот уже несколько десятков лет остается одним из популярнейших компактных внедорожников в мире. Его история началась в апреле 1970 года – именно тогда конвейер покинул первый Jimny LJ10 (он же – Suzuki Brute I). Оснащенный двигателем объемом 360 кубических сантиметров, 585-килограммовый внедорожник имел полноценный полный привод и рамную конструкцию. При этом его длина составляла 2995 миллиметров, а ширина – 1295, что меньше оригинального Austin Mini! Последний на сегодня Jimny, надо признать, с тех пор серьезно подрос: его длина и ширина составляют 3695 и 1600 миллиметров соответственно.
/imgs/2018/04/16/11/2020276/c53300e58e30788aa0be4a21f81f9af6be7f3824.jpg)
/imgs/2018/04/16/11/2020277/3476c97a688989113786d42eb0cd35643a45aa0f.jpg)
/imgs/2018/04/16/11/2020278/b215dac37b0d8d0355566665bd5fe1671b3caeba.jpg)
Suzuki X-90
В отличие от Jimny, другой компактный внедорожник Suzuki – X-90, – стал настоящим провалом для компании. Построенный на базе Vitara, молодежный двухместный X-90 создавался с упором на рынок западного побережья США (где очень любят броские автомобили, тем более «тарги»), но разошелся там более чем скромным тиражом в 7 с небольшим тысяч экземпляров. Да и на других рынках модель тоже не блистала в плане продаж. Зато запомнилась настоящим кузовом купе (багажный отсек не имел прямой связи с салоном), что было редкостью для внедорожников, и практичными параметрами: длина Х-90 – 3710 миллиметров, ширина – 1695.
/imgs/2018/04/16/11/2020281/30935449b10bec2b66a9e0cd3b009fedc1b4eaec.jpg)
/imgs/2018/04/16/11/2020279/ff5c7d06fd6f7dfedef4964128d56f28be98a9f6.jpg)
/imgs/2018/04/16/11/2020280/daf06c3f650598e31221f6aa2ee6d758de81e8c1.jpg)
Daihatsu Taft/Wildcat
Вскоре после появления оригинального Jimny в гонку вооружений включилась и компания Daihatsu. Несмотря на схожесть с внедорожником Suzuki, автомобили были принципиально разными, что подтверждала и бОльшая снаряженная масса Daihatsu (от 985 килограмм), и более «объемные» двигатели (от 1 литра и выше), и, конечно же, габариты: 3320 миллиметров в длину, 1460 – в ширину. В зависимости от рынка сбыта, машина именовалась Taft или Wildcat. Позже ей на смену пришли модели Rugger и Feroza. Кстати, с 1981 по 1984 год этот автомобиль продавался под именем Toyota Blizzard. Дайхатсовских же Taft/Wildcat выпускался с 1974 по 1984 год.
/imgs/2018/04/16/11/2020282/8bf1312d0caa82c3da58436053edb2ec7d32bd1d.jpg)
/imgs/2018/04/16/11/2020283/92d87e5138f089dc713e4309987430d882fc4576.jpg)
/imgs/2018/04/16/11/2020284/88cf8906bb7374e4b4fa29d5d8c541c9aa01cd01.jpg)
Gurgel X-12
Бразильский автопроизводитель Gurgel даже в родной Бразилии нынче мало кто сразу вспомнит. Однако у марки был один настоящий хит – компактный внедорожник Х-12, который продержался на конвейере с 1973 по 1995 год. У Х-12 было множество модификаций с самыми разнообразными кузовами, но все их объединяли расположенный сзади двигатель Volkswagen с воздушным охлаждением, задний привод (что при снаряженной массе около 800 килограмм и заднемоторной компоновке вполне допустимо), а также небольшие длина и ширина – 3480 и 1670 миллиметров соответственно.
