Гибридный хиппи-бус: за сорок лет до дизельгейта
Почему Т2 на батарейках не стал серийным в семидесятыхОтвет на этот вопрос навсегда останется без ответа — как говорится, времена не те. Тем не менее, дело Volkswagen Minibus hybrid, который был представлен в 1977 году, живо до сих пор. И будет жить в ближайшей перспективе — ведь если кого и надо записывать в идеологические предки грядущего электрокара I.D. Buzz, то именно этот прототип.
/imgs/2018/08/08/15/2347827/7e34c9d8114a1fb02a22e57e87929d0c408161cd.jpg)
/imgs/2018/08/08/15/2347825/cc62e57e691fad19cde47ac73711bfbc7057a679.jpg)
/imgs/2018/08/08/15/2347826/8117b28f7f0b0fbd92996ab94f1e086827d9282c.jpg)
Volkswagen I.D. Buzz
© Volkswagen
Да, зеленый свет «зеленому» микроавтобусу в 70-е не дали — во-первых, на подходе был новенький, но все еще заднемоторный Т3, а, во-вторых, недостатков у прототипа было больше, чем преимуществ. Собственно, единственным преимуществом гибрида был расход топлива — реальные 11,7 литра на 100 километров хода в смешанном цикле.
© Volkswagen
В остальном же электрифицированный Т2 проигрывал своему сугубо бензиновому собрату в одни ворота: он был тяжелее, сложнее технически и вялым с точки зрения динамики. 30 с лишним секунд до сотни и «максималка» в 105 километров в час – ну куда это годится?
Отдача гибридной силовой установки составляла 50 лошадиных сил — ровно столько же, сколько у обычного Т2. Причина, почему электромотор Bosch не увеличил общую мощность автомобиля, очень проста — с ним в паре работал оппозитный 4-цилиндровый двигатель от легендарного Т1, который был проще технически и компактнее мотора Т2. Энергию электромотор черпал из одиннадцати свинцово-кислотных аккумуляторов, причем микроавтобус непродолжительное время мог ехать только на одном электричестве.
Изначально прототип разрабатывался как потенциальный автомобиль для нужд такси — вот уж где умеренный расход топлива и достаточный простор сзади точно лишними не будут. Для этого в Volkswagen оснастили Minibus hybrid автоматическим механизмом открытия/закрытия сдвижной боковой двери, который работал от отдельного электромоторчика, а также ударопрочной перегородкой между водительским и пассажирским отсеками. Все это добро увеличило вес микроавтобуса еще больше и поставило жирный крест на производстве гибрида в 70-е.
/imgs/2018/08/08/15/2347830/86b95a28f115a2af5e5d41c5070ec1588ff4826a.jpg)
/imgs/2018/08/08/15/2347831/f594fa95811fc236864edfd694a47c14306661c9.jpg)
/imgs/2018/08/08/15/2347832/e85e1f5c4af492c43e616322eac02a91a2812eb0.jpg)
© Volkswagen
Интересно, что даже в самом Volkswagen об этой машине предпочитают не вспоминать – краткая информация о ней имеется лишь в книге «The Complete Book of Electric Vehicles», написанной Джейсоном Торчински в 1979 году (оттуда и позаимствованы представленные схемы внутреннего устройства автомобиля), а также на немецком фан-сайте vw-bulli.de. Вполне вероятно, что ближе к дебюту серийного I.D. Buzz этот исторический пробел все же будет заполнен.