Моторы Ferrari под капотом Jeep, Toyota и других автомобилей
Десять операций по пересадке итальянских двигателей в автомобили других марокMaserati GranTurismo
GranTurismo — классический пример совместной работы двух итальянских марок. Речь о семействе восьмицилиндровых двигателей F136, более известном как «мотор Ferrari-Maserati». Купе из Модены достались модификации F136 U (4,2 литра, 405 лошадиных сил) и F136 Y (4,7 литра, от 440 до 460 лошадиных сил).
Всего за 12 лет конвейерной жизни было продано чуть больше 40 тысяч купе GranTurismo и кабриолетов GranCabrio. На этом коллаборация двух компаний не ограничилась: моторы F136 устанавливались и на Maserati Coupe, и на пятое поколение Quattroporte. Ferrari, в свою очередь, впервые установила такой мотор на F430 и продолжала использовать его в гонках вплоть до 2016 года.
Maserati MC12
С MC12 всё ещё интереснее. Этот автомобиль создали для омологации в гоночном чемпионате FIA GT. Под его широким приземистым кузовом скрываются агрегаты Ferrari Enzo, включая главное сокровище: шестилитровый атмосферный V12 с индексом Tipo F140 B. Для Maserati двигатель дефорсировали до 630 лошадиных сил и 652 Нм крутящего момента. Но это не помешало гоночному MC12 забрать Кубок Конструкторов 2005 года, набрав почти вдвое больше очков, чем Ferrari!
Всего для продажи было выпущено 62 автомобиля: 50 экземпляров MC12 и 12 штук MC12 Corsa — доработанной 755-сильной версии, не имеющей доступа на дороги общего пользования. Три MC12 Corsa были доработаны в ателье Edo Competition, где получили прибавку к цене (она взлетела до 1,4 миллиона евро) и карт-бланш на использование в городе.
Lancia New Stratos
На протяжении всей своей жизни спорткар Lancia Stratos был неразрывно связан с Ferrari. Раллийный Stratos HF оснащался 2,4-литровым V6 с индексом 135B, который позаимствовали у Ferrari Dino. А в 2010 году среднемоторное купе попытались возродить компании Brose Group и Pininfarina, показав New Stratos с карбоновым кузовом.
В отличие от предшественника, новый Stratos получил восьмицилиндровый мотор от Ferrari F430 Scuderia. Этот двигатель тоже относился к серии F136, получив собственный индекс ED. На New Stratos он развивал 548 л.с. и 519 Нм крутящего момента. Увы, из запланированных 25 машин достоверно известно только о трёх, одну из которых в январе 2020 года выставили на аукцион.
Lancia Thema 8.32
На рубеже восьмидесятых и девяностых годов мир охватила мода на скоростные седаны. У BMW была модель M5, у Opel — Lotus Omega. Lancia же сыграла по-крупному и в 1988 году начала выпуск седана с двигателем F105 L от Ferrari 308! Трёхлитровый V8 развивал 215 лошадиных сил, и на нём особенности Thema 8.32 не заканчивались: по всему кузову раскиданы шильдики «8.32» (что означало 8 цилиндров и 32 клапана), а на крышке багажника был активный (!) спойлер, который выдвигался по нажатию кнопки.
Получив породистый мотор, Thema 8.32 была вынуждена попрощаться с разумной ценой. В Великобритании она стоила 37,5 тысячи фунтов — дешевле донорской Ferrari 308, но почти вдвое дороже Thema 16V Turbo, которая при вдвое меньшем объёме цилиндров была всего на 10 лошадиных сил слабее. В итоге за три года производства продали около 4 тысяч машин.
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio / Stelvio Quadrifoglio
Конечно, делясь моторами с коллегами по FCA, Ferrari не забыла про Alfa Romeo! И «Альфе» досталась самая свежая разработка — двигатели семейства F154, которые устанавливаются на почти всю актуальную линейку Ferrari, начиная с 488 GTB, и топовые Maserati серий GTS и Trofeo. Правда, для соседей из Турина мотор переработали, лишив двух цилиндров и ограничив объём на 2,9 литра.
Битурбированный V6 на машинах линейки Quadrifoglio развивает 510 лошадиных сил и 600 Нм крутящего момента, а для Giulia GTA мощность довели до 540 лошадиных сил. Есть и более производительная версия GTAm: она на сотню килограммов легче Giulia Quadrifoglio, променяла задний диван на усиление кузова, а её боковые и задние стёкла изготовлены из поликарбоната.
Pontiac Firebird Pegasus
Этот концепт — одна из самых странных вещей, что покидали завод «Понтиак». По легенде, в начале семидесятых годов Джерри Палмер, дизайнер Chevrolet, ради эксперимента нарисовал Camaro с передком в стиле Ferrari Testarossa. Эту идею подхватил Уильям «Билл» Митчелл, вице-президент GM Design, который решил построить радикальный проект.
В 1971 году был представлен Pontiac Firebird Pegasus, оснащённый мотором V12 «Tipo 251», выхлопной системой и пятиступенчатой «механикой» от Ferrari 365 GTB/4. Тормоза он позаимствовал у Chevrolet Corvette,колёсные диски — марки Ruote Borrani, а дизайн передка и приборной панели отсылают к классическим итальянским спорткарам.
1971 Gypsy Dino
Об этом автомобиле известно немногое. Построен он в 1971 году автомобильной фирмой Autocostruzioni GIPSY, а в разработке принимала участие компания Dallara. За основу взяли V6 от Ferrari Dino, а мощность гоночного прототипа составила примерно 220-230 лошадиных сил.
Дебютировал автомобиль в гонке «1000 километров Монцы», где попал в аварию с Alfa Romeo Tipo 33, затем заявился на Нюрбургринг и с тех пор регулярно участвовал в итальянских подъёмах на гору. В 2009 году Gypsy Dino пустили с молотка за 110 тысяч долларов, после чего след таинственного прототипа теряется.
Ford Mustang Project Corruptt
Пора перейти к сумасшедшим тюнинг-проектам. Первый из них, Project Corruptt, представляет собой Ford Mustang 1968 года выпуска с восьмицилиндровым мотором F136 E от Ferrari F430. Чтобы перенести двигатель среднемоторного купе под капот масл-кара, компания American Legends позаимствовала впускной коллектор у Ferrari California.
Дополнительно итальянский V8 оснастили двумя турбинами, коробка передач — шестиступенчатая «механика». Крышу сделали ниже на 6,5 сантиметра, а воздухозаборники для переднего бампера изготовили на 3D-принтере.
1969 Jerrari
Сейчас Ferrari работает над будущим внедорожником Purosangue. Но он будет не первым SUV с гарцующим жеребцом на капоте. Ещё в 1969 году автомобильный коллекционер Уильям Харра представил миру симбиоз Jeep Wagoneer и Ferrari 365 GT 2+2, прозванный «Jerrari». Первый образец выглядел комично — на Jeep перенесли всю переднюю часть спорткара, включая 4,4-литровый V12 мощностью 320 лошадиных сил, пятиступенчатую «механику» и некоторые элементы салона.
В таком виде Jerrari просуществовал до 1977 года, пока Уильям не задумал завести себе вторую подобную машину. На этот раз внешность Wagoneer не трогали: оранжевому внедорожнику только удлинили капот, чтобы вместить итальянские 12 цилиндров. Впоследствии первый Jerrari получил двигатель от Chevrolet Corvette и отправился в частную коллекцию, а второй автомобиль Харра выставил в своём музее в Неваде.
Toyota GT4586
Это, пожалуй, один из самых известных экспериментов по пересадке итальянского «сердца». Решился на такую операцию американский профессиональный дрифтер Райан Тёрк. Он взял в качестве донора Ferrari 458 Italia, лишил её восьмицилиндрового F136 FB и начал имплантацию под капот Toyota GT86. Ох, как это было непросто…
Перефразируем известный мем — нельзя просто так взять и поместить двигатель среднемоторного «жеребца» под капот японского спорткупе. Для этого пришлось вырезать часть лобового стекла, поменять радиатор и хитро изогнутые выхлопные трубы местами, впускные дроссели «переехали» на место дворников, и общая стоимость доработок едва ли была меньше цены самой GT86.
Которую, кстати, переименовали в GT4586, окрасили в ярко-красный цвет и по окончании работ пустили штурмовать дрифт-трассы всего мира.