/imgs/2018/04/16/11/2020285/f80d992af329823150f91f3ea3ed96ea592d5113.jpg)
/imgs/2018/04/16/11/2020287/9f5315015706c56da9ad99bb419810b17527356f.jpg)
/imgs/2018/04/16/11/2020286/c96d405e4d878eee5ec39f1dc4dead7ff1fa8a4e.jpg)
ЛуАЗ-969М
Несмотря на простоту конструкции и откровенно слабый двигатель Мелитопольского завода, который развивал лишь 40 лошадиных сил, ЛуАЗ завоевал репутацию одного из самых «проходимых» автомобилей Советского Союза для гражданского населения. Более того – «Волынь» была высоко отмечена даже за границей и вошла в Топ-10 лучших автомобилей Европы на международном автосалоне 1978 года в Турине. Даже после распада СССР завод в Луцке продолжал выпуск этих компактных внедорожников вплоть до 1996 года, которые при своих 3385 миллиметрах длины и 1560 миллиметрах ширины могли принять на борт четверых седоков.
/imgs/2018/04/16/11/2020292/d08301de719c3e551a47cc742580afd50ae33d27.jpg)
/imgs/2018/04/16/11/2020291/e3f03a065d92db927a90459f70faadda081677a5.jpg)
/imgs/2018/04/16/11/2020290/db6cf6146d78dc79594b5b52f0729331f8e12940.jpg)
ГАЗ-64/67Б
Отечественный внедорожник ГАЗ-64 и последовавший за ним ГАЗ-67Б хоть и имели несколько врожденных недостатков, за которые их нарекли нелицеприятным прозвищем ХБВ («Хочу быть Виллисом»), но проявили себя автомобилями достаточно надежными и выносливыми – это притом, что оба были разработаны в кратчайшие сроки, в условиях военного времени. Выпуск ГАЗ-64 осуществлялся с 1941 по 1943 год, ГАЗ-67Б – с 1943 по 1953, обе машины оснащались 3,3-литровыми рядными четырехцилиндровыми двигателями. Длина внедорожников составляла 3305 и 3350 миллиметров для 64-ой и 67-ой моделей соответственно, причем 64-ая, из-за недостаточной ширины (1530 миллиметров против 1690 у ГАЗ-67Б), была склонной к боковому опрокидыванию.
/imgs/2018/04/16/11/2020294/85bca78ccecaa20ea058aa5c3ae9c38c7568d844.jpg)
/imgs/2018/04/16/11/2020293/45cd91b5d877434c2c71a4654c9d0417e76dd7aa.jpg)
/imgs/2018/04/16/11/2020295/748f31e9f2f11a4b40cf192053a488ac9c8b00f8.jpg)
Willys MB
Кстати, о «Виллисе» - он ведь тоже был далеко не таким крупным, как может показаться на некоторых фото: длина знаменитого американского внедорожника составляла лишь 3335 миллиметров, ширина – 1585 миллиметров. Снаряженная масса модели МВ была на уровне 1220 килограмм. Военный Willys выпускался с 1941 по 1945 год и сыграл немалую роль в ходе Второй мировой войны, после чего ушел на гражданку и стал именоваться Jeep CJ. Прямой наследник Willys выпускается до сих пор – им является один из самых «внедорожных» внедорожников современности, Jeep Wrangler.
/imgs/2018/04/16/11/2020296/21bbc6844e92a433327cd63aa4c32b8953dc70f5.jpg)
/imgs/2018/04/16/11/2020298/84c48c9dff8ba91e094b462df4ca04ed59b6e98f.jpg)
/imgs/2018/04/16/11/2020297/46e5125d515b306d1fde186909def282b5eddb97.jpg)
ВАЗ Нива
Хотя «Ниву» многие считают именно первым кроссовером, наличие у нее полного привода, блокировки центрального дифференциала, понижающей передачи и 205 миллиметров дорожного просвета делают ее вполне себе внедорожником по современным меркам. И внедорожником крайне компактным: например, в длину Lada 4x4 Urban простилается лишь на 3640 миллиметров, а в ширину – на 1680 (с зеркалами заднего вида). На фоне представленных здесь машин, у «Нивы» есть огромное преимущество – ее можно купить новой, причем не впопыхах как в случае с Jimny.
/imgs/2018/04/16/11/2020299/8d88b01e9f2a4b79cbebd0b40e3ef40f9d271560.jpg)
/imgs/2018/04/16/11/2020301/71ff3788b6cc2679b1d83faa55d42f5310f55142.jpg)
/imgs/2018/04/16/11/2020300/453dbae0fee5c51d14f24daa83cf56248b69b825.jpg)