История Suzuki Jimny
Как карманный японский внедорожник протянул на конвейере 50 лет — больше Гелендвагена?/imgs/2018/07/02/06/2308365/a4ec763cedcd0134b8266b4cb0752154dabfe9e5.jpg)
После долгих лет ожидания и множества шпионских снимков, новый Suzuki Jimny наконец-то показан официально. По этому случаю мы решили вспомнить, как же менялся этот долгожитель, который в этом году празднует свою 50-ю годовщину.
Свой первый автомобиль компания Suzuki явила миру в 1955 году, а история полноприводных моделей началась в 1968-ом, когда были приобретены права на выпуск внедорожника HopeStar ON360. Карликовая компания с красноречивым названием Hope («Надежда») производила не менее крошечный внедорожник с мотором Mitsubishi с 1967 года, но выпустила их совсем немного – около 15 штук. Suzuki, после покупки соответствующей лицензии, их состряпали еще меньше, причем все выпущенные машины были исключительно прототипами для тестирования работы конвейера. Ну а в 1968 году Mitsubishi свернула производство компонентов для ON360, так что единственное, что оставалось Suzuki – заменить «выпавшие из обоймы» детали собственными.
/imgs/2018/06/25/09/2308334/0e0bb581e6dbb74f496235779ea471510ae41a33.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308335/a87d00db61e4039810d15c4018e312d164103621.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308336/ac8b74a74cc72877ec1a876303726f10cf430a33.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308334/0e0bb581e6dbb74f496235779ea471510ae41a33.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308335/a87d00db61e4039810d15c4018e312d164103621.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308336/ac8b74a74cc72877ec1a876303726f10cf430a33.jpg)
Таким нехитрым способом к 1970 году был рожден Jimny первого поколения, известный как LJ10 (Light Jeep): серьезно переработанный кузов ON360 скрывал 360-кубовый мотор собственного производства… а также запасное колесо, которое располагалось прямо в салоне, за пассажирским сидением. Родилась настоящая легенда – Jimny, дебютировавший в апреле 1970 года, стал первым серийным кей-каром с полным приводом, который моментально доказал свою продуманность и надежность: в 1971 году внедорожник успешно выступил в ралли Mexican 1000. Уже у 1972 году LJ10 обновили до LJ20, который получил более мощный 33-сильный двигатель, а также измененный дизайн. К тому времени Jimny уже экспортировался в целый ряд стран – в том числе и США.
/imgs/2018/06/25/09/2308337/8676c2d98930a966754bd09f1ae69554b02ae330.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308338/ced28c6b0163d9e2c2ccc79d55033d96926aa6c9.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308339/0002030ae80279d9ee9ce797a609dfad331d2dbe.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308337/8676c2d98930a966754bd09f1ae69554b02ae330.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308338/ced28c6b0163d9e2c2ccc79d55033d96926aa6c9.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308339/0002030ae80279d9ee9ce797a609dfad331d2dbe.jpg)
В 1975-ом в Suzuki, осознавая, что, как говорится, «рыба клюет», обновили Jimny в очередной раз, причем обновили кардинально – некоторые автомобилисты выделяют этот глубокий рестайлинг как отдельное поколение Jimny. Посвежевший внедорожник выделялся переработанным интерьером, а также линейкой двигателей, которые отвечали экологическим требованиям развитых стран. В большинстве государств эту версию Jimny знали как Jimny LJ50/55, а внутризаводской индекс модели был SJ10. В ‘76-ом семейство Jimny пополнилось новым кузовам – к «открытым» внедорожникам добавилась версия пикап с несколько удлиненной колесной базой.
/imgs/2018/06/25/09/2308341/c2d1b378603b08e3cbba4e8ecbe8ea7ac7c444be.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308340/a460e4137363322860cc19de5f1da3d78bd2e378.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308342/954e128e3da83942b4e5b6173c7cdf9b4e45c215.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308341/c2d1b378603b08e3cbba4e8ecbe8ea7ac7c444be.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308340/a460e4137363322860cc19de5f1da3d78bd2e378.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308342/954e128e3da83942b4e5b6173c7cdf9b4e45c215.jpg)
Финальный аккорд первого поколения прозвучал в 1977 году, когда появился Jimny 8 (LJ80). На родине автомобиль все еще оставался в классе кей-каров, на экспортных же моделях мощность, благодаря 4-цилиндровому мотору F8A, выросла до 41 силы. Из других изменений – полноценные металлические двери, а также более комфортабельные сидения. Успех компактного внедорожника во всем мире привел к расширению производства, поэтому LJ80 собирали и в Индонезии, причем собирали вплоть до 1981 года – тогда на сцену выкатили созданное с нуля второе поколение Jimny, больше известное у нас под именем Samurai.
/imgs/2018/06/25/09/2308343/55639d0e046cf2160919248ecf821fe3917d39f2.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308345/46faf9c03208c0ac1b420401873f5ea7e2fc5335.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308344/a12e307c67a5b72314c440c9a841b03c1a6c8e87.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308343/55639d0e046cf2160919248ecf821fe3917d39f2.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308345/46faf9c03208c0ac1b420401873f5ea7e2fc5335.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308344/a12e307c67a5b72314c440c9a841b03c1a6c8e87.jpg)
У второй генерации было огромное множество имен – больше десяти, вплоть до Holden Drover (под таким названием машина продавалась в Австралии). В Японии, «Джимни» продолжил карьеру кей-кара (внутризаводской индекс модели был SJ30), в то время как на экспорт поставлялась версия SJ410 – она была мощнее, но и двигатель у нее был четырехцилиндровым. Уже к 1982 году линейка Jimny насчитывала двухдверный кабриолет, двухдверный хардтоп и длиннобазный пикап, а в 1985-ом число заводов по его выпуску пополнили предприятие Santana Motors в испанском городе Линарес, а также индийский завод Maruti.
/imgs/2018/06/25/09/2308347/41ba3bf8478e5b68f518286cf41bc7ae70acf9c5.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308346/7ca83d532caf537efb416945aef375a3ee52b12a.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308348/276fa3b35bbf2667468087322e20514bea0a9f37.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308347/41ba3bf8478e5b68f518286cf41bc7ae70acf9c5.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308346/7ca83d532caf537efb416945aef375a3ee52b12a.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308348/276fa3b35bbf2667468087322e20514bea0a9f37.jpg)
Несмотря на то, что машина из года в год становилась лучше и комфортнее, не теряя надежности, в биографии «Джимни» стали появляться черные пятна, самым большим из которых стал коллективный иск от Союза Потребителей США и Канады в 1996 году: эксперты журнала Consumer Reports в 1988 году провели тест «Джимни» и выяснили, что автомобиль излишне склонен к опрокидыванию в момент быстрого перестроения. По этой причине, естественно, продажи машины в Северной Америке сильно просели. В Suzuki настаивали, что тест был сфабрикован, а условия проведения «лосиного теста» были изменены как раз перед испытанием Samurai, поэтому подали ответный иск – за нанесения ущерба деловой репутации. В результате продолжительных споров, а также ряда увольнений и разбирательств по обе стороны конфликта, Союз Потребителей и Suzuki пришли к консенсусу.
/imgs/2018/06/25/09/2308351/bd2672732b311b347e3fb6363d2dbc64ef72a3e0.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308350/cef11eefc739567bc48ceebd35f21a207758f478.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308349/c1a3c2cc1f90ea414a63ec2fc3bbd6d5d5435254.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308351/bd2672732b311b347e3fb6363d2dbc64ef72a3e0.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308350/cef11eefc739567bc48ceebd35f21a207758f478.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308349/c1a3c2cc1f90ea414a63ec2fc3bbd6d5d5435254.jpg)
Однако не стоит думать, что Suzuki Jimny второго поколения был таким-сяким – 21 апреля 2007 года модифицированный маленький внедорожник поднялся на высоту 6646 метров над уровнем моря, тем самым установив рекорд Гиннесса для полноприводных автомобилей. Восхождение было осуществлено по поверхности высочайшего в мире вулкана Охос-дель-Саладо. Jimny пользовался большим спросом вплоть до своего ухода на пенсию в 1998 году (не в последнюю очередь - благодаря переходу на пружинную подвеску в середине 90-х), однако время неумолимо требовало новое поколение. Которое и представили на Токийском автосалоне 1997 года.
/imgs/2018/06/25/09/2308352/df3ddf0d7aa82842a260df527a5ed73680ad25e8.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308353/d9d47d74aeb12ca06ac1f9e1b88580e745eaae79.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308354/20e45bdd2550312178f6547b895450af6c80323a.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308352/df3ddf0d7aa82842a260df527a5ed73680ad25e8.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308353/d9d47d74aeb12ca06ac1f9e1b88580e745eaae79.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308354/20e45bdd2550312178f6547b895450af6c80323a.jpg)
К тому времени рынок начали наводнять кроссоверы, поэтому с классификацией маленького внедорожника возникли проблемы – притом, что технически он практически не изменился, сохранив рамную конструкцию и понижающий ряд. Как бы там ни было, в Японии машина лучше всего продавалась с 660-кубовым мотором (то есть как кей-кар), а в Европе – с 1,3-литровым 4-цилиндровым двигателем. То есть просто как субкомпактный внедорожник. При этом с 1999 по 2009 год завод Santana производил Jimny с тентовой двухсекционной крышей – такая версия была доступна только в Западной Европе. В 2011 году завод Santana был закрыт, а производственные мощности для производства «Джимни» перевезли в Бразилию.
/imgs/2018/06/25/09/2308356/ac19f3726787c371e5b05365a02282070ff10f53.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308357/397198d30ce94785d0f1b5060296e99f00f4ccc8.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308355/1bbcac55140ec6d4ee66b912c1bafd5523e494b5.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308356/ac19f3726787c371e5b05365a02282070ff10f53.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308357/397198d30ce94785d0f1b5060296e99f00f4ccc8.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308355/1bbcac55140ec6d4ee66b912c1bafd5523e494b5.jpg)
Приблизительно с 2007 года на японском и австралийском рынке внедорожник стал продаваться под именем Jimny Sierra – не из большой любви к одноименной модели «Форда», а потому что на этих рынках имя Sierra стало синонимом компактных, но эффективных на бездорожье автомобилей. Поэтому не удивительно, что новый «Джимни», официальная премьера которого состоится 5 июля, будет в некоторых странах называться так же.
/imgs/2018/06/25/09/2308360/462252d71dc1481773fc116f702e324cb255f537.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308358/b798df955f9e773ee0c8952f282c0cb409cb8154.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308359/a561d55b65ca76190ee990f9338f5f9afbf792ef.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308360/462252d71dc1481773fc116f702e324cb255f537.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308358/b798df955f9e773ee0c8952f282c0cb409cb8154.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308359/a561d55b65ca76190ee990f9338f5f9afbf792ef.jpg)
Новая генерация сохранит в Японии кей-каровскую традицию, а в других странах будет доступна с новым 1,5-литровым атмосферным двигателем. Никуда не делись и рамная конструкция с полноценным полным приводом. Казалось бы, одна и та же идея не меняется уже полвека – а работает до сих пор. До сих пор очаровывает.
/imgs/2018/06/25/09/2308361/57c7593846c31b67c71a9cd2b145f76509a04a47.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308362/02871645b9c8d83b6deffb6011967aa4d9df9035.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308363/f17bb66172ed73ce25b44e1e123e23051259adda.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308361/57c7593846c31b67c71a9cd2b145f76509a04a47.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308362/02871645b9c8d83b6deffb6011967aa4d9df9035.jpg)
/imgs/2018/06/25/09/2308363/f17bb66172ed73ce25b44e1e123e23051259adda.jpg